Конспект открытого занятия обучение грамоте по методике «Кубики Зайцева»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Ертулова Ирина Владимировна
  1. Продолжать учить читать склады, читать за указкой по таблице, петь по таблице.
  2. Продолжать учить детей составлять слова из кубиков.
  3. Развивать зрительное восприятие.
  4. Способствовать формированию навыков работы в подгруппах.
  5.  Способствовать развитию слухового и зрительного восприятия через игру с кубиками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия обучение грамоте по методике «Кубики Зайцева»

Тема: «Лесное путешествие».

Задачи:

  1. Продолжать учить читать склады, читать за указкой по таблице, петь по таблице.
  2. Продолжать учить детей составлять слова из кубиков.
  3. Развивать зрительное восприятие.
  4. Способствовать формированию навыков работы в подгруппах.
  5.  Способствовать развитию слухового и зрительного восприятия через игру с кубиками.

Материал: складовые картинки с изображением животных, кубики Н. А. Зайцева, таблицы, указка, диск (музыка), флэшка с записью пением птиц, дупло белки, корзинка с угощениями: шишка, желудь, орех, письма от белки, зайца, ежика, медведя, озеро из картона, рыбки, детское ведро (Игра «Удочка»), игрушка белочки.

Ход занятия.

  1. Приветствие гостям.

Воспитатель: прежде чем преступить к нашему занятию, мы сделаем небольшую зарядку для нашего язычка.

Проговорим чистоговорки:

Ать - ать -ать – я иду гулять

Ву- во- ва- мы читаем все слова

Жи – жи – жи – в нашем доме этажи

Су- со са- в лесу бегает лиса.

А теперь давайте разомнем язычок.

  • Как скачет лошадка? Как звонко стучат копыта? Молодцы.
  • А теперь широко откроем ротик, как зевает бегемотик? Ну ка, губки потянем. Молодцы, теперь у нас звуки будут произносится четко и ясно.
  1. Воспитатель: а теперь мы с вами попоем по нашей таблице.

Попевка1.

  1. Воспитатель: ребята, к нам сегодня в группу пришло письмо. Чтобы узнать от кого оно надо прочитать.
  • Чтение по таблице указкой: БЕЛКА.

Правильно письмо прислала белка. Что же она нам пишет?

Письмо от белки.

Здравствуйте, дети. Я – белочка. Приглашаю вас к себе в гости. Я живу далеко. Дорогу вам помогут найти мои друзья - дикие животные.

Воспитатель: Отправимся в гости к белочке?

  • Но для начала надо вспомнить какие животные живут в лесу? А поможет нам в этом игра. (Распределяйтесь вокруг стола свободно).
  • А какие животные называются дикими?
  • Берите игрушки зверей.

У меня волк, а у тебя кто? (начинает воспитатель)

  • Молодцы! Вспомнили диких животных. А теперь можно отправляться в лесное путешествие.

Становитесь в кружок.

Ножкой топни

В ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся

Дружно за руки возьмемся

Глаза закроем и скажем «Ах»

И окажемся в гостях.

  1. Пение птиц. (запись)

Воспитатель: Какой волшебный лес полный сказок и чудес. Кто же нам подскажет, путь к белочке укажет? Подойдите, пожалуйста, к таблице и наша волшебная указка нам укажет. Ребята читайте.

  • Чтение по таблице указкой: ЗАЯЦ.

Письмо от зайца.

Ну, привет вам, ребята! Добрались вы до меня. Мне помочь вам так охота, но мешает мне работа. Строю я дома, помогите мне друзья. Тогда к белке покажу дорогу.

Воспитатель: поможем зайцу? Будем строить дома. Давайте распределимся на две команды.

  • Команда больших кубиков и команда маленьких кубиков.

А теперь мы определим на какую гласную букву будут дома. (Воспитатель кидает два кубика: большой и маленький).

  • Строим дома в 3 этажа и по два окошка на каждом этаже.

Начинаем работу, приносим по одному кубику.

  • Какие вы ребята, молодцы, справились с заданием, построили дома.
  • А теперь давайте прочитаем окошки в наших домах.

Прочитай окошки на первом, втором, третьем этаже.

        Воспитатель: что же нам зайчик приготовил?

Письмо от зайца.

          Спасибо вам, друзья, вот вам желудь от меня. Белочке отдайте, привет от меня передайте.

Воспитатель: давайте положим желудь в корзинку для белочки.

Воспитатель: кто же нам еще поможет? Кто нам путь к белочке укажет? Следите за указкой?

  • Чтение по таблице указкой: ЕЖИК.

Ежик, ежик помоги путь к белочке укажи.

Письмо от ежика.

Путь, конечно, знаю я, помогу я вам друзья! Но и вы не откажите - собрать слова мне помогите.

Воспитатель: На столе лежать карточки с вашими именами. Найдите свое имя и сядьте за стол.

  • Возьмите карточки и прочитайте слова. Выложите это слово из кубиков.

Письмо от ежика.

Спасибо вам друзья, вот вам шишка от меня. Белочке отдайте, привет от меня передайте.

Воспитатель: давайте положим шишку в корзинку для белочки.

Воспитатель: кто же нам еще поможет? Кто нам путь к белочке укажет? Следите за указкой?

  • Чтение по таблице указкой: МЕДВЕДЬ.

Письмо от медведя.

Ой, ребята, не могу. Скучно мне на берегу. Я замаялся уже – рыбки нет нигде.

Воспитатель: поможем мишке рыбку поймать?

  • У нас есть озеро, где плавают рыбки. Надо их поймать и прочитать, как рыбка называется и кинуть в ведро для мишки. (Лещ. щука, ерш, чоп, линь, язь, судак, налим).

Письмо от медведя.

Спасибо вам друзья! Вот орех от меня! Белочке отдайте и привет передайте.

Воспитатель: давайте положим орех в корзинку для белочки.

 Воспитатель: вот, ребята, гостинцы от друзей мы собрали. Вот и дом белочки.

  • Прочитайте как он называется. ДУПЛО

Отдадим гостинцы белочки. Воспитатель ставит корзинку рядом с домом белочки и читает послание от белочки.

Игрушка белочки.

     Я рада вас видеть у себя в гостях. Вы, преодолев все преграды, добрались до меня. Я                 для вас подготовила подарки. Фотографии моих друзей. Вы их раскрасите дома.

Итог занятия

Ребята, а чему мы учимся на наших занятиях? Вот видите, как важно уметь читать. Все письма от животных смогли прочитать.

Расскажите белочке, что интересного было на занятии?

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физкультуре по методике Ю.Ф. Змановского (старший дошкольный возраст)

Конспект открытого занятия по физкультуре по методике Ю.Ф. Змановского (старший дошкольный возраст)...

За чудесами в осенний лес Конспект интегрированного занятия ( обучение грамоте и аппликация) в подготовительной к школе группе

Конспакт интегрированного  занятия обединяет подготовку к обучению грамоте и изобразительную деятельность: аппликацию. Отправдяясь в "осенний лес" воспитатель знакомит детей со звуковым анализом ...

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием кубиков Зайцева в подготовительной группе

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием кубиков Зайцева в подготовительной группе...

Открытое занятие обучение грамоте в старшей группе на тему: "Знакомство со звуком и буквой П"

Современная начальная школа требует от будущих первоклассников развитого фонематического слуха, умения производить звуковой и слоговой анализ слов, предложений, читать слова, простые предложения и тек...

Открытое занятие. Обучение грамоте. Звук Ш и буква Шш (Логопедический букварь Н.С.Жуковой)

Вашему вниманию представлен конспект открытого занятия (НОД) по подготовке к обучению грамоте....

Открытое занятие "Обучение грамоте" Звук П

Закрепление представления о букве П и звуках П и Пь.● Различие согласных звуков по твердости – мягкости, гласных и согласных звуков, звуков и букв....

Аннотация дополнительной общеобразовательной программы обучение грамоте по методике «Кубики Зайцева».

Дополнительная общеобразовательная программа обучение грамоте по методике «Кубики Зайцева»....