Конспект логопедического занятия в старшей группе "Мебель"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Мебель»
ЦЕЛЬ:
Расширить представления детей о мебели, её назначении в жизни человека.
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные: расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалов из которых сделана. Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогом),(подбор глаголов), умение употреблять существительное с числительным.
Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики, развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества. Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость.
- Оборудование: предметные картинки с изображениями мебели, резиновый мяч среднего размера, сюжетная картинка с изображением комнаты, счетный материал стулья, кровати, различной мебели, магнитные планшеты.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность |
Логопед: Послушайте и отгадайте загадки. В этом доме этажи называются полками; Тут белье мое лежит; Кофточки с футболками. Все всегда на месте в доме: Сарафан, халат и шарф, Как зовется этот домик? Угадали? Это …. (ШКАФ). Днем спит на ней подушка А вечером – Андрюшка. (КРОВАТЬ). На нем сидят, телевизор глядят. Если устали, то полежали. (ДИВАН). За стеклом на полках в ряд Книги разные стоят. (КНИЖНЫЙ ШКАФ). Под крышей ножки, А на крыше суп да ложки. (СТОЛ). |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность |
По мере отгадывания загадок – выставляются картинки. Логопед: как назвать одним словом: платяной шкаф, кровать, диван, книжный шкаф, стол? (МЕБЕЛЬ). Сегодня на занятии мы будем говорить о мебели. Как же она пришла к нам в дом? Послушайте внимательно и узнаете. |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность |
Мебель. Вырос в лесу большой дуб. Лесорубы решили, что из него получится красивая мебель. Они срубили его и отправили на лесопилку. На лесопилке плотники распилили дерево на доски. Доски доставили на фабрику. Тут за работу принялись столяры и мастера-краснодеревщики. Они выпилили части, собрали их, покрыли краской и лаком, упаковали мебель и отправили в мебельный магазин. Покупатели выбрали в магазине готовую мебель. Мебель погрузили в фургон и доставили прямо домой. Так мебель дошла до нас. |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность |
Логопед: приглашает детей на ковер. Ребята, посмотрите внимательно на картинку, которая находится перед вами. У каждого ребенка своя комната. Логопед: что вы видите на картинке? Это комната давайте. Каждый расскажет какая мебель есть в его комнате? Логопед предлагает расставить игрушки и одежду на мебель. Дети приклеивают игрушки и, рассказывают, что куда они положили. Слушаем всех детей. Игра «Что для чего нужно?» с массажным мячиком ПОДБОР ГЛАГОЛОВ. Логопед: А как используют различную мебель? Для чего она нужна? Дети отвечают полными предложениями. Что делают за письменным столом? (ПИШУТ). Что делают за обеденным столом? (ОБЕДАЮТ). Что делают за кухонным столом? (ГОТОВЯТ ПИЩУ). Для чего нужен диван? (ЧТОБЫ СИДЕТЬ, ОТДЫХАТЬ). Для чего нужен стул? (ЧТОБЫ СИДЕТЬ). Для чего нужен платяной шкаф? (ЧТОБЫ ХРАНИТЬ ОДЕЖДУ). Для чего нужен посудный шкаф? (ЧТОБЫ ХРАНИТЬ ПОСУДУ). Для чего нужен книжный шкаф? (ЧТОБЫ ХРАНИТЬ КНИГИ). |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Логопед бросает мяч ребёнку говорит большую мебель, а ребёнок говорит маленькую Большой стол-маленький столик Большой комод – маленький комодик Большой шкаф – маленький шкафчик Большой стол – маленький столик. |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность |
Один шкаф, два шкафа, три шкафа, пять шкафов, десять шкафов. Аналогично со словами: стол, стул, кровать, диван, кресло. Игра «Четвертый лишний» Логопед: показывает ребёнку карточку с изображением четырех предметов мебели. Ребёнок должен назвать лишний предмет и обосновать свою точку зрения. |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность |
Дети рисуют мебель и рассказывают, что нарисовали. |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность |
Логопед: о чем мы говорили сегодня? Что понравилось больше всего? Что нового хотели бы еще узнать? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "Хлеб - всему голова"
Конспект занятия учителя-логопеда....
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «В гостях у тетушки Совы».
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «В гостях у тетушки Совы».Закрепление правильного произношения звука [С] в словах, фразовой речи....
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «Мы и Маша»
Конспект логопедического занятияв старшей логопедической группе«Мы и Маша»Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’].Задачи:Коррекционно – образовател...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К»."
ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К». ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения ...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «П – Пь», «Т – Ть», «К –Кь». БУКВЫ «П, Т, К».
ЗВУКИ «П – Пь», «Т – Ть», «К –Кь». БУКВЫ «П, Т, К».ЦЕЛЬ: Закрепить н...