Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе.
Тема: Грибы и лесные ягоды
Цели: 1. Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных ягодах и грибах, местах их произрастания.
2. Активизация «Ягоды и грибы. Лес осенью»
3. Совершенствование умения образовывать относительные прилагательные, согласовывать их с существительными.
4. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в игре.
5. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Мольберт, альбомные листы с контурными изображениями ежа и ежонка по числу детей, контейнеры с карандашами, карточки с наложенными контурными изображениями грибов, плоскостные изображения этих же грибов, карточка с ребусом.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед. Под еловой лапой колкой
Притаились два грибка.
Крепышей под темной елкой
Вижу я издалека.
Ножки белые, как сахар,
Шляпки темные, как шелк.
Долго мама будет ахать:
«Где ж ты их, дружок, нашел?»
Логопед. О каких грибах говорится в загадке? Как вы думаете?
Д е т и. Это загадка о белых грибах. Про них можно сказать, что они крепыши. У них темные шелковые шляпки и белые ножки. Они часто растут под елками.
Л о г о п е д. Верно. Вы дали очень хорошее объяснение. И сегодня мы с вами начнем разговор о грибах и лесных ягодах, о том, что дарит нам лес осенью.
2. Называние грибов и ягод, упражнение в образовании относительные прилагательных.
3. Упражнение «Наш приятель ежик».
Л о г о п е д. Про него народ лесной
Говорит, что он портной.
Почему же, словно елка,
Он с рожденья весь в иголках?
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель...
Д е т и. Ежик.
Л о г о п е д. Как вам удалось так быстро отгадать загадку?
Д е т и. Ежик колючий, словно елка, у него шустрые ножки, он громко топает.
Логопед. Правильно. Молодцы!
Логопед раздает детям альбомные листы.
Л о г о п е д. Кого вы видите на картинке?
Д е т и. Это еж.
Л о г о п е д. Что он несет на спине?
Д е т и. Он наколол на иголки три белых гриба.
Л о г о п е д. Обведите по контуру изображения ежа и грибов.
Дети выполняют задание.
Логопед. А теперь выполните штриховку так, как показано на рисунке. Нарисуйте ежу иголки.
Дети выполняют штриховку.
Логопед. И наконец, раскрасьте картинку. Подумайте, как это сделать правильно, и приступайте к выполнению задания.
4. Упражнение «Угадай, сколько?» (определение количества слогов в названиях грибов и ягод).
5. Подвижное упражнение «За грибами».
Все зверюшки на опушке Дети идут в хороводе.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Скачут вприсядку, срыеают вооб-
Рыжики срывали, ражаемые грибы.
Лисичка бежала, Бегут по кругу, собирают вообра-
Лисички собирала, жаемые грибы.
Скакали зайчатки, Скачут стоя, срывая воображаемые
Искали опятки, грибы.
Медведь проходил, Идут вразвалку, затем топают пра-
Мухомор раздавил. вой ногой.
6. Игра с мячом «Вот какие повара!» (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными).
Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в игре].
Логопед берет в руки мяч.
Л о г о п е д. Начинается игра
«Вот какие повара!»
Есть черника, земляника,
Ежевика и брусника.
Стоит лишь поговорить,
Что из ягод нам сварить.
Я буду бросать вам мяч и начинать предложение. Вы будете ловить мяч и заканчивать предложение. Надеюсь, что вы будете следить за произношением звуков [р], [р'], [л], [л']. Из черники можно приготовить...
1-й ребенок. ...черничное варенье.
Логопед. Из малины можно приготовить...
2-й р е б е н о к. ...малиновую пастилу.
Л о г о п е д. Из земляники можно сварить...
3-й р е б е но к. ...земляничный джем.
Л о г о п е д. Из ежевики можно сварить...
4-й р е б е н о к. ...ежевичное повидло. (И т. п.)
Логопед оценивает работу детей и убирает мяч.
7. Игра «Угадай грибок»
Детям предлагается на листках с наложенными друг на друга контурами грибов найти и назвать знакомые грибы, подобрав при этом прилагательное.
8. Итог занятия.
Логопед предлагает детям рассказать, чем они занимались, что им было интересно делать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "Хлеб - всему голова"
Конспект занятия учителя-логопеда....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»
Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Весна – Перелётные птицы»
В конспекте подгруппового логопедического занятия для детей старшей логопедической группы предложены игры и задания для детей по теме "Весна - Перелётные птицы"...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «В гостях у тетушки Совы».
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «В гостях у тетушки Совы».Закрепление правильного произношения звука [С] в словах, фразовой речи....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»
На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....