КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Зубавленко Елена Владиславовна

МДОУ г.Балашова

Саратовской области

 д/с «Зёрнышко»

 

                                     Учитель-логопед :

Зубавленко Елена Владиславовна

 

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе .

 

Тема: «Первые шаги к логопеду».

 

Задачи:

 

1. Знакомство детей со звуками окружающего мира.

 

2. Развитие чувства, воображения, ассоциативного мышления и на основе этого творческой деятельности:

-формирование слухового аппарата;

-расширение эмоционального опыта;

-формирование представления о звуке;

- словесное выражение своих переживаний и ощущений.

 

3.Знакомство детей с дыхательной, пальчиковой  гимнастикой.

 

Оборудование (материал):

 

-фонограммы со звуками: голоса животных (собаки, коровы, лошади, кошки, свиньи, петуха, гуся, дельфина, льва, обезьяны и т.д.), звуки (леса, моря, ветра, листвы, дождя, грозы, снега, огня , бумаги, поезда, самолета, вертолета, парохода, машины, мотоцикла и т.д);

-фонограмма из к/ф «Усатый нянь»— Детская;

-воздушные шары и дидактические игры «Сдуй с цветочка бабочку», «Сдуй паучка с паутинки»;

-медали –«Самому внимательному», «Самой внимательной», «Умница», «Молодец».

 

Время проведения:

 

Общая длительность занятия составила 25 минут, что соответствует требованиям САНпиН.

Структура занятия:

1. Организационный момент – 1мин.

2. Основная часть – 21мин.

3. Итог занятия – 3мин.

 

 

Ход образовательной деятельности:

 

Беседа о многообразии звуков в окружающем мире.

 

       -   Здравствуйте ребята! Целый день нас окружает множество различных звуков. Мы разговариваем, смеемся, играем, топаем ногами при ходьбе, что-то роняем. Иногда мы вздрагиваем от слишком резкого и громкого звука. Такие звуки плохо влияют на наши уши. Закройте их плотно руками и подержите некоторое время. Обратите внимание, как сразу стало неудобно и непривычно когда ничего не слышно. Если слушать громкую музыку, особенно в наушниках, ходить зимой без шапки, то уши станут плохо слышать. Поэтому их надо беречь.

    -   Ко многим звукам мы привыкли и не обращаем на них внимания. Например, звук проезжающих машин, льющейся воды. Давайте поиграем с вами в игру «Что слышат мои ушки». Мы по сигналу замрем на некоторое время и постараемся понять и запомнить, что мы услышали.(Включается фонограмма со звуками.  Дети делают анализ услышанных звуков) .

      - А вот ещё одна игра «Поймай звук». Я произнесу гласный звук , а вы должны хлопнуть в ладоши, услышав заданный звук.

  Молодцы ребята !

Наверно вы немножко устали? Предлагаю вам размяться вместе со мной .

 

Логоритмическое упражнение «Пугало»

Автор: Екатерина и Сергей Железновы .

 

В саду уснули птички,

Легли котята спать.

А пугало вскочило

И стало распевать.

(Во время куплета сидим на корточках или лежим на полу, подложив руки под щёку. Спим.)

 

Припев:

Я всю ночь стою качаюсь, (ноги на ширине плеч, наклоны с отрывом ступней вправо , влево)

На мне шляпа и пиджак. ( указываем руками на шляпу и пиджак)

Я вот так машу руками, (машем руками вперёд-назад.)

Я ногой трясу вот так. (трясем попеременно ногами)

 

В пруду уснули рыбки,

Легли лягушки спать.

А пугало вскочило

и стало распевать..

 

Припев.

 

Давно уснули дети,

Легли игрушки спать.

А пугало вскочило

и стало распевать.

 

Припев.

 

Размялись ребятки?

         - А теперь я хочу вас познакомить с дыхательной гимнастикой.

Как правильно выполнять упражнения? Чтобы они были действительно полезными, необходимо выполнять их правильно: - вдох производится через нос; - плечи остаются в спокойном состоянии (не поднимаются); - выдыхать воздух следует плавно и длительно; - щечки не должны раздуваться (можно контролировать их при помощи рук на этапе разучивания упражнений).

      -  Девочкам я подарю цветочки с бабочками, а мальчикам – паутину с паучком. Вы должны сдуть бабочку (паучка) так чтобы ваши щечки не надулись. (дети выполняют упражнения под чутким контролем учителя-логопеда).

      - Ребята предлагаю вам еще немножко потрудиться . Каждому из вас  я дам воздушный шарик, а вы должны надуть его. У кого самый большой шарик, тот и победил.(Дети под веселую музыку из к/ф «Усатый нянь» надувают шары, по окончанию объявляется победитель ).

       - Дети давайте вспомним, что же мы сегодня делали? И что вам больше всего понравилось? (Выслушать ответы, поблагодарить, наградить  детей медальками, подарить воздушные шары,  попрощаться).

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pervye_shagi_k_logopedu.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ г.Балашова

Саратовской области

 д/с «Зёрнышко»

                                     Учитель-логопед :

Зубавленко Елена Владиславовна

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе .

Тема: «Первые шаги к логопеду».

Задачи:

1. Знакомство детей со звуками окружающего мира.

2. Развитие чувства, воображения, ассоциативного мышления и на основе этого творческой деятельности:

-формирование слухового аппарата;

-расширение эмоционального опыта;

-формирование представления о звуке;

- словесное выражение своих переживаний и ощущений.

3.Знакомство детей с дыхательной, пальчиковой  гимнастикой.

Оборудование (материал):

-фонограммы со звуками: голоса животных (собаки, коровы, лошади, кошки, свиньи, петуха, гуся, дельфина, льва, обезьяны и т.д.), звуки (леса, моря, ветра, листвы, дождя, грозы, снега, огня , бумаги, поезда, самолета, вертолета, парохода, машины, мотоцикла и т.д);

-фонограмма из к/ф «Усатый нянь»— Детская;

-воздушные шары и дидактические игры «Сдуй с цветочка бабочку», «Сдуй паучка с паутинки»;

-медали –«Самому внимательному», «Самой внимательной», «Умница», «Молодец».

Время проведения:

Общая длительность занятия составила 25 минут, что соответствует требованиям САНпиН.

Структура занятия:

1. Организационный момент – 1мин.

2. Основная часть – 21мин.

3. Итог занятия – 3мин.

Ход образовательной деятельности:

Беседа о многообразии звуков в окружающем мире.

       -   Здравствуйте ребята! Целый день нас окружает множество различных звуков. Мы разговариваем, смеемся, играем, топаем ногами при ходьбе, что-то роняем. Иногда мы вздрагиваем от слишком резкого и громкого звука. Такие звуки плохо влияют на наши уши. Закройте их плотно руками и подержите некоторое время. Обратите внимание, как сразу стало неудобно и непривычно когда ничего не слышно. Если слушать громкую музыку, особенно в наушниках, ходить зимой без шапки, то уши станут плохо слышать. Поэтому их надо беречь.

    -   Ко многим звукам мы привыкли и не обращаем на них внимания. Например, звук проезжающих машин, льющейся воды. Давайте поиграем с вами в игру «Что слышат мои ушки». Мы по сигналу замрем на некоторое время и постараемся понять и запомнить, что мы услышали.(Включается фонограмма со звуками.  Дети делают анализ услышанных звуков) .

      - А вот ещё одна игра «Поймай звук». Я произнесу гласный звук , а вы должны хлопнуть в ладоши, услышав заданный звук.

  Молодцы ребята !

Наверно вы немножко устали? Предлагаю вам размяться вместе со мной .

Логоритмическое упражнение «Пугало»

Автор: Екатерина и Сергей Железновы .

В саду уснули птички,

Легли котята спать.

А пугало вскочило

И стало распевать.

(Во время куплета сидим на корточках или лежим на полу, подложив руки под щёку. Спим.)

Припев:

Я всю ночь стою качаюсь, (ноги на ширине плеч, наклоны с отрывом ступней вправо , влево)

На мне шляпа и пиджак. ( указываем руками на шляпу и пиджак) 

Я вот так машу руками, (машем руками вперёд-назад.)

Я ногой трясу вот так. (трясем попеременно ногами)

В пруду уснули рыбки,

Легли лягушки спать.

А пугало вскочило

и стало распевать..

Припев.

Давно уснули дети,

Легли игрушки спать.

А пугало вскочило

и стало распевать.

Припев.

Размялись ребятки?

         - А теперь я хочу вас познакомить с дыхательной гимнастикой. 

Как правильно выполнять упражнения? Чтобы они были действительно полезными, необходимо выполнять их правильно: - вдох производится через нос; - плечи остаются в спокойном состоянии (не поднимаются); - выдыхать воздух следует плавно и длительно; - щечки не должны раздуваться (можно контролировать их при помощи рук на этапе разучивания упражнений).

      -  Девочкам я подарю цветочки с бабочками, а мальчикам – паутину с паучком. Вы должны сдуть бабочку (паучка) так чтобы ваши щечки не надулись. (дети выполняют упражнения под чутким контролем учителя-логопеда).

      - Ребята предлагаю вам еще немножко потрудиться . Каждому из вас  я дам воздушный шарик, а вы должны надуть его. У кого самый большой шарик, тот и победил.(Дети под веселую музыку из к/ф «Усатый нянь» надувают шары, по окончанию объявляется победитель ).

       - Дети давайте вспомним, что же мы сегодня делали? И что вам больше всего понравилось? (Выслушать ответы, поблагодарить, наградить  детей медальками, подарить воздушные шары,  попрощаться).

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»

Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Весна – Перелётные птицы»

В конспекте подгруппового логопедического занятия для детей старшей логопедической группы предложены игры и задания для детей по теме "Весна - Перелётные птицы"...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «В гостях у тетушки Совы».

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе  «В гостях у тетушки Совы».Закрепление правильного произношения звука [С] в словах, фразовой речи....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»

На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....