Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте по методики Н. А. Зайцева во второй младшей группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
Открытое занятие на подведение итогов по обучению граммоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_otkrytoe_zantie.docx | 23.62 КБ |
obuchenie_gramote_otkrytoe_zantie.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте по методики Н. А. Зайцева во второй младшей группе.
Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Закреплять умение пропевать склады по таблице Зайцева; учить распознавать кубики по условным признакам (глухой – звонкий); писать и читать слова складами, с помощью подсказки.
Развивать речевой слух, внимание, зрительную память, мышление.
Воспитывать умение работать вместе, сохраняя при этом выдержку, воспитывать интерес к чтению, как способу познания мира.
Материал: таблицы и кубики Н.А.Зайцева, игрушка «лиса», волшебные домики, картинки, кубик.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре полукругом.
Воспитатель: (Обращаясь к родителям)
Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям!
- Ребята, поздоровайтесь с гостями!
- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, почтальон передал мне письмо и сказал, что оно для ребят группы Смешарики. Хотите узнать от кого это письмо?
Д. да.
В. Отгадайте загадку
Рыжая плутовка,
Всех обманет ловко,
Кур сворует и в леса.
И зовут ее… (лиса).
В. Правильно, письмо нам прислал лисёнок.
«Здравствуйте, дорогие ребята, меня зовут лисёнок Руби. Мне очень грустно в лесу, и я приглашаю вас к себе в гости, чтобы с вами поиграть и повеселиться. Буду очень рад, если вы примите моё приглашение».
В. Ребята, вы хотите отправиться в гости к лисёнку?
Д. да.
В. А как мы с вами сможем оказаться в лесу?
Д……………………..
В. Я вам предлагаю превратиться в солнечных зайчиков, а они могут хоть где появляться и хоть куда заглянуть. Хотите?
Д. -………….
В. Ну тогда закрываем глазки и произносим заклинания.
«Покружились, повертелись и солнечными зайчиками на лесной полянке оказались.
В. Открывайте глазки, ну вот мы с вами и превратились в солнечных зайчиков, да ещё и оказались на волшебной лесной полянке. Ну, что зайчики давайте мы сядем на пенёчки и немного отдохнем.
В. Ой, что-то прохладно в весеннем лесу, а всё потому, что лучики у солнышка греют после зимы ещё плохо, давайте мы с вами пропоём песенку лучиков, они станут длиннее и будут ярче светить, и греть сильнее, и тогда мы с вами согреемся.
А чтобы узнать, какой именно лучик плохо греет, вот тут солнышко оставило нам подсказку – лучики, а на них указан лучик (песенка), который и нужно пропеть.----3 ребёнка.
Ребята, посмотрите, лучики у солнышка стали длинные –длинные и греют горячее. Вы согрелись?
Д. да.
В. Длинные, лучики ярко стали светить и осветили все уголки волшебной полянки, а на полянке, посмотрите, стоят домики, кто же интересно в них живёт. Может среди них есть домик лисёнка. Давайте узнаем.
Д. да.
В. Солнечные зайчики, а солнышко для нас оставило подсказку, а всё потому, что мы не простые зайчики, а солнечные и поэтому солнышко помогает нам добраться к лисёнку.
Посмотрите, здесь есть два пенька, а них лежат цветные лучики- вы, зайчики, подходите к этому пеньку, а вы к своему пеньку и возьмите каждый по цветному лучику.
Все взяли по лучику? А сейчас обратите внимание, что на крышах домиков солнышко тоже оставило свои цветные лучики. Найдите домик, на крыше которого, лучик такого же цвета что и у вас у каждого теперь в руках.
Дети находят домики и работают в парах.
Кто уже узнает, чей это домик, присаживается на свой пенёк и тихонько ждёт остальных.
(Звучит музыка –звуки леса, дети выполняют задание)
В. Все уже справились с заданием, а теперь давайте проверим, правильно ли вы нашли хозяев своих домиков.
Делаем проверку, все домики проверяем вместе, а последний дом лисы проверяет ребёнок.
В. Выходи ………………, давай проверь, точно ли это домик лисёнка.
(Ребёнок выходит и рассказывает весь алгоритм выполнения задания).
Стучимся в домик, выношу из-за домика лисёнка. Он здоровается с ребятами и говорит, что мама не пускает его гулять, потому что он рассыпал свои кубики (Кубики Зайцева) и не может их разложить по корзинам, чтобы в одной корзине были-железные звонкие, а в другой – глухие деревянные.
В. Ребята, поможем лисёнку?
Обращаю внимание детей, что на одной корзине нарисован колокольчик-значит сюда нужно сложить железные звонкие кубики, а на другой ухо - значит в эту корзину складываем деревянные глухие.
(дети раскладывают кубики по корзинам)
В. Ну вот, Руби, мы с ребятами всё разложили, пойдём теперь играть на полянку с нами.
Д/игра «Весёлые песенки».
Ребёнок бросает кубик и говорит слова:
Ты катись, катись, катись.
И картинка покажись.
(на гранях кубика картинки. Какая картинка выпадает, ребёнок находит кубик с этой песенкой, называет какая песенка (глухая или звонка) и песенку по таблице пропивает. Например- комар, бык, гусь и т.д). – 3 ребёнка
В. Солнечные зайчики, как мы хорошо поиграли с лисенком, вам понравилось?
Д. да
В. ну нам уже нужно возвращаться в наш детский сад.
Зайчики, Руби мне шепнул на ушко, что он очень рад, что мы пришли к нему в гости и поиграли с ним. Он хочет нас отблагодарить и дарит нам в подарок, каждому на память, свой портрет. Когда мы с вами вернемся в группу, я вам раздам, вы будите раскрашивать и вспоминать Руби. Что нужно сказать лисёнку?
Д. Спасибо.
В. Давайте мы попрощаемся с Руби, ему тоже пора домой.
Д. До свидания, Руби.
В. Нам нужно снова превратиться в ребят и вернуться в детский сад. Закрываем все глазки и произносим волшебные слова:
Покружились, покружились и снова в деток в детском саду превратились.
Открывайте глазки, ой мы уже ребятки: вот ……., …….. Ребята, а где мы?
Д. в детском саду.
В. Садитесь на свои стульчики, давайте вспомним:
-Где мы сегодня с вами были?
-А к кому мы ходили в волшебный лес?
-Что мы помогли сделать Руби?
-Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
Портреты Руби я вам раздам после занятия.
Вы все молодцы, хорошо сегодня работали.
Давайте скажем до свидания нашим гостям.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте по методики Н. А. Зайцева во второй младшей группе.
Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Закреплять умение пропевать склады по таблице Зайцева; учить распознавать кубики по условным признакам (глухой – звонкий); писать и читать слова складами, с помощью подсказки.
Развивать речевой слух, внимание, зрительную память, мышление.
Воспитывать умение работать вместе, сохраняя при этом выдержку, воспитывать интерес к чтению, как способу познания мира.
Материал: таблицы и кубики Н.А.Зайцева, игрушка «лиса», волшебные домики, картинки, кубик.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре полукругом.
Воспитатель: (Обращаясь к родителям)
Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям!
- Ребята, поздоровайтесь с гостями!
- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, почтальон передал мне письмо и сказал, что оно для ребят группы Смешарики. Хотите узнать от кого это письмо?
Д. да.
В. Отгадайте загадку
Рыжая плутовка,
Всех обманет ловко,
Кур сворует и в леса.
И зовут ее… (лиса).
В. Правильно, письмо нам прислал лисёнок.
«Здравствуйте, дорогие ребята, меня зовут лисёнок Руби. Мне очень грустно в лесу, и я приглашаю вас к себе в гости, чтобы с вами поиграть и повеселиться. Буду очень рад, если вы примите моё приглашение».
В. Ребята, вы хотите отправиться в гости к лисёнку?
Д. да.
В. А как мы с вами сможем оказаться в лесу?
Д……………………..
В. Я вам предлагаю превратиться в солнечных зайчиков, а они могут хоть где появляться и хоть куда заглянуть. Хотите?
Д. -………….
В. Ну тогда закрываем глазки и произносим заклинания.
«Покружились, повертелись и солнечными зайчиками на лесной полянке оказались.
В. Открывайте глазки, ну вот мы с вами и превратились в солнечных зайчиков, да ещё и оказались на волшебной лесной полянке. Ну, что зайчики давайте мы сядем на пенёчки и немного отдохнем.
В. Ой, что-то прохладно в весеннем лесу, а всё потому, что лучики у солнышка греют после зимы ещё плохо, давайте мы с вами пропоём песенку лучиков, они станут длиннее и будут ярче светить, и греть сильнее, и тогда мы с вами согреемся.
А чтобы узнать, какой именно лучик плохо греет, вот тут солнышко оставило нам подсказку – лучики, а на них указан лучик (песенка), который и нужно пропеть.----3 ребёнка.
Ребята, посмотрите, лучики у солнышка стали длинные –длинные и греют горячее. Вы согрелись?
Д. да.
В. Длинные, лучики ярко стали светить и осветили все уголки волшебной полянки, а на полянке, посмотрите, стоят домики, кто же интересно в них живёт. Может среди них есть домик лисёнка. Давайте узнаем.
Д. да.
В. Солнечные зайчики, а солнышко для нас оставило подсказку, а всё потому, что мы не простые зайчики, а солнечные и поэтому солнышко помогает нам добраться к лисёнку.
Посмотрите, здесь есть два пенька, а них лежат цветные лучики- вы, зайчики, подходите к этому пеньку, а вы к своему пеньку и возьмите каждый по цветному лучику.
Все взяли по лучику? А сейчас обратите внимание, что на крышах домиков солнышко тоже оставило свои цветные лучики. Найдите домик, на крыше которого, лучик такого же цвета что и у вас у каждого теперь в руках.
Дети находят домики и работают в парах.
Кто уже узнает, чей это домик, присаживается на свой пенёк и тихонько ждёт остальных.
(Звучит музыка –звуки леса, дети выполняют задание)
В. Все уже справились с заданием, а теперь давайте проверим, правильно ли вы нашли хозяев своих домиков.
Делаем проверку, все домики проверяем вместе, а последний дом лисы проверяет ребёнок.
В. Выходи ………………, давай проверь, точно ли это домик лисёнка.
(Ребёнок выходит и рассказывает весь алгоритм выполнения задания).
Стучимся в домик, выношу из-за домика лисёнка. Он здоровается с ребятами и говорит, что мама не пускает его гулять, потому что он рассыпал свои кубики (Кубики Зайцева) и не может их разложить по корзинам, чтобы в одной корзине были-железные звонкие, а в другой – глухие деревянные.
В. Ребята, поможем лисёнку?
Обращаю внимание детей, что на одной корзине нарисован колокольчик-значит сюда нужно сложить железные звонкие кубики, а на другой ухо - значит в эту корзину складываем деревянные глухие.
(дети раскладывают кубики по корзинам)
В. Ну вот, Руби, мы с ребятами всё разложили, пойдём теперь играть на полянку с нами.
Д/игра «Весёлые песенки».
Ребёнок бросает кубик и говорит слова:
Ты катись, катись, катись.
И картинка покажись.
(на гранях кубика картинки. Какая картинка выпадает, ребёнок находит кубик с этой песенкой, называет какая песенка (глухая или звонка) и песенку по таблице пропивает. Например- комар, бык, гусь и т.д). – 3 ребёнка
В. Солнечные зайчики, как мы хорошо поиграли с лисенком, вам понравилось?
Д. да
В. ну нам уже нужно возвращаться в наш детский сад.
Зайчики, Руби мне шепнул на ушко, что он очень рад, что мы пришли к нему в гости и поиграли с ним. Он хочет нас отблагодарить и дарит нам в подарок, каждому на память, свой портрет. Когда мы с вами вернемся в группу, я вам раздам, вы будите раскрашивать и вспоминать Руби. Что нужно сказать лисёнку?
Д. Спасибо.
В. Давайте мы попрощаемся с Руби, ему тоже пора домой.
Д. До свидания, Руби.
В. Нам нужно снова превратиться в ребят и вернуться в детский сад. Закрываем все глазки и произносим волшебные слова:
Покружились, покружились и снова в деток в детском саду превратились.
Открывайте глазки, ой мы уже ребятки: вот ……., …….. Ребята, а где мы?
Д. в детском саду.
В. Садитесь на свои стульчики, давайте вспомним:
-Где мы сегодня с вами были?
-А к кому мы ходили в волшебный лес?
-Что мы помогли сделать Руби?
-Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
Портреты Руби я вам раздам после занятия.
Вы все молодцы, хорошо сегодня работали.
Давайте скажем до свидания нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Ледоход на реке Бия» для детей второй младшей группы с использованием ИКТ.
данный материал занятия может быть полезен воспитателям, занимающихся с дошкольниками нестандартным рисованием с использованием ИКТ...
Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Весенняя школа"
Конспект по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной логопедической группе "Весенняя школа"...
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Прогулка в лес»...
Конспект НОД итогового занятия по обучению грамоте и лепке в старшей группе
Конспект итогового занятия по обучению грамоте и лепке в старшей группе. Цели и задачи:Образовательныеразвивать фонематический слух, совершенствовать звуковую культуру речи...
Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте...
Конспект итогового открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну знаний» во второй младшей группе
Конспект занятия....
Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в средней группе « Весёлое путешествие в весенний лес».
На занятии детям сорока приносит весть от Лесовичка, что злая баба-яга заколдовала все звуки весеннего леса и в лесу не может наступить весна. Дети отпрваляются на помощь лесовичку: спасать лес. Выпол...