Технологическая карта по ООД организованная по робототехнике с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема ООД: «Вратарь»
Культурная практика: Реализация культурных практик по видам деятельность.
Культурно смысловой конспект: Развивать проектную деятельность дошкольников.
Цель: Создание условий в старшей группе дошкольного возраста для конструирования по схеме с помощью конструктора LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) сконструировать и запрограммировать модель вратаря.
Задачи:
Обучающая:
Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели.
Изучение систем шкивов и ремней, работающих в модели.
Развивающая:
Участие в групповой работе, создавать общение с использованием специальных терминов.
Воспитательная:
Совместное оценивание моделей при работе в коллективе.
Оборудование: программа Lego WeDo, ноутбук, мультимедиа проектор, конструктор LEGO WeDo, технологическая карта «Вратарь», иллюстрация перчаток, ворот и футбольного мяча, свертки бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vratar.docx | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по ООД организованная по робототехнике с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема ООД: «Вратарь»
Культурная практика: Реализация культурных практик по видам деятельность.
Культурно смысловой конспект: Развивать проектную деятельность дошкольников.
Цель: Создание условий в старшей группе дошкольного возраста для конструирования по схеме с помощью конструктора LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) сконструировать и запрограммировать модель вратаря.
Задачи:
Обучающая:
Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели.
Изучение систем шкивов и ремней, работающих в модели.
Развивающая:
Участие в групповой работе, создавать общение с использованием специальных терминов.
Воспитательная:
Совместное оценивание моделей при работе в коллективе.
Оборудование: программа Lego WeDo, ноутбук, мультимедиа проектор, конструктор LEGO WeDo, технологическая карта «Вратарь», иллюстрация перчаток, ворот и футбольного мяча, свертки бумаги.
Ход ООД
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат. |
1.Мотивационный | Приветствие, установление зрительного и эмоционального контакта. -Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии? -Правильно, мы конструировали и программировали модель Обезьянки. -Что вы узнали нового на прошлом занятии? -молодцы! С прошлого занятия вы всё запомнили. Как думаете, чем мы сегодня будем заниматься на занятии? -Посмотрите, что у меня изображено на картинке? (показ иллюстрации и словесное сопровождение) По воротам ты ударь — Не пропустит мяч. (вратарь) -Верно, мы сегодня с вами сконструируем и запрограммируем вратаря, мы закончили конструировать животных и теперь будем переходить к теме спорта, а конкретнее к футболу. -Скажите пожалуйста, а какие функции выполняет вратарь? -Давайте просмотрим небольшой видеоролик про футбол.
| Дети здороваются. Вспоминают прошлое занятие. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Просмотр видеоролика детьми. | Дети позитивно настроены на предстоящую совместную работу. Актуализация знаний пройденного материала. Дети заинтересованы предстоящей работой. |
2.Ориентировачный | -Итак. Мы просмотрели видеоролик, догадались по картинке кто же это может быть а теперь сами сформулируйте тему нашего занятия. -А теперь, пользуясь темой, сформулируйте цель занятия. Но перед тем как приступить к работе, сделаем пальчиковую гимнастику. . Футбол Пальчики в футбол играют, все друг друга обгоняют, (Пошевелить всеми пальцами в воздухе.) Все бегом, вприпрыжку, вскачь, все хотят ударить мяч! (Барабанить поочередно, быстро пальцами по столу. ) Каждый забивает гол! (Пальцы поочередно, медленно «забивают» гол. ) Хорошо играть в футбол. (Аплодировать.) Размяться мы размялись а теперь повторим технику безопасности. -Что нельзя делать с конструктором? -Где мы должны конструировать? -Кто подключает лего-коммутатор к компьютеру? -Разговаривать можно при работе? Правильно, нет. Можно пропустить словесную инструкцию. Хорошо технику безопасности вы знаете, теперь кто будет подавать детали а кто конструировать? Можете присесть и мы начинаем работу. | Ответы детей. Тема занятия - Проект «Вратарь» -Цель - собрать модель и провести ее исследование Выполняют пальчиковую гимнастику. Ответы детей. | Дети стараются собирать свои мысли в одно предложение. Подготовленность к конструированию. |
3.Исполнительский. | -Что нам нужно сделать? -Вам следует четко выполнять словесную инструкцию. Я буду называть детали а вы строить согласно схеме. Кирпич тёмно-серый 8×16,2 кирпич для перекрытия 1*2/45 красный, кирпич 1*2 с соединительным штифтом, балка с основанием 2-модульная красная, соединительный штифт с втулкой чёрная, 9 отступаем кнопочеки от кирпича для перекрытия и устанавливаем лего коммутатор, рядом с лего коммутатор отступаем 3 кнопочки и устанавливаем мотор, в мотор вставляем 3 модульную ось серую, 2 соединительный штифт с втулкой чёрная вставляем в мотор, пластина 2*4 зеленая и балка с шипами 1*2 красная ставим на край одной полосы кнопочек, балку с шипами 1*16 красная устанавливаем с другой стороны на зелёную пластину, устанавливаем сверху пластину 2*4 зеленая, прикрепляем на ось 3 модульную серую и соединительные штифт с втулкой балку с шипами красную 1*8,на ось 6 модульную черную с одной стороны крепким втулку серую и с другой стороны шкив большой со ступицей 24*4 светло зелёный, крепим в балку красную с шипами 1*8 сверху в последнюю дырку, с другой стороны в эту же ось черную 6 модульную вставляем шкив большой со ступицей 24*4 светло зелёный и втулку серую, втулку серую одеваем на 3 модульную ось внизу, ремень 33мм желтый натягиваем на шкив и втулку. 2 Пластины с отверстием 2*8 белая крепим н на последние кнопки балку с шипами 1*16 красная, 2 кирпича 2*4 красных крепим на пластину белую по разным сторонам, с одной стороны берем 2 балки с шипами и отверстием 1*6 красные прикрепляем к пластине с отверстием белой на конец, с другой стороны кирпич 2*6 красную крепим точно так же, балку с шипами крепим на соединительный штифт с втулкой черный. Пластина 1*8 белая крепим на 2 последние кнопки балку с шипами 1*2 красную, берем 3 балки с шипами и отверстием 1*2 темно-серую и крепим следуя за красной балкой, сверху покрываем пластиной белой 1*8,крепим эту собраную часть в ось черную 6 модульную в последнее отверстие балки с шипами темно-серую. Берем пластину 1*4 белую, крепим на нее в две последние кнопочки пластину белую 1*8 и точно такую же пластину с другого края, накрываем сверху пластиной 1*4 белой, балка с основанием 2-модульная красная с одного края пластины белой 1*8 белой, кирпич 1*2 с соединительным штифтом темно-серый крепим снизу другой стороны в две последние кнопочки. Крепим эту деталь в балку с шипами 1*2 красную, кирпич 1*2 с соединительным штифтом темно серый. Теперь собираем вратаря, теперь берем 2 кирпича жёлтого цвета 1*2, сверху крепим кирпич 2*4 желтого цвета на эти кирпичи, теперь ставим сверху на этот кирпич 2 кирпича 2*2 красного цвета, отсупаем одну строку кнопочек и устанавливаем кирпич 1*2 с соединительным штифтом темно-серый, устанавливаем 2 петли красного цвета 1*2 по двум сторонам от кирпича соединительного штифта темно-серого,на эти красные петли крепим петли желтого цвета 1*2,там где у нас осталось пустое место устанавливаем кирпич 1*4 красного цвета, в середину устанавливаем поворотный стол 2*2 красный, на поворотный стол ставим кирпич 2*4 желтого цвета, с одного края этого кирпича ставим кирпич 1*4 желтого цвета, кирпич для перекрытия 2*2/45гр желтый устанавливаем отступая с каждой стороны по одной кнопке это будет нос нашего вратаря, на свободные кнопки устанавливаем кирпичи 1*1 с изобр глаза белый, сверху ставим пластину 2*4 зеленого цвета. Осталось совсем немного берем два кирпича для перекрытия 2*2/45гр красного цвета устанавливаем вниз по разным сторонам это будут ноги нашего вратаря, вниз на кирпич для перекрытия устанавливаем на каждую ногу основание красное. Крепим нашего вратаря в балку с основанием красного цвета 2-модульную. Датчик расстояния устанавливаем на кирпич 8*16 темно-серого цвета за ворота отходя от края 4 кнопки в две строки. -Ребята все внимание на меня. Закончили сборку модели. Молодцы, Оцените свою работу, получилось собрать модель? Почему? Итак переходим к программированию, но для начала сделаем физ.минутку и гимнастику для глаз. В понедельник я купался, Изображаем плавание. А во вторник –рисовал. Изображаем рисование. В среду долго умывался, Умываемся. А в четверг в футбол играл. Бег на месте. В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте. Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши. А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают. Гимнастика для глаз Высоко-превысоко (Поднимать глаза вверх и опускать вниз, как бы заглядывая в глазницу.) Бросил я свой мяч легко. Выше дома, выше крыши, Облаков высоких выше. Но упал мой мяч с небес, Закатился в темный лес. Раз, два, три, четыре, пять, Я иду его искать. -а теперь вы запрограммируйте свою модель «Вратаря» -Что значит запрограммировать? Программа записана в инструкционной карте. Пользуясь инструкцией, напишите такую же программу для вратаря. Приступайте к работе. Поднимите руку, кто готов. Испытаем работу модели. Подключите модель к компьютеру. Запустите программу. Остановите движение модели. Проведем эксперимент давайте один из вас будет пинать пальцами имитируемый мяч из бумаги во вратаря, а второй будет считать сколько вратарь пропустил голов а сколько не пропустил. Каков был наилучший результат вратаря? Оцените свою работу по критерию правильности. | Ответы детей. Дети выполняют конструирование по словесной инструкции воспитателя. Ответы детей Дети с помощью инструкционной карты программируют движения модели. Выполняютфизминутку и гимнастику дляглаз. Дети выполняют инструкции воспитателя. | Внимательность и погружение в работу детьми. Собранная модель. Подготовленность глаз к работе с компьютером. Созданная программа движений модели. |
4.Рефлексия | Какую цель мы ставили в начале занятия? Какой вывод сделали при исследовании модели? Оцените свою работу на занятии по плану: Мы собирали … Я узнал ... Я научился ... Мне было интересно … Самым трудным было … | Ответы детей. | Положительный эмоциональный фон детей, умение делать вывод, и рефлексировать. |
5.Перспективный этап. | Все задания выполнены. Чему вы хотите научить на следующих занятиях? Ребята, а в жизни пригодятся эти знания? Как вы думаете где? Как вы думаете в следующие разы у вас будет получаться лучше? Наше занятие подошло к концу. Спасибо за хорошую работу. Мне приятно было с вами работать. | Ответы детей. | Положительное отношение к последующим работам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
АктуальностьПроблемыЦельЗадачиЭтапы реализации проектаРезультат...
Конспект интегрированного занятия по робототехнике с детьми старшего дошкольного возраста
Задачи: Обучающие задачи:Обогащать представления детей о профессии инженера-конструктора.Закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором UARO Формировать умение конструиров...
«Первый шаг в мир робототехники с детьми старшего дошкольного возраста»
в статье говорится о том, как педагоги знакомят детей дошкольного возраста с робототехникой на первой ступени обучения....
Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) «Дымковский петушок»
Цель: Продолжать приобщать детей к русскому промыслу, закрепить представление о промысле, колорите, элементах росписи....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказочной карте»
Конспект для детей старшего дошкольного возраста по воспитанию любви к родной стране, формированию представлений о культуре своего народа....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка»
Образовательные технологии: информационно-коммуникативная, игровая, рефлексия, личностно-ориентированная.Цель: расширение и закрепление знаний о жизни диких животных осенью, развитие познавательной и ...