Технологическая карта по ООД организованная по робототехнике с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)

Михайлова Кристина Владимировна

Тема ООД: «Вратарь»

Культурная практика: Реализация культурных практик по видам деятельность.

Культурно смысловой конспект: Развивать проектную деятельность дошкольников.

Цель: Создание условий в старшей группе дошкольного возраста для конструирования по схеме с помощью конструктора LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) сконструировать и запрограммировать модель вратаря.

Задачи:

Обучающая:

Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели.

Изучение систем шкивов и ремней, работающих в модели.

Развивающая:

Участие в групповой работе, создавать общение с использованием специальных терминов.

Воспитательная:

Совместное оценивание моделей при работе в коллективе.

Оборудование: программа Lego WeDo, ноутбук, мультимедиа проектор, конструктор LEGO WeDo, технологическая карта «Вратарь», иллюстрация перчаток, ворот и футбольного мяча, свертки бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vratar.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по ООД организованная по робототехнике с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема ООД: «Вратарь»

Культурная практика: Реализация культурных практик по видам деятельность.

Культурно смысловой конспект: Развивать проектную деятельность дошкольников.

Цель: Создание условий в старшей группе дошкольного возраста для конструирования по схеме с помощью конструктора LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) сконструировать и запрограммировать модель вратаря.

Задачи:

Обучающая:

Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели.

Изучение систем шкивов и ремней, работающих в модели.

Развивающая:

Участие в групповой работе, создавать общение с использованием специальных терминов.

Воспитательная:

Совместное оценивание моделей при работе в коллективе.

Оборудование: программа Lego WeDo, ноутбук, мультимедиа проектор, конструктор LEGO WeDo, технологическая карта «Вратарь», иллюстрация перчаток, ворот и футбольного мяча, свертки бумаги.

Ход ООД

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат.

1.Мотивационный

Приветствие, установление зрительного и эмоционального контакта.

-Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии?

-Правильно, мы конструировали и программировали модель Обезьянки.

-Что вы узнали нового на прошлом занятии?

-молодцы! С прошлого занятия вы всё запомнили. Как думаете, чем мы сегодня будем заниматься на занятии?

-Посмотрите, что у меня изображено на картинке?

(показ иллюстрации и словесное сопровождение)

По воротам ты ударь —

Не пропустит мяч. (вратарь)

-Верно, мы сегодня с вами сконструируем и запрограммируем вратаря, мы закончили конструировать животных и теперь будем переходить к теме спорта, а конкретнее к футболу.

-Скажите пожалуйста, а какие функции выполняет вратарь?

-Давайте просмотрим небольшой видеоролик про футбол.

 

Дети здороваются.

Вспоминают прошлое занятие.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Просмотр видеоролика детьми.

Дети позитивно настроены на предстоящую совместную работу.

Актуализация знаний пройденного материала.

Дети заинтересованы предстоящей работой.

2.Ориентировачный

-Итак. Мы просмотрели видеоролик, догадались по картинке кто же это может быть а теперь сами сформулируйте тему нашего занятия.

-А теперь, пользуясь темой, сформулируйте цель занятия.

Но перед тем как приступить к работе, сделаем пальчиковую гимнастику.

. Футбол

Пальчики в футбол играют, все друг друга обгоняют,

(Пошевелить всеми пальцами в воздухе.)

Все бегом, вприпрыжку, вскачь, все хотят ударить мяч!

(Барабанить поочередно, быстро пальцами по столу. )

Каждый забивает гол!

(Пальцы поочередно, медленно «забивают» гол. )

Хорошо играть в футбол.

(Аплодировать.)

Размяться мы размялись а теперь повторим технику безопасности.

-Что нельзя делать с конструктором?

-Где мы должны конструировать?

-Кто подключает лего-коммутатор к компьютеру?

-Разговаривать можно при работе? Правильно, нет. Можно пропустить словесную инструкцию.

Хорошо технику безопасности вы знаете, теперь кто будет подавать детали а кто конструировать?

Можете присесть и мы начинаем работу.

Ответы детей.

Тема занятия - Проект «Вратарь»

-Цель - собрать модель и провести ее исследование

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Ответы детей.

Дети стараются собирать свои мысли в одно предложение.

Подготовленность к конструированию.

3.Исполнительский.

-Что нам нужно сделать?

-Вам следует четко выполнять словесную инструкцию. Я буду называть детали а вы строить согласно схеме.

Кирпич тёмно-серый 8×16,2 кирпич для перекрытия 1*2/45 красный, кирпич 1*2 с соединительным штифтом, балка с основанием 2-модульная красная, соединительный штифт с втулкой чёрная, 9 отступаем кнопочеки от кирпича для перекрытия и устанавливаем лего коммутатор, рядом с лего коммутатор отступаем 3 кнопочки и устанавливаем мотор, в мотор вставляем 3 модульную ось серую, 2 соединительный штифт с втулкой чёрная вставляем в мотор, пластина 2*4 зеленая и балка с шипами 1*2 красная ставим на край одной полосы кнопочек, балку с шипами 1*16 красная устанавливаем с другой стороны на зелёную пластину, устанавливаем сверху пластину 2*4 зеленая, прикрепляем на ось 3 модульную серую и соединительные штифт с втулкой балку с шипами красную 1*8,на ось 6 модульную черную с одной стороны крепким втулку серую и с другой стороны шкив большой со ступицей 24*4 светло зелёный, крепим в балку красную с шипами 1*8 сверху в последнюю дырку, с другой стороны в эту же ось черную 6 модульную вставляем шкив большой со ступицей 24*4 светло зелёный и втулку серую, втулку серую одеваем на 3 модульную ось внизу, ремень 33мм желтый натягиваем на шкив и втулку.

2 Пластины с отверстием 2*8 белая крепим н на последние кнопки балку с шипами 1*16 красная, 2 кирпича 2*4 красных крепим на пластину белую по разным сторонам, с одной стороны берем 2 балки с шипами и отверстием 1*6 красные прикрепляем к пластине с отверстием белой на конец, с другой стороны кирпич 2*6 красную крепим точно так же, балку с шипами крепим на соединительный штифт с втулкой черный.

Пластина 1*8 белая крепим на 2 последние кнопки балку с шипами 1*2 красную, берем 3 балки с шипами и отверстием 1*2 темно-серую и крепим следуя за красной балкой, сверху покрываем пластиной белой 1*8,крепим эту собраную часть в ось черную 6 модульную в последнее отверстие балки с шипами темно-серую.

Берем пластину 1*4 белую, крепим на нее в две последние кнопочки пластину белую 1*8 и точно такую же пластину с другого края, накрываем сверху пластиной 1*4 белой, балка с основанием 2-модульная красная с одного края пластины белой 1*8 белой, кирпич 1*2 с соединительным штифтом темно-серый крепим снизу другой стороны в две последние кнопочки. Крепим эту деталь в балку с шипами 1*2 красную, кирпич 1*2 с соединительным штифтом темно серый.

Теперь собираем вратаря, теперь берем 2 кирпича жёлтого цвета 1*2, сверху крепим кирпич 2*4 желтого цвета на эти кирпичи, теперь ставим сверху на этот кирпич 2 кирпича 2*2 красного цвета, отсупаем одну строку кнопочек и устанавливаем кирпич 1*2 с соединительным штифтом темно-серый, устанавливаем 2 петли красного цвета 1*2 по двум сторонам от кирпича соединительного штифта темно-серого,на эти красные петли крепим петли желтого цвета 1*2,там где у нас осталось пустое место устанавливаем кирпич 1*4 красного цвета, в середину устанавливаем поворотный стол 2*2 красный, на поворотный стол ставим кирпич 2*4 желтого цвета, с одного края этого кирпича ставим кирпич 1*4 желтого цвета, кирпич для перекрытия 2*2/45гр желтый устанавливаем отступая с каждой стороны по одной кнопке это будет нос нашего вратаря, на свободные кнопки устанавливаем кирпичи 1*1 с изобр глаза белый, сверху ставим пластину 2*4 зеленого цвета.

Осталось совсем немного берем два кирпича для перекрытия 2*2/45гр красного цвета устанавливаем вниз по разным сторонам это будут ноги нашего вратаря, вниз на кирпич для перекрытия устанавливаем на каждую ногу основание красное.

Крепим нашего вратаря в балку с основанием красного цвета 2-модульную.

Датчик расстояния устанавливаем на кирпич 8*16 темно-серого цвета за ворота отходя от края 4 кнопки в две строки.

-Ребята все внимание на меня. Закончили сборку модели. Молодцы, Оцените свою работу, получилось собрать модель? Почему?

Итак переходим к программированию, но для начала сделаем физ.минутку и гимнастику для глаз.

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.

А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.

Гимнастика для глаз

Высоко-превысоко (Поднимать глаза вверх и опускать вниз, как бы заглядывая в глазницу.)

Бросил я свой мяч легко.

Выше дома, выше крыши,

Облаков высоких выше.

Но упал мой мяч с небес,

Закатился в темный лес.

Раз, два, три, четыре, пять,

Я иду его искать.

-а теперь вы запрограммируйте свою модель «Вратаря»

-Что значит запрограммировать? Программа записана в инструкционной карте.

Пользуясь инструкцией, напишите такую же программу для вратаря. Приступайте к работе. Поднимите руку, кто готов.

Испытаем работу модели. Подключите модель к компьютеру. Запустите программу. Остановите движение модели.

Проведем эксперимент давайте один из вас будет пинать пальцами имитируемый мяч из бумаги во вратаря, а второй будет считать сколько вратарь пропустил  голов а сколько не пропустил.

Каков был наилучший результат вратаря?

Оцените свою работу по критерию правильности.

Ответы детей.

Дети выполняют конструирование по словесной инструкции воспитателя.

Ответы детей

Дети с помощью инструкционной карты программируют движения модели.

Выполняютфизминутку и гимнастику дляглаз.

Дети выполняют инструкции воспитателя.

Внимательность и погружение в работу детьми.

Собранная модель.

Подготовленность глаз к работе с компьютером.

Созданная программа движений модели.

4.Рефлексия

Какую цель мы ставили в начале занятия?

Какой вывод сделали при исследовании модели?

Оцените свою работу на занятии по плану:

Мы собирали …

Я узнал ...

Я научился ...

Мне было интересно …

Самым трудным было …

Ответы детей.

Положительный эмоциональный фон детей, умение делать вывод, и рефлексировать.

5.Перспективный этап.

Все задания выполнены.

Чему вы хотите научить на следующих занятиях?

Ребята, а в жизни пригодятся эти знания? Как вы думаете где?

Как вы думаете в следующие разы у вас будет получаться лучше?

Наше занятие подошло к концу. Спасибо за хорошую работу. Мне приятно было с вами работать.

Ответы детей.

Положительное отношение к последующим работам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) «Дымковский петушок»

Цель: Продолжать приобщать детей  к  русскому промыслу, закрепить представление о промысле, колорите, элементах росписи....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказочной карте»

Конспект для детей старшего дошкольного возраста по воспитанию любви к родной стране, формированию представлений о культуре своего народа....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка»

Образовательные технологии: информационно-коммуникативная, игровая, рефлексия, личностно-ориентированная.Цель: расширение и закрепление знаний о жизни диких животных осенью, развитие познавательной и ...