Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К»."
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К».
ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения и произношения этих звуков в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; упражнять в выделении последнего согласного из слова; упражнять в пересказывании текста; познакомить с буквой «К»; анализ и синтез слогов; развивать внимание, память, мышление.
ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, символы гласных и согласных звуков, кассы букв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_k_i_k.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К».
ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения и произношения этих звуков в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; упражнять в выделении последнего согласного из слова; упражнять в пересказывании текста; познакомить с буквой «К»; анализ и синтез слогов; развивать внимание, память, мышление.
ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, символы гласных и согласных звуков, кассы букв.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Оргмомент.
- Отгадайте загадку:
Всегда он в работе,
Когда говорит,
А отдыхает,
Когда он молчит. (язык).
- Что нам ещё помогает говорить? (губы, зубы, небо)
- Скажите: мы произносим и слышим что? (звуки)
- А пишем и видим что? (буквы)
- Назовите гласные звуки?
- Назовите согласные звуки?
2. Сегодня мы будем учить новый звук.
На доске картинки: кот, кит, мак.
Вспомните их названия, сложите руки «чашечкой» и тихо, растянуто произнесите:
(кккк оооооо ттттттт; кккккк иииии тттттт)……………..
Я «ловлю», слушайте их: кот, кит, мак в них загадка:
Какой одинаковый звук во всех этих словах?
Правильно «К».
Произнесите его хором, по рядам, отдельные дети.
3. Артикуляция и характеристика звука.
- Скажите, кто заметил, какая часть языка больше работает, когда мы произносим звук «К» ? (спинка, она подпрыгивает к потолочку в глубине рта).
Получается преграда – спинка соединятся с потолочком, а воздушная струя с силой разрывает соединение и спинка отскакивает от потолочка, как мячик от стенки.
- Какие звуки мы произносим с преградой? (согласный)
- Что мы ещё о них можем сказать? (их нельзя петь, тянуть)
Значит звук «К» какой? (согласный).
4. Послушайте и скажите одинаково ли звучат звуки?
К – КЬ АК – АКЬ КА – КИ
«К» - твердый звук, «Кь» - мягкий звук.
Убедитесь в этом сами, произнеся за мной:
Ак - акь, ка – ки – ку, ук – укь,
Кэ – ку – ки – ка, ки – пи - ни – ми
5. Игра «Живые звуки»
КАП - какой 1 –ый звук? Второй? Третий?
6. Запомнили звук «К». Проверю!
Услышите слог со звуком «К» - поднимите руку!
Га – та – ха – ка
Гу – ку – ху – ту
Ха – ки – ти – ги
Гу – ку – ха – ко
Хи – га – ка – ку
7. Я буду показывать картинку и называть слово, но не всё – нет последнего звука! Называйте последний звук!
Ма…….к вено…….к тан………к
Вени……к пау……..к свисто…..к
8. Игра «Подарки» - приготовьте «звуки».
Дарю звук «А» - выкладывают красный квадратик.
Дарю звук «К» - выкладывают синий квадратик.
Читают: «АК». Спрошу:
Сколько звуков?
Какой 1 – ый? 2 – ой?
Как прочесть вместе?
Аналогично работаем со слогами «УК», «ИК», «ОК».
9. Пересказ рассказа «Котята».
У тети Киры пять котят. Одного котёнка тетя Кира отдала маленькому Коле. У Коли теперь котенок. Коля будет любить котенка.
Вопросы: Сколько котят у тети Киры? Кому отдала котенка тетя Кира? Как Коля будет относиться к котенку?
- Физминутка.
Конь меня в дорогу ждет. (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьёт копытом у ворот. (ритмичное поочередное поднимание согнутых колен)
На ветру играет гривой. ( покачивание головой)
Пышной, сказочной, красивой!
Быстро на седло вскачу. (подскоки на месте, руки полусогнуты в локтях перед собой)
Не поеду – полечу!
Цок – цок – цок!
Цок – цок – цок!
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой!
- Знакомство с буквой.
- Показ буквы.
- Прорисовывание буквы в воздухе.
- Нахождение в кассе.
Ай, да клоун! На прямую палочку
Знаешь, кто он? Справа села галочка.
Этот клоун - Там поныне и сидит
Буква «К». Буквой «К» на нас глядит.
12. Анализ и синтез слогов.
АК, УК, ИК, КА, КУ, КИ.
13. Итог занятия.
Какой звук учили?
Что о нем знаем? (согласный, бывает твердым и мягким).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Конспект фронтального логопедического занятия "Звуки [Т] - [Ть] и буква "Т".
Занятие посвящено развитию фонетико - фонематических представлений детей старшей логопедической группы для детей с ОНР....
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7
Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ....
Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ч»
Учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: Звук и буква Ч....
Конспект НОД в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Звук и буква Ш"
Поддержание и укрепление психического и физического здоровья подрастающего поколения – важнейшая задача родителей и педагогов. К сожалению, в последнее десятилетие количество детей с проблемами сомати...
Конспект НОД по обучению грамоте (старшая логопедическая группа) по теме «Звук и буква С»
Коррекционно-развивающее занятие, направленное на формирование фонетико-фонематических процессов и обучение грамоте с использованием технологий наглядного моделирования...
Конспект мероприятия в логопедической группе «Логопедический КВН»
Цель:Закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях в течение учебного года....