Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «П – Пь», «Т – Ть», «К –Кь». БУКВЫ «П, Т, К».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
ЗВУКИ «П – Пь», «Т – Ть», «К –Кь». БУКВЫ «П, Т, К».
ЦЕЛЬ: Закрепить навык четкого произношения звуков «П, Т, К» в слогах, словах, фразах; формировать умения дифференцировать эти звуки, выделять первый и последний звуки в слове; развивать фонематический слух; учить работать над предложением; учить образованию форм единственного и множественного числа, именительного и родительного падежей имен существительных, согласованию притяжательных местоимений с существительными, анализу и синтезу слогов; развивать память, внимание, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_ptk.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗВУКИ «П – Пь», «Т – Ть», «К –Кь». БУКВЫ «П, Т, К».
ЦЕЛЬ: Закрепить навык четкого произношения звуков «П, Т, К» в слогах, словах, фразах; формировать умения дифференцировать эти звуки, выделять первый и последний звуки в слове; развивать фонематический слух; учить работать над предложением; учить образованию форм единственного и множественного числа, именительного и родительного падежей имен существительных, согласованию притяжательных местоимений с существительными, анализу и синтезу слогов; развивать память, внимание, мышление.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Оргмомент.
Садится тот, кто вспомнит слова, которые начинаются на звуки «П, Пь, К, Кь, Т, Ть».
2. Повторение пройденного.
- Уточнение артикуляции этих звуков.
- Характеристика звуков.
3. Речевая зарядка.
ПО – ТО – КО ПЫ – ТЫ – КЫ
ПУ – КУ – ТУ ПА – ТА – КА
ПЯ – ТЯ – КЯ ПЕ – ТЕ – КЕ
КИ – ПИ – ТИ АПЬ – АТЬ – АКЬ
4. Дидактическая игра «Измени слово».
Пора – кора маска – каска полено – колено
Лом – ком розы – козы роса – коса
Пони – кони рот – кот цапля – капля
Пол – кол норка – корка ворона - корона
5. Педагог выставляет картинки: кот, кит, компот, кони, кепка, кирпичи, кролик, дети отбирают картинки с мягким звуком «К» и картинки с твердым звуком «К».
6. Выделение звука в начале слова.
На первую полоску дети выставляют картинки со звуком «П», на вторую полоску – картинки со звуком «Пь», на третью полоску – картинки со звуком «Т» и т.д.
7. Д/игра «Угадай слово».
…..уман, ….авлин, ….люква, .анки, …..етух, …..вас, ….ечень, …..елега, ….нопка, ….ила, ….елефон, ….ит, ….аук, ….от, ….омпот, …они, …...епка, …..ролик.
8. Д/игра «Составь предложение» (по опорным словам).
Толя – кепка – полка. Коля – пила – тополь.
Корова – поле – трава. Пекарь – торт – кухня.
Корзина – помидор – Таня. Пингвин – тюлень – плавать.
9. Физминутка.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг – скок, прыг – скок.
Прыгай на носках легко.
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.
- Д/игра «Один – много».
танк – танки – танков
компот – компоты – компотов
пила – пилы – пил
кепка – кепки – кепок
телефон – телефоны – телефонов и т.д.
11. Д/игра «Мой, моя, моё».
На столах у детей картинки. Дети называют картинки со словами мой – моя – моё – мои.
12. Анализ открытых и закрытых слогов.
Синтез открытых слогов (работа с кассой букв).
13. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ч»
Учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: Звук и буква Ч....
Рабочая модифицированная программа коррекционно-логопедической работы по развитию графических навыков в логопедической группе для детей с ОНР «ПУТЕШЕСТВУЯ ПО КЛЕТОЧКАМ, ИЗУЧАЕМ БУКВЫ» (для детей 5-7 лет)
Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В. Нищевой предусматривает работу над графическими навыками и ра...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»
Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...
Конспект НОД в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Звук и буква Ш"
Поддержание и укрепление психического и физического здоровья подрастающего поколения – важнейшая задача родителей и педагогов. К сожалению, в последнее десятилетие количество детей с проблемами сомати...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки С , С’. Буква С »
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки С , С’. Буква С »...
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звуки [з] и [зь]. Буква З, з.
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в логопедической подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи....
Конспект фронтального логопедического занятия в первом классе на тему "Дифференциация звуков и букв ц-ч"
Высокая распространенность дизграфии среди школьников связана с тем фактом, что около половины выпускников детских садов поступают в первый класс с ФФН или ОНР, при наличии которых невозможен процесс ...