Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К»."
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цыганок Екатерина Васильевна

ЗВУКИ   «К - Кь».    БУКВА    «К».

 

ЦЕЛЬ: Закрепить   навыки   четкого    различения   и   произношения   этих  звуков   в   слогах,   словах,   фразах;   развивать   фонематический   слух;   упражнять   в   выделении   последнего   согласного   из   слова;  упражнять  в   пересказывании    текста;   познакомить   с  буквой  «К»;   анализ   и   синтез   слогов;   развивать   внимание,   память,   мышление.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные  картинки,   символы   гласных  и   согласных   звуков,   кассы   букв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_k_i_k.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                   ЗВУКИ   «К - Кь».    БУКВА    «К».

ЦЕЛЬ: Закрепить   навыки   четкого    различения   и   произношения   этих  звуков   в   слогах,   словах,   фразах;   развивать   фонематический   слух;   упражнять   в   выделении   последнего   согласного   из   слова;  упражнять  в   пересказывании    текста;   познакомить   с  буквой  «К»;   анализ   и   синтез   слогов;   развивать   внимание,   память,   мышление.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные  картинки,   символы   гласных  и   согласных   звуков,   кассы   букв.

                                                   ХОД   ЗАНЯТИЯ.

1. Оргмомент.  

  • Отгадайте   загадку:

Всегда   он   в   работе,

Когда   говорит,

А   отдыхает,

                      Когда   он   молчит.             (язык).

  • Что   нам   ещё   помогает   говорить?     (губы,   зубы,  небо)
  • Скажите:   мы   произносим   и   слышим   что?      (звуки)
  • А   пишем   и   видим   что?      (буквы)
  • Назовите   гласные   звуки?  
  • Назовите   согласные  звуки?

2.  Сегодня   мы   будем   учить   новый   звук.

На   доске   картинки:  кот,   кит,   мак.

Вспомните   их   названия,   сложите   руки    «чашечкой»   и   тихо,   растянуто    произнесите:

(кккк     оооооо      ттттттт;     кккккк     иииии      тттттт)……………..

Я   «ловлю»,     слушайте   их:    кот,   кит,    мак       в   них    загадка:

Какой     одинаковый   звук    во    всех    этих   словах?

Правильно   «К».

Произнесите     его    хором,   по  рядам,   отдельные   дети.

3. Артикуляция   и    характеристика   звука.

  • Скажите,   кто   заметил,   какая   часть   языка   больше    работает,   когда   мы  произносим   звук  «К»  ?    (спинка,   она   подпрыгивает   к   потолочку   в   глубине   рта).

Получается   преграда – спинка    соединятся   с    потолочком,   а   воздушная   струя   с   силой  разрывает   соединение   и   спинка   отскакивает     от    потолочка,   как   мячик   от   стенки.

  • Какие   звуки   мы   произносим   с   преградой?  (согласный)
  • Что   мы   ещё   о   них    можем     сказать?   (их   нельзя   петь,   тянуть)

Значит  звук   «К»   какой?   (согласный).

4. Послушайте   и   скажите   одинаково   ли    звучат    звуки?

                      К – КЬ            АК – АКЬ             КА – КИ

«К» - твердый    звук,    «Кь» - мягкий   звук.

Убедитесь   в   этом   сами,    произнеся    за  мной:

Ак -  акь,                            ка – ки – ку,                                        ук – укь,    

Кэ – ку – ки – ка,               ки – пи - ни – ми

5. Игра   «Живые   звуки»

КАП -    какой   1 –ый   звук?   Второй?  Третий?

6.  Запомнили   звук   «К».   Проверю!

Услышите   слог   со   звуком  «К» - поднимите   руку!

Га – та – ха – ка

Гу – ку – ху – ту

Ха – ки – ти – ги

Гу – ку – ха – ко

Хи – га – ка – ку

7. Я  буду   показывать  картинку   и  называть   слово,   но    не   всё – нет   последнего   звука!   Называйте   последний   звук!

Ма…….к                                 вено…….к                         тан………к

Вени……к                               пау……..к                          свисто…..к

8. Игра   «Подарки» - приготовьте   «звуки».

Дарю   звук   «А» - выкладывают   красный   квадратик.

Дарю   звук  «К» - выкладывают   синий   квадратик.

Читают:  «АК».    Спрошу:

Сколько   звуков?

Какой  1 – ый?  2 – ой?

Как   прочесть    вместе?

Аналогично   работаем   со   слогами   «УК»,   «ИК»,   «ОК».

9.  Пересказ    рассказа   «Котята».

У  тети   Киры   пять    котят.   Одного   котёнка   тетя   Кира   отдала   маленькому   Коле.   У   Коли    теперь    котенок.   Коля   будет   любить   котенка.

Вопросы:  Сколько   котят   у   тети   Киры?   Кому   отдала  котенка   тетя   Кира?   Как   Коля   будет  относиться  к   котенку?

  1. Физминутка.

Конь   меня   в   дорогу   ждет.                (руки  за  спиной  сцеплены  в  замок)

Бьёт   копытом   у   ворот.                   (ритмичное  поочередное  поднимание  согнутых  колен)

На   ветру   играет   гривой.                ( покачивание   головой)

Пышной,   сказочной,   красивой!

Быстро   на   седло   вскачу.    (подскоки  на  месте,  руки  полусогнуты в локтях перед собой)

Не   поеду – полечу!

Цок – цок – цок!

Цок – цок – цок!

Там   за   дальнею   рекой

Помашу  тебе  рукой!

  1. Знакомство  с  буквой.
  • Показ   буквы.
  • Прорисовывание   буквы   в   воздухе.
  • Нахождение   в   кассе.

Ай,  да   клоун!                                                               На  прямую   палочку

Знаешь,  кто   он?                                                          Справа  села  галочка.

Этот  клоун -                                                                   Там   поныне   и   сидит

Буква   «К».                                                                     Буквой  «К»   на   нас   глядит.

 12.  Анализ   и   синтез   слогов.

АК,   УК,  ИК,   КА,   КУ,   КИ.

13.  Итог    занятия.

Какой   звук   учили?

Что   о   нем   знаем?  (согласный,   бывает   твердым   и   мягким).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Конспект фронтального логопедического занятия "Звуки [Т] - [Ть] и буква "Т".

Занятие посвящено развитию фонетико - фонематических представлений детей старшей логопедической группы для детей с ОНР....

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7

Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ....

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ч»

Учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: Звук и буква Ч....

Конспект НОД в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Звук и буква Ш"

Поддержание и укрепление психического и физического здоровья подрастающего поколения – важнейшая задача родителей и педагогов. К сожалению, в последнее десятилетие количество детей с проблемами сомати...

Конспект НОД по обучению грамоте (старшая логопедическая группа) по теме «Звук и буква С»

Коррекционно-развивающее занятие, направленное на формирование фонетико-фонематических процессов и обучение грамоте с использованием технологий наглядного моделирования...

Конспект мероприятия в логопедической группе «Логопедический КВН»

Цель:Закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях в течение учебного  года....