Технологическая карта по речевому развитию (обучение грамоте) с детьми старшего дошкольного возраста (6-7лет) Тема: Поможем Гномам.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Технологическая карта по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»
(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)
л.Ленина, д.43А, пгт Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс:
8(3499)56-01-54 заведующий; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;
ИНН/КПП 8903035680/890301001
Технологическая карта по речевому развитию (обучение грамоте) с детьми старшего дошкольного возраста (6-7лет)
Тема: Поможем Гномам.
Составила: воспитатель
Ибрагимова Любовь Петровна
Образовательная область | Речевое развитие. (Обучение грамоте) |
Возраст детей/ группа | 6-7лет, Подготовительная к школе группа А. |
Тема | Поможем гномам. |
Цель | закрепить знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте». |
Задачи | Образовательная: Совершенствовать фонематический слух: упражнять выделять звук в слове, определять его место в слове. Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв. Закрепить графический образ букв. Упражнять в умении проводить звуковой и звукобуквенный анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие). совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок Развивающая: Развивать фонематическое восприятие; Развивать память и внимание; Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы; Развивать и укреплять мелкие мышцы рук; Развивать самостоятельность, инициативу Воспитывающая: Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе; воспитывать любовь к родному языку. |
Методы и приемы | Словесный, наглядный, практический, демонстрационный, игровая ситуация; игровые упражнения. |
Материалы и оборудование | Проектор, презентация к занятию, раздаточный материал, мяч. |
Методика проведения
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Содержание деятельности | Действия и действия педагога | Действия и деятельность детей | Формы организации детей, методы/приёмы |
| Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели. | Организационный момент Дети заходят, становятся в круг. Дети вы любите сказки? Сегодня я вам расскажу сказку. Жили очень дружно. Но злой волшебник позавидовал их дружбе и ужасным смерчем разбросал гномов по всему свету. Они смогут собраться вместе, если только вы поможете им выполнить задания. Ребята сможем выполнить задания, чтобы гномы снова жили дружно в своем красивом доме. (Да). Чтоб заклятье снять, надо все задания. Быстро, четко выполнять. | Организовывает детей Проводит игру. Рассказывает сказку. .
| Слушают внимательно воспитателя Ответы детей. просит помочь Гномом. (Сели красиво, выпрямили спинки). | Словесный/беседа |
| Актуализировать знания и умения детей. Обобщить и закрепить знания детей | Задание № 1 Слайд № 4-5 Найди картинку в названии которой первый звук гласный. Найди картинку, в котором последний звук согласный мягкий Задание №2. Слайд №7 Соедини слоговые кубики так, чтобы получились слова. Справились с заданием? Для чего мы это делаем? Вот мы уже помогли гному Поэту. Скольким гномам мы уже помогли. (двум). Задание №3 Гном Весельчак любит веселиться поможем ему выполнить физминутку. Гном Умница самый умный Гном. Чтобы выполнить следующие задание пройдем за столы. Задание №4 (слайд №11) Назови общий звук в названии картинок, выбери схему которая соответствует месту звука в словах. Кому мы с вами помогаем? Для чего? Задание №5 А вот и гном Играйка. Он очень любит играть. Предлагает поиграть в игру «Доскажи слово». Задание №6. (слайд №14) Встречаем Гнома Прилежного. Он очень любит собирать цветы. Но чтобы узнать какой цветок он любит больше всего, нужно определить первый звук в названии каждой картинки, и под картинкой написать соответствующую букву, прочитать сделать звуко –буквенный анализ слова. В. Справились с заданием. (да). Кому мы с вами помогаем? (гномам) Гимнастика для глаз. Задание №7 Мы встречаем ученого гнома. Он всегда готов предложить трудные задания. Нам нужно очень постараться. Перед вами картина нужно составить предложение. Записать и определить сколько слов в предложении. В. И в это раз вы молодцы, ребята! Скольким гномом вы помогли. Ребята, теперь мы должны вернуть гномов домой. Произнесем: Бро-Бра-Бор, Бро-Бра-Бро делайте всегда добро. (появляется слайд на котором все гномы вместе). | Ведет беседу, задает вопросы, возможны наводящие вопросы с целью побуждения к ответам Контролирует правильность выполнения. Контролирует правильность выполнения. Проводит игру с мячом. Демонстрирует задание Контролирует правильность выполнения Ведет беседу, задает вопросы, | Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы Дети выполняют задания. Самопроверка Выполняют движения. Дети выполняют задание. Самопроверка
Ответы детей Составляют предложения по схеме. | Словесный/беседа Практический метод. Наглядный Практический. Практический Словесный/беседа Наглядный, Словесный Практический. Практический Словесный Словесный |
Рефлексия (итог) | Воспитатель: Ребята, кому мы с вами помогали и для чего? Справились ли мы со всеми заданиями? Какое задание было само сложное? В. Все очень старались, правильно выполняли задания, вернули гномов домой. За то, что вы такие отзывчивые ребята, гномы передали вам вот такие подарки? | Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. Дети собираются около воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя. | Дети собираются около воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя. Идет диалог. | Словесный/беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего сопровождения в соответствии с современными требованиями раз...
Выступление на педсовете. Тема: « Современные требования к проведению занятий по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста».
Выступление на педсовете.Тема: « Современные требования к проведению занятий по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста»....
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Звук П»
Конспект предназначен для знакомства детей с тяжелыми нарушениями речи со звуком П, формирования фонематических представлений....
Технологическая карта по ООД организованная по робототехнике с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема ООД: «Вратарь»Культурная практика: Реализация культурных практик по видам деятельность.Культурно смысловой конспект: Развивать проектную деятельность дошкольников.Цель: Создание услов...
Технологическая карта открытого подгруппового занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну «БУКВОЗВУКИЯ»
Открытое занятие по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ...
Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое приключение».
Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое приключение». Дети помогают космическому герою спасти его ракету, которую захватили космич...
Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Сюрприз от волшебника».
Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Сюрприз от волшебника». Дети получают письмо от волшебника, в котором даны задания для получения сюрпр...