Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «В гостях у тетушки Совы».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «В гостях у тетушки Совы».
Закрепление правильного произношения звука [С] в словах, фразовой речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_konkurs3.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе
«В гостях у тетушки Совы».
Цель: Расширять и обогащать ранее полученные знания детей.
Задачи.
1.Коррекционно-образовательная:
Закрепить правильное произношение звука [С] в словах, фразовой речи.
2. Коррекционно-развивающие:
1) Уточнить артикуляцию звука [С];
2)Развивать дыхание, общую и мелкую моторику;
3)Развивать фонематический слух, слуховое внимание;
4)Развивать грамматический строй речи: умение составить описание предмета по его характерным признакам;
5) Развивать умение образовывать относительные прилагательные от имен существительных в единственном числе
6) Расширять и пополнять словарный запас детей;
7)развивать умения использовать ранее полученные знания;
8)Развивать высшие психические процессы (зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление).
3. Коррекционно-воспитательные:
1)Воспитывать наблюдательность;
2)Воспитывать умение выполнять задания по инструкции;
3)Формировать навыки сотрудничества;
4)Воспитывать желание узнавать новое;
5)Воспитывать вежливость, чувство доброты и взаимопомощи.
Оборудование: Конверт с открыткой-приглашением, торт изготовленный из картона, картинки: перо, очки, дупло, ночь, мышь, глаза, лес, «У-у-у-у», слива, абрикос, сметана, сахар, смородина, ананас, бумажные кружки и блюдца, игрушка- сова, тортики-расскраски.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Л: Здравствуйте ребята! Давайте знакомиться.
Меня зовут Екатерина Викторовна. А вас? (Дети говорят хором каждый свое имя.) Не слышу, громче! А теперь шепотом.
2. Основная часть.
Логопед прикладывает палец к губам:
-Тише, тише, не шумите и немножко подождите. Слышите звуки?
Там – свистит, тут - скрипит.
Снег скрипит, упав под ноги: С-с-с… Повторяйте: С-с-с
Ёж – газетой на дороге: С-с-с-…
Пар – подняв в кастрюле крышку: С-с-с…
А змея – увидев мышку: С-с-с…
Ну а это что за зверь? С-с-с
Дверь скрипит, откройте дверь: С-с-с
(Дети повторяют движения за логопедом.)
Ветерок наш дует, вертит,
В комнату влетел конвертик.
Ну-ка, Света, посмотри,
Что за вести там внутри?
Ребенок несет конверт. В конверте лежит открытка-приглашение. «Ребята, приглашаю вас в гости на день рождения!» Кто же написал пригласительную открытку?
Для того чтобы понять, кто же нас приглашает в гости, нужно ответить на вопросы.
1 вопрос: Назовите животное, которое живет в Африке, с длинным хоботом?
Дети: слон.
Л: Ребята, запомните это слово.
2 вопрос: Перец горький, а сахар- …….
Дети: сладкий.
Л: Ребята, запомните слово «сладкий».
3 вопрос: Назовите лишний предмет: стол, стул, стакан, скамейка.
Дети: стакан лишний, потому что это посуда, а все остальное это мебель.
Л: Какое слово надо запомнить?
4 вопрос: В дождь их стоит обувать
И по лужам в них шагать,
Для любой найдем ноги
Из резины…..
Дети: сапоги.
Л: Вспомните, какие слова мы называли?
Д: Слон, сладкий, стакан, сапоги.
Л: Какой звук слышится в начале этих слов?
Д: В этих словах слышится звук [С].
Л: Этот звук согласный или гласный? (согласный). Звонкий или глухой? (глухой). Твердый или мягкий? (твердый).
-Сегодня мы отправимся на День рождения и поиграем со звуком [С].
2.Фонетическое упражнение. «Испечем торт»
Л: Сейчас мы с вами испечем именинный торт.
Тесто мы месили: с-с-с,
Мы пирог лепили: с,с,с
Шлеп- шлеп, шлеп-шлеп.
Слепим сладкий мы пирог!
В духовку поставили. И сядем на стульчики. (дети садятся на стульчики)
Вот и торт наш испекся. (вынести торт) Возьмите каждый по кусочку. Кусок какого цвета ты взяла? Ребенок отвечает полным предложением:
Д: Я взяла кусок торта синего цвета.
Л: А ты?
Д: У меня кусок розового цвета.
(опросить каждого)
Ребята куски торта не простые, а с сюрпризом. В них лежат подсказки. Подсказки помогут отгадать, к кому мы пойдем в гости. Откройте их.
Что изображено у вас на картинках?
Д: (каждый по очереди отвечает) перо, очки, дупло, ночь, мышь, глаза, лес, «У-у-у-у».
Л: Положите свои картинки на разнос.
Л: Посмотрите на все эти предметы и догадайтесь, кому они принадлежат.
Это птица, умная, живет в лесу в дупле, с большими круглыми глазами, ночью летает, ест мышей , кричит «у-у-у-у».
Л: К кому мы пойдем в гости?
Д: К сове.
Л: Назовите первый звук в слове «сова»?
Д: Звук [С]
Л: Отправляемся в путь к тетушке Сове.
3. Физ минутка. «Мы идем» (включается аудиозапись. Дети под музыку выполняют движения)
Л: Вот мы и пришли на День рождения тетушки Совы. Присаживайтесь на стулья. (Достать сову)
Сова: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас на своем празднике.
Л: Ребята, что мы испекли в подарок для тетушки Совы?
Д: Мы испекли торт.
С: А ведь торт у вас не простой. Каждый кусок имеет свою начинку. Переверните кусочки.
У меня сливовый кусок. А у тебя, Саша, какой кусок торта?
Д: У меня ананасовый торт. У меня –абрикосовый. У меня смородиновый. У меня сахарный. У меня сметанный.
4. Дыхательная гимнастика «Остудим чай»
(Выносятся картинки кружечки на разносе)
Л: Стала сова гостей приглашать,
Стала сова гостей угощать.
Возьмите себе по кружечке, тетушка Сова угощает вас чаем с тортом. Осторожно, чай горячий! Что же делать?
Д: Нужно на него подуть, чтобы остудить.
А теперь положите свою кружку на блюдце соответствующего цвета.
5. Д/и «Веселые загадки»
Сова: Ребята, а я умею сочинять загадки.
Я придумаю загадку.
Поскорее дай отгадку.
Это домашнее животное, любит косточки, живет в будке, охраняет дом. Кто это?
Д: Собака.
С: Молодцы, а теперь вы придумайте загадку про меня, про сову.
Поскорее помогите,
Вы меня повеселите.
Вы загадку загадайте.
И сюрприз вы получайте.
Д: Умная птица, живет в лесу, днем спит, а по ночам на мышей охотится.
6. Итог
С: Вот сюрприз вам, вот раскраска –
Вспоминать веселый праздник.
Ну а с вами я прощаюсь,
В лес из сказки удаляюсь.
Л: Тетушка Сова прощается с нами и дарит вот такие тортики - раскраски, чтобы вы могли вспоминать наш веселый праздник. До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия в старшей коррекционной группе «В гостях у Снеговика»
Программное содержание: вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью, развивать умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма, развивать мелкую моторику, плавность и выр...
Занятие по математике в подготовительной группе "В гости к тетушке Сове"
Занятия по математике в подготовительной группе. «В гости к тётушке Сове»Цель:Познакомить с образованием числа 17. Упражнять детей в выполнении арифметических действий в пределах 17.Решать...
Интегрированное занятие в подготовительной группе. " В гости к тетушке Сове."
Задачи:1.учить детей подбирать подходящие по смыслу определения (активация прилагательных) 2. Привлечь внимание детей к громкости и четкости произнесение слов.3.учить детей сравнивать числа с опорой н...
Итоговое занятие в старшей группе «В гости к тетушке Сове»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные приз...
Итоговое занятие в старшей группе "В гости к тетушке Сове"
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....
Конспект занятия в младшей группе «В гости к тетушке Сове»
Совершенствовать знания детей в разделе познания (окружающий мир, ФЭМП), речевого развития, художественно – эстетического развития....
Конспект интегрированного занятия с родителями и детьми подготовительной группы В гостях у тетушки Совы"
Конспект "В гостях у тетушки Совы".Цель: Научить родителей использовать знания детей на практике: в играх и упражнениях, а также закрепить знания детей.Задачи:Коррекционно-образовательные:1....