Конспект логопедического занятия по обучению грамоте.Тема: «Звук и буква Т» для детей 5-6 лет с использованием авторской методики Н. А. Зайцева.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Развивать зрительное внимание и память,используя таблицы, кубики и картинки Зайцева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zvuk_i_bukva_t_2016.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
И в заключении я бы хотела показать занятие по обучению грамоте "Звук и буква Т" для детей 5-6 лет с использованием авторской методики Н. А. Зайцева.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА «ЁЛОЧКА»
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте.
Тема: «Звук и буква Т» для детей 5-6 лет с использованием авторской методики Н. А. Зайцева.
МДОАУ д/с «Ёлочка»
Учитель-логопед :
Малукова С.Н.
г.Пыть-Ях
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте
Тема занятия: «Звук и буква Т».
Форма: Групповая
Тип: Знакомство с кубиками
Дата проведения: 24 марта, четверг, 10ч.00 мин.
Продолжительность: 22 минуты
Возраст детей: 5-й год жизни /1 год обучения/
Количество детей: 12 человек
Цель: Закрепить слуховой и зрительный образ звука и буквы "Т".
Образовательные:
- автоматизировать звук изолированно в слогах, в словах;
- учить анализировать артикуляцию и давать характеристику звука
Коррекционные:
- развивать зрительно-логическое внимание и зрительную память, используя таблицу и кубики Зайцева;
- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, используя специальные упражнения.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к логопедическим занятиям;
-воспитывать у детей активность и внимательность на занятии.
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, вопрос, ситуативный разговор;
Игровой: "Паровоз", пропеваем склады;
Практические: работа с кубиками.
Наглядные: показ, демонстрация.
Предварительная работа: не велась (дети впервые знакомятся с кубиками)
Этапы:
I. Вводная часть – 5 мин.
II. Речевая разминка – 3 мин.
III. Работа по теме – 12 мин.
IV. Заключительная часть –2 мин.
Предполагаемая результативность:
Активное, добровольное желание каждого ребенка принимать участие в деятельности на занятии.
Возникновение у детей потребности расширять свои знания и умения для продуктивного участия в играх, проводимых на занятии.
Ход занятия:
I. Вводная часть – 5 мин.
Организационный момент:
1. Работа над развитием зрительного восприятия и зрительной памяти
Логопед: Ребята, посмотрите, у нас в группе везде лежат кубики: и на столе, и на стуле, на ковре. Давайте я расскажу вам что это за кубики и почему они такие разные.
- Есть кубики серого цвета, которые звенят, они звонкие. Их называют железные кубики. Запомните , железные - они звонкие, звенят.
- Есть кубики коричневого цвета, их называют деревянные - они глухие, гремят.
- И есть желтого цвета, их называют - золотые кубики, они всегда звонкие.
- Кубики есть большие, а есть маленькие.
- Кубики у нас не простые, у каждого кубика есть своя песенка.
- На каждой стороне кубика написаны склады. На больших кубиках твердые склады, а на маленьких - мягкие.
- Эти же склады у нас есть на таблицах , они расположены рядами, посмотрите. (Показ таблиц)
- Вот посмотрите кубик : У-О-А-Э-Ы, а вот и такой же ряд на таблице (Логопед показывает указкой).
II. Речевая разминка – 3 мин.
2. Развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания
- Давайте вы попробуете вместе со мной спеть песенку большого золотого кубика: У-О-А-Э-Ы. Петь надо медленно, протяжно. ( Лицо педагога нах-ся на одном уровне с лицом ребенка. Сторона кубика , на которой нах-ся пропеваемый склад, обращена к ребенку).
Затем детям предлагается выбрать из общей массы кубик, который они хотели бы послушать.
III. Работа по теме – 12 мин.
3. Развитие общей моторики, внимания и памяти
Логопед: Теперь я хочу провести соревнование. Вам надо поделиться на 2 команды. Одна команда мальчиков, другая команда девочек. Вот 2 стола, один - мальчиков, другой стол девочек. Мальчики на свой стол кладут только большие кубики, девочки- маленькие. (Дети выполняют задание)
Логопед: Следующее задание. Поделить кубики на железные и деревянные. На своих столах в один ряд поставить железные кубики, в другой - деревянные. (Дети выполняют задание)
Логопед: Вот какие молодцы, справились с заданием. Давайте поиграем в "Паровоз".
- Я поставлю большой золотой кубик, со складом "У"- это будет "голова" поезда. А вы поставьте (дети ищут) "вагончики" , кубики с такой же буквой, но знайте, что эта буква бывает только на больших кубиках. Ставим их друг за другом. А теперь почитаем, что получилось, читаем все вместе: У- МУ-ПУ-ТУ-НУ-ТУ-ЛУ-ТУ.
Логопед: Ребята, у нас есть вагончики с одинаковыми складами, покажите , какие это вагончики? (ТУ-ТУ-ТУ), давайте их прочтем еще раз.
Логопед: Посмотрите на эту сторону кубика, на ней есть склад "ТУ", первая буква "Т", а вторая "У". Мы с вами знаем, что звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и читаем. Так давайте вместе еще раз произнесем звук "Т".
4. Анализ артикуляции и характеристика звука
Логопед объясняет детям артикуляцию звука [Т]: что у нас происходит с губками при произнесении звука"Т"?
— губки в свободном положении;
— зубки сближены, но не сомкнуты;
— кончик язычка стучит за верхними зубками;
— горлышко «молчит».
5. Автоматизация звука в слогах, словах
Логопед: Кто попробует спеть песенку на кубике с буквой "Т"? Молодец. Кубик у нас какой? (деревянный). Значит "Т" у нас какой звук? (согласный, глухой, твердый).
Логопед: А как стучат колеса нашего поезда? (тук-тук). Я сейчас из кубиков выложу слово "ТУК", теперь и вы попробуйте. Скажите в слове "Тук", какой первый звук вы слышите?(ответы детей).
Логопед: Что еще может стучать так как колеса? (молоток). В слове "молоток" есть звук "Т"? А как вы думаете, где находится звук"Т" в слове "молоток"? Не знаете? Я вам подскажу. Вот (логопед выкладывает) слово "МОЛОТОК" и (показывает) скажите где буква "Т" в этом слове - в начале, в конце или в середине слова? (ответы детей)
6. Работа над развитием фонематического слуха
Логопед: Ребята, назовите слово со звуком "Т" в конце слова (кот). Давайте я выложу это слово из наших кубиков.
Логопед: Ну, а теперь предлагаю вам поиграть в игру "Договори последний звук "Т"" в словах: вин..., бин..., зон..., кус..., мос..., лис..., сала..., жаке..., паке...;
"Договорить последний слог "ТА"" в словах: лопа..., конфе..., моне..., пала..., газе..., воро..., котле...
IV. Заключительная часть –2 мин.
7. Итог
Логопед: С каким звуком и какой буквой вы сегодня подружились?("Т").
Что вы можете сказать о звуке "Т"? ( согл, глух., тв.).
Какие у нас есть кубики? (золотые, железные, деревянные, большие, маленькие, мягкие и твердые).
Чем они отличаются?(ответы детей)
Список литературы:
1. Учимся читать с удовольствием! Н.В. Пятибратова
2. Кубики Зайцева в семье. Л. Данилова
3. Путешествие по городу красивой речи. (к сожалению автор неизвестен)
5. В помощь логопедам и родителям. З. Е. Агранович
6. Конспект открытого занятия по обучению грамоте Тема: «Парные согласные звуки». (методика Н. А. Зайцева). Марина Долгих
7. Конспект занятия по обучению грамоте для детей 5-6 лет с использованием авторской методики Н. А. Зайцева. Андреева И.А. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Самоанализ логопедического занятия по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква Т» для детей 5-6 лет с использованием авторской методики Н. А. Зайцева.
Как кубики Зайцева помогают на занятиях по обучению грамоте...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки С , С’. Буква С »
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки С , С’. Буква С »...
Конспект занятия по обучению грамоте Тема: Согласный звук [Ф][Ф,], буква «Ф»
Задачи: познакомить детей с буквой «ф»; уточнить артикуляцию звуков[ф][ф,]; совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли; закреплять умения делить слова на слоги; составлять пред...
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Согласные звуки [р, р\'],буквы Р, р »
Цель: Знакомство с новой буквой Р, новыми звуками [р, р'].Задачи:-познакомить детей с новой буквой Р, новыми звуками [р,р'], их классификация.-знакомить с ударением; закреплят...
Конспект занятия по обучению грамоте.Тема: Согласный звук [ш], буква Ш.
Задачи: познакомить со звуком [ш], буквой Ш; повторить пройденные буквы, упражнять в определении словесного состава предложения...
Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте Тема: «Дифференциация звуков [с] – [ш]».
Цель занятия:-закрепление умения анализировать звуки [с] – [ш] , делить предложения на слова, слова на слоги, проводить звуковой анализ слогов и слов.Задачи:Коррекционно – образовательная:...
- Мне нравится (1)