Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «П – Пь», «Т – Ть», «К –Кь». БУКВЫ «П, Т, К».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цыганок Екатерина Васильевна

ЗВУКИ   «П – Пь»,  «Т – Ть»,  «К –Кь». БУКВЫ  «П,  Т,   К».

ЦЕЛЬ:  Закрепить   навык   четкого   произношения  звуков   «П,  Т,  К»   в   слогах,   словах,   фразах;   формировать   умения   дифференцировать   эти   звуки,   выделять   первый   и   последний   звуки   в   слове;   развивать   фонематический   слух;   учить   работать   над   предложением;   учить   образованию   форм   единственного   и   множественного   числа,   именительного  и   родительного  падежей   имен   существительных,   согласованию  притяжательных   местоимений  с   существительными,   анализу   и   синтезу   слогов;   развивать   память,   внимание,  мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_ptk.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

ЗВУКИ   «П – Пь»,  «Т – Ть»,  «К –Кь». БУКВЫ  «П,  Т,   К».

ЦЕЛЬ:  Закрепить   навык   четкого   произношения  звуков   «П,  Т,  К»   в   слогах,   словах,   фразах;   формировать   умения   дифференцировать   эти   звуки,   выделять   первый   и   последний   звуки   в   слове;   развивать   фонематический   слух;   учить   работать   над   предложением;   учить   образованию   форм   единственного   и   множественного   числа,   именительного  и   родительного  падежей   имен   существительных,   согласованию  притяжательных   местоимений  с   существительными,   анализу   и   синтезу   слогов;   развивать   память,   внимание,  мышление.

                                          ХОД    ЗАНЯТИЯ.

  1. Оргмомент.

Садится   тот,   кто   вспомнит   слова,   которые   начинаются   на  звуки   «П,  Пь,  К, Кь, Т, Ть».

2.  Повторение   пройденного.

  • Уточнение   артикуляции   этих   звуков.
  • Характеристика   звуков.

3. Речевая   зарядка.

ПО – ТО – КО                    ПЫ – ТЫ – КЫ

ПУ – КУ – ТУ                     ПА – ТА – КА

ПЯ – ТЯ – КЯ                     ПЕ – ТЕ – КЕ

КИ – ПИ – ТИ                     АПЬ – АТЬ – АКЬ

4.  Дидактическая  игра    «Измени   слово».

Пора – кора                            маска – каска                полено – колено

Лом – ком                               розы – козы                   роса – коса  

Пони – кони                           рот – кот                         цапля – капля

Пол – кол                                норка – корка                ворона - корона  

5. Педагог   выставляет   картинки:   кот,   кит,   компот,   кони,   кепка,   кирпичи,   кролик,   дети    отбирают   картинки    с   мягким    звуком  «К»   и   картинки   с   твердым   звуком   «К».

6. Выделение   звука   в  начале   слова.  

На   первую   полоску   дети   выставляют   картинки    со   звуком  «П»,   на   вторую   полоску – картинки   со   звуком   «Пь»,   на   третью   полоску – картинки   со   звуком   «Т»   и  т.д.

7.  Д/игра   «Угадай   слово».

…..уман,   ….авлин,  ….люква,   .анки,   …..етух,   …..вас,   ….ечень,   …..елега,  ….нопка,   ….ила,   ….елефон,   ….ит,   ….аук,   ….от,   ….омпот,   …они,  …...епка,   …..ролик.

8.  Д/игра   «Составь   предложение»    (по    опорным    словам).

Толя – кепка – полка.                       Коля – пила – тополь.

Корова – поле – трава.                      Пекарь – торт – кухня.

Корзина – помидор – Таня.              Пингвин – тюлень – плавать.

9.  Физминутка.

Поднимайте   плечики,

Прыгайте   кузнечики,

 Прыг – скок,   прыг – скок.

Прыгай  на   носках   легко.

Сели,  травушку   покушали,

Тишину   послушали.

Тише,  тише,  высоко

Прыгай   на   носках   легко.

  1. Д/игра  «Один – много».

танк – танки – танков

компот – компоты – компотов

пила – пилы – пил

кепка – кепки – кепок

телефон – телефоны – телефонов   и   т.д.

11.   Д/игра   «Мой,   моя,   моё».

На   столах   у   детей   картинки.   Дети   называют   картинки   со   словами   мой – моя – моё – мои.

12.  Анализ   открытых   и   закрытых   слогов.

Синтез   открытых   слогов  (работа   с   кассой   букв).

13.  Итог   занятия.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ч»

Учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: Звук и буква Ч....

Рабочая модифицированная программа коррекционно-логопедической работы по развитию графических навыков в логопедической группе для детей с ОНР «ПУТЕШЕСТВУЯ ПО КЛЕТОЧКАМ, ИЗУЧАЕМ БУКВЫ» (для детей 5-7 лет)

Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В. Нищевой предусматривает работу над графическими навыками и ра...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...

Конспект НОД в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Звук и буква Ш"

Поддержание и укрепление психического и физического здоровья подрастающего поколения – важнейшая задача родителей и педагогов. К сожалению, в последнее десятилетие количество детей с проблемами сомати...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки С , С’. Буква С »

Конспект открытого  фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки  С , С’.  Буква  С »...

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звуки [з] и [зь]. Буква З, з.

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в логопедической подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи....

Конспект фронтального логопедического занятия в первом классе на тему "Дифференциация звуков и букв ц-ч"

Высокая распространенность дизграфии среди школьников связана с тем фактом, что около половины выпускников детских садов поступают в первый класс с ФФН или ОНР, при наличии которых невозможен процесс ...