Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «Мы и Маша»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цыганок Екатерина Васильевна

Конспект логопедического занятия

в  старшей логопедической группе

«Мы и Маша»

Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’].

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Закреплять навык:

определять позицию звука в слове;

- находить заданный звук в словах,

- дифференцировать твердость и мягкость звука,

- закрепить связь звукового образа со зрительным (графическим);

- совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

- уточнить артикуляцию звуков [М], [ М’];

- согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои.

Коррекционно – развивающие:

Развивать:

- слуховую память, внимание, восприятие;

- умение концентрировать внимание;

- слухоречевую память, фонематическое восприятие, мимику, просодические компоненты речи (ритм, ударение, интонационную выразительность);

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать:

- умение работать в микрогруппах, группах;

- желание помогать друг другу;

- интерес к играм со звуками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx33.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

в  старшей логопедической группе

«Мы и Маша»

Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’].

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Закреплять навык:

определять позицию звука в слове;

- находить заданный звук в словах,

- дифференцировать твердость и мягкость звука,

- закрепить связь звукового образа со зрительным (графическим);

- совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

- уточнить артикуляцию звуков [М], [ М’];

- согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои.

Коррекционно – развивающие:

Развивать:

- слуховую память, внимание, восприятие;

- умение концентрировать внимание;

- слухоречевую память, фонематическое восприятие, мимику, просодические компоненты речи (ритм, ударение, интонационную выразительность);

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать:

- умение работать в микрогруппах, группах;

- желание помогать друг другу;

- интерес к играм со звуками.

Предварительная работа: Массаж лица, просмотр и беседа о мультфильме «Маша и медведь»,

Оборудование:

- 8 конвертов с одной частью от целой картины;

- две ромашки с серединками зеленого и синего цветов, лепестки с предметными картинками в названии которых есть звуки [М], [ М’];

- листы с буквами М, у которых отсутствуют какие-то элементы;

 

Организационный момент.

 – Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро».

Доброе утро! Я рада вас видеть! Давайте разогреем свои ладошки, поздоровайтесь друг с другом ладошками.

  • Орг. момент.

Самомассаж (развитие мелкой моторики)

1,2,3,4,5, - становитесь в круг играть.

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим нежно умываем.

Пальчики сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом тихонько трогаем за щёчки.

Массаж лица.

Совместное с логопедом выполнение массажа

Солнышко проснулось,       поглаживающие движенья

Лобика коснулось,

Лучиками провело,

И погладило, и погладило.

  • Послушайте внимательно загадку и отгадайте, кто сегодня пришел к нам в гости.

- Мультсериал про девочку, которая никому никак не даёт покоя, и в первую очередь – собственному другу. Её боится вся живность в доме! Можно подумать, что она - заправский хулиган. Однако движет ей не простое желание что – ни будь натворить, а обычное любопытство. И если оно оборачивается чем-нибудь неприятным, девочка всегда пытается поправить ситуацию. Она и варенье сварила, и волков вылечила. Друг девочки в мультике тоже добрый. Вместо того, что бы съесть или напугать девочку, он терпит её каждый день.

- Маша каждый день придумывает разные игры. Вот и сегодня она хочет поиграть с вами.

  • Игра №1. Игра  «Рассели животных».

Маша расшалилась и распугала всех животных.

Какие животные бывают? (дикие и домашние).

Где живут дикие животные?

Где живут домашние  животные?

  • Игра №2. «Собери картинку».

Маша принесла конверты, в конвертах лежит часть от целой картинки, что бы собрать картинку вам нужно объединиться в группы по три человека.

Возьмите каждый себе конверт, посмотрите на картинку на конверте, подойдите к столу, на котором находится такая же картинка.

Дети объединяются в микрогруппы и собирают из трех частей целые картинки.

Каждая микрогруппа показывает и хором проговаривает название своего предмета.

Со всеми детьми определяем, какие одинаковые звуки повторяются в словах.

- Догадались, с какими звуками сегодня предлагает поиграть Маша ?

(Со звуками [М], [ М’]).

Характеристика звуков «М», «Мь».

Дети дают характеристику звуков «М», «Мь» опираясь на вопросы логопеда и демонстрационный материал «Домик согласных звонких звуков» и таблицу «Характеристика звуков»:

- Звук «М» - согласный или гласный? Почему?

- Звук «М» - твердый или мягкий?

- Фишкой какого цвета обозначаем звук «М»?

- Звук «Мь» - согласный или гласный? Почему?

- Звук «Мь» - твердый или мягкий?

- Фишкой какого цвета обозначаем звук «Мь»?

  • Игра №3. «Бусины для Маши»

Ребята давайте соберем бусы для Маши.

У нас есть зеленые и синие бусины. Я буду произносить слова. Если в слове услышите звук «м» - нанизываете синюю бусину. Звук «мь» - зелёную. (на бумаге крепятся фишки, имитируя бусы)

Слова: МАК, ХОМЯК, МЫШЬ, МАЛИНА, МУХА, МЕЛ, МОЛОКО.

  • Игра №4. «Поэты»

- Маша очень любит сочинять чистоговорки и хочет поиграть с вами в поэтов.

- Вы знаете кто такие поэты? Поэты сочиняют стихи.

Например: МА-МА-МА – дома я сама.

- Я произношу слог и последнее слово чистоговорки, а вы сочиняете всю чистоговорку.

МА               ЗИМА

ма – ма - ма – скоро к нам придет зима

МУ             КОМУ

му – му - му – молока кому

МО             ЭСКИМО

мо – мо – мо – мы любим эскимо

МИ             ПРИМИ

ми –ми –ми – нас в игру прими

  • Игра № 5 «Ромашки для Маши и Миши»

Следующая игра, нам нужно собрать ромашки. У одной ромашки серединка зеленая, у другой – синяя. Дети берут лепестки.

Задание: Внимательно посмотрите на свой предмет, определите – какой звук слышится в слове «М» или «Мь» и положите лепесток к соответствующей серединке.

- Первая команда должна составить цветок с серединкой синего цвета (из лепестков выбрать те в названиях, которых есть твердый звук «М»).

- Вторая команда должна составить цветок с серединкой зеленого цвета (из лепестков выбрать те в названиях, которых есть твердый звук «Мь»).

Назвать предмет, определить позицию звука в слове.

  • Игра № 5

  Машенька очень любознательна. Она очень хочет узнать, где же вы слышите в этих словах звуки «м» и «мь».

Давайте определим позицию звука в слове. В этом нам поможет «клубничка»

(Ребенок называет предмет, который он запомнил и определяет позицию звука в слове.)

Д. Я слышу звук «м» в (начале, середине, конце) слова.

  • Электронная физминутка.

  • Игра №6 «Научим Машу и Мишу правильно говорить».

Усвоение местоимений МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЁ.

Однажды Маша пришла в гости к Мише, он решил угостить её мёдом и сказал:

- Пей чай с моя мёдом.

- Правильно Миша сказал?

Миша не умеет играть со словами, давайте его научим!

Посмотрите на свой предмет и подумайте, как можно про него сказать МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЁ.

Образец: Моя мебель.

Работа с индивидуальными картинками.

  • Восстановление графического образа буквы «М».

Пока Маша с Мишей варили варенье, злой  Буквоежка съел элементы буквы «М», буква поломалась. Помогите Маше – почините ее, пожалуйста.

Вспомнить из скольких  элементов состоит буква.

Восстановление графического образа буквы «М»

  • Итог занятия.

- Я произношу слог и последнее слово чистоговорки, а вы сочиняете всю чистоговорку.

МА               ЗИМА

ма – ма - ма – скоро к нам придет зима

МУ             КОМУ

му – му - му – молока кому

МО             ЭСКИМО

мо – мо – мо – мы любим эскимо

МИ             ПРИМИ

ми –ми –ми – нас в игру прими


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вопрос на засыпку" план-конспект итогового фронтального логопедического занятия в группе для детей с ОНР (третий год обучения).)

"Вопрос на засыпку"  - любимая многими малышами передача канала "Карусель". Вот почему я решила провести итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе именно в форме игры-...

Конспект занятия в старшей группе по сказке "Маша и медведь".

Занятие по математике в старшей группе....

Конспект открытого фронтального логопедического занятия подготовительной группы (для родителей) Тема «Играем в сказку».

Тема «Играем в сказку». Цель:     Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь. Задачи:    1.Закреплять навык правильного произношения звука Ш...

Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа).Тема "Зоопарк"

Конспект занятия по логоритмической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа). Тема "Зоопарк"...

Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень

Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень...

Конспект интегрированного занятия (логопедическое + рисование) в группе раннего возраста «Нарядное платье для куклы Кати»

Конспект интегрированного занятия (логопедическое + рисование)  в группе раннего возраста «Нарядное платье для куклы Кати»...

Конспект занятия в старшей группе "Поиграем с Машей и медведем"

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления дете...