Конспект открытого занятия обучение грамоте по методике «Кубики Зайцева»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
- Продолжать учить читать склады, читать за указкой по таблице, петь по таблице.
- Продолжать учить детей составлять слова из кубиков.
- Развивать зрительное восприятие.
- Способствовать формированию навыков работы в подгруппах.
- Способствовать развитию слухового и зрительного восприятия через игру с кубиками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по обучению чтению | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия обучение грамоте по методике «Кубики Зайцева»
Тема: «Лесное путешествие».
Задачи:
- Продолжать учить читать склады, читать за указкой по таблице, петь по таблице.
- Продолжать учить детей составлять слова из кубиков.
- Развивать зрительное восприятие.
- Способствовать формированию навыков работы в подгруппах.
- Способствовать развитию слухового и зрительного восприятия через игру с кубиками.
Материал: складовые картинки с изображением животных, кубики Н. А. Зайцева, таблицы, указка, диск (музыка), флэшка с записью пением птиц, дупло белки, корзинка с угощениями: шишка, желудь, орех, письма от белки, зайца, ежика, медведя, озеро из картона, рыбки, детское ведро (Игра «Удочка»), игрушка белочки.
Ход занятия.
- Приветствие гостям.
Воспитатель: прежде чем преступить к нашему занятию, мы сделаем небольшую зарядку для нашего язычка.
Проговорим чистоговорки:
Ать - ать -ать – я иду гулять
Ву- во- ва- мы читаем все слова
Жи – жи – жи – в нашем доме этажи
Су- со са- в лесу бегает лиса.
А теперь давайте разомнем язычок.
- Как скачет лошадка? Как звонко стучат копыта? Молодцы.
- А теперь широко откроем ротик, как зевает бегемотик? Ну ка, губки потянем. Молодцы, теперь у нас звуки будут произносится четко и ясно.
- Воспитатель: а теперь мы с вами попоем по нашей таблице.
Попевка1.
- Воспитатель: ребята, к нам сегодня в группу пришло письмо. Чтобы узнать от кого оно надо прочитать.
- Чтение по таблице указкой: БЕЛКА.
Правильно письмо прислала белка. Что же она нам пишет?
Письмо от белки.
Здравствуйте, дети. Я – белочка. Приглашаю вас к себе в гости. Я живу далеко. Дорогу вам помогут найти мои друзья - дикие животные.
Воспитатель: Отправимся в гости к белочке?
- Но для начала надо вспомнить какие животные живут в лесу? А поможет нам в этом игра. (Распределяйтесь вокруг стола свободно).
- А какие животные называются дикими?
- Берите игрушки зверей.
У меня волк, а у тебя кто? (начинает воспитатель)
- Молодцы! Вспомнили диких животных. А теперь можно отправляться в лесное путешествие.
Становитесь в кружок.
Ножкой топни
В ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся
Дружно за руки возьмемся
Глаза закроем и скажем «Ах»
И окажемся в гостях.
- Пение птиц. (запись)
Воспитатель: Какой волшебный лес полный сказок и чудес. Кто же нам подскажет, путь к белочке укажет? Подойдите, пожалуйста, к таблице и наша волшебная указка нам укажет. Ребята читайте.
- Чтение по таблице указкой: ЗАЯЦ.
Письмо от зайца.
Ну, привет вам, ребята! Добрались вы до меня. Мне помочь вам так охота, но мешает мне работа. Строю я дома, помогите мне друзья. Тогда к белке покажу дорогу.
Воспитатель: поможем зайцу? Будем строить дома. Давайте распределимся на две команды.
- Команда больших кубиков и команда маленьких кубиков.
А теперь мы определим на какую гласную букву будут дома. (Воспитатель кидает два кубика: большой и маленький).
- Строим дома в 3 этажа и по два окошка на каждом этаже.
Начинаем работу, приносим по одному кубику.
- Какие вы ребята, молодцы, справились с заданием, построили дома.
- А теперь давайте прочитаем окошки в наших домах.
Прочитай окошки на первом, втором, третьем этаже.
Воспитатель: что же нам зайчик приготовил?
Письмо от зайца.
Спасибо вам, друзья, вот вам желудь от меня. Белочке отдайте, привет от меня передайте.
Воспитатель: давайте положим желудь в корзинку для белочки.
Воспитатель: кто же нам еще поможет? Кто нам путь к белочке укажет? Следите за указкой?
- Чтение по таблице указкой: ЕЖИК.
Ежик, ежик помоги путь к белочке укажи.
Письмо от ежика.
Путь, конечно, знаю я, помогу я вам друзья! Но и вы не откажите - собрать слова мне помогите.
Воспитатель: На столе лежать карточки с вашими именами. Найдите свое имя и сядьте за стол.
- Возьмите карточки и прочитайте слова. Выложите это слово из кубиков.
Письмо от ежика.
Спасибо вам друзья, вот вам шишка от меня. Белочке отдайте, привет от меня передайте.
Воспитатель: давайте положим шишку в корзинку для белочки.
Воспитатель: кто же нам еще поможет? Кто нам путь к белочке укажет? Следите за указкой?
- Чтение по таблице указкой: МЕДВЕДЬ.
Письмо от медведя.
Ой, ребята, не могу. Скучно мне на берегу. Я замаялся уже – рыбки нет нигде.
Воспитатель: поможем мишке рыбку поймать?
- У нас есть озеро, где плавают рыбки. Надо их поймать и прочитать, как рыбка называется и кинуть в ведро для мишки. (Лещ. щука, ерш, чоп, линь, язь, судак, налим).
Письмо от медведя.
Спасибо вам друзья! Вот орех от меня! Белочке отдайте и привет передайте.
Воспитатель: давайте положим орех в корзинку для белочки.
Воспитатель: вот, ребята, гостинцы от друзей мы собрали. Вот и дом белочки.
- Прочитайте как он называется. ДУПЛО
Отдадим гостинцы белочки. Воспитатель ставит корзинку рядом с домом белочки и читает послание от белочки.
Игрушка белочки.
Я рада вас видеть у себя в гостях. Вы, преодолев все преграды, добрались до меня. Я для вас подготовила подарки. Фотографии моих друзей. Вы их раскрасите дома.
Итог занятия
Ребята, а чему мы учимся на наших занятиях? Вот видите, как важно уметь читать. Все письма от животных смогли прочитать.
Расскажите белочке, что интересного было на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физкультуре по методике Ю.Ф. Змановского (старший дошкольный возраст)
Конспект открытого занятия по физкультуре по методике Ю.Ф. Змановского (старший дошкольный возраст)...
За чудесами в осенний лес Конспект интегрированного занятия ( обучение грамоте и аппликация) в подготовительной к школе группе
Конспакт интегрированного занятия обединяет подготовку к обучению грамоте и изобразительную деятельность: аппликацию. Отправдяясь в "осенний лес" воспитатель знакомит детей со звуковым анализом ...
Конспект НОД по обучению грамоте с использованием кубиков Зайцева в подготовительной группе
Конспект НОД по обучению грамоте с использованием кубиков Зайцева в подготовительной группе...
Открытое занятие обучение грамоте в старшей группе на тему: "Знакомство со звуком и буквой П"
Современная начальная школа требует от будущих первоклассников развитого фонематического слуха, умения производить звуковой и слоговой анализ слов, предложений, читать слова, простые предложения и тек...
Открытое занятие. Обучение грамоте. Звук Ш и буква Шш (Логопедический букварь Н.С.Жуковой)
Вашему вниманию представлен конспект открытого занятия (НОД) по подготовке к обучению грамоте....
Открытое занятие "Обучение грамоте" Звук П
Закрепление представления о букве П и звуках П и Пь.● Различие согласных звуков по твердости – мягкости, гласных и согласных звуков, звуков и букв....
Аннотация дополнительной общеобразовательной программы обучение грамоте по методике «Кубики Зайцева».
Дополнительная общеобразовательная программа обучение грамоте по методике «Кубики Зайцева»....