КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
МДОУ г.Балашова
Саратовской области
д/с «Зёрнышко»
Учитель-логопед :
Зубавленко Елена Владиславовна
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе .
Тема: «Первые шаги к логопеду».
Задачи:
1. Знакомство детей со звуками окружающего мира.
2. Развитие чувства, воображения, ассоциативного мышления и на основе этого творческой деятельности:
-формирование слухового аппарата;
-расширение эмоционального опыта;
-формирование представления о звуке;
- словесное выражение своих переживаний и ощущений.
3.Знакомство детей с дыхательной, пальчиковой гимнастикой.
Оборудование (материал):
-фонограммы со звуками: голоса животных (собаки, коровы, лошади, кошки, свиньи, петуха, гуся, дельфина, льва, обезьяны и т.д.), звуки (леса, моря, ветра, листвы, дождя, грозы, снега, огня , бумаги, поезда, самолета, вертолета, парохода, машины, мотоцикла и т.д);
-фонограмма из к/ф «Усатый нянь»— Детская;
-воздушные шары и дидактические игры «Сдуй с цветочка бабочку», «Сдуй паучка с паутинки»;
-медали –«Самому внимательному», «Самой внимательной», «Умница», «Молодец».
Время проведения:
Общая длительность занятия составила 25 минут, что соответствует требованиям САНпиН.
Структура занятия:
1. Организационный момент – 1мин.
2. Основная часть – 21мин.
3. Итог занятия – 3мин.
Ход образовательной деятельности:
Беседа о многообразии звуков в окружающем мире.
- Здравствуйте ребята! Целый день нас окружает множество различных звуков. Мы разговариваем, смеемся, играем, топаем ногами при ходьбе, что-то роняем. Иногда мы вздрагиваем от слишком резкого и громкого звука. Такие звуки плохо влияют на наши уши. Закройте их плотно руками и подержите некоторое время. Обратите внимание, как сразу стало неудобно и непривычно когда ничего не слышно. Если слушать громкую музыку, особенно в наушниках, ходить зимой без шапки, то уши станут плохо слышать. Поэтому их надо беречь.
- Ко многим звукам мы привыкли и не обращаем на них внимания. Например, звук проезжающих машин, льющейся воды. Давайте поиграем с вами в игру «Что слышат мои ушки». Мы по сигналу замрем на некоторое время и постараемся понять и запомнить, что мы услышали.(Включается фонограмма со звуками. Дети делают анализ услышанных звуков) .
- А вот ещё одна игра «Поймай звук». Я произнесу гласный звук , а вы должны хлопнуть в ладоши, услышав заданный звук.
Молодцы ребята !
Наверно вы немножко устали? Предлагаю вам размяться вместе со мной .
Логоритмическое упражнение «Пугало»
Автор: Екатерина и Сергей Железновы .
В саду уснули птички,
Легли котята спать.
А пугало вскочило
И стало распевать.
(Во время куплета сидим на корточках или лежим на полу, подложив руки под щёку. Спим.)
Припев:
Я всю ночь стою качаюсь, (ноги на ширине плеч, наклоны с отрывом ступней вправо , влево)
На мне шляпа и пиджак. ( указываем руками на шляпу и пиджак)
Я вот так машу руками, (машем руками вперёд-назад.)
Я ногой трясу вот так. (трясем попеременно ногами)
В пруду уснули рыбки,
Легли лягушки спать.
А пугало вскочило
и стало распевать..
Припев.
Давно уснули дети,
Легли игрушки спать.
А пугало вскочило
и стало распевать.
Припев.
Размялись ребятки?
- А теперь я хочу вас познакомить с дыхательной гимнастикой.
Как правильно выполнять упражнения? Чтобы они были действительно полезными, необходимо выполнять их правильно: - вдох производится через нос; - плечи остаются в спокойном состоянии (не поднимаются); - выдыхать воздух следует плавно и длительно; - щечки не должны раздуваться (можно контролировать их при помощи рук на этапе разучивания упражнений).
- Девочкам я подарю цветочки с бабочками, а мальчикам – паутину с паучком. Вы должны сдуть бабочку (паучка) так чтобы ваши щечки не надулись. (дети выполняют упражнения под чутким контролем учителя-логопеда).
- Ребята предлагаю вам еще немножко потрудиться . Каждому из вас я дам воздушный шарик, а вы должны надуть его. У кого самый большой шарик, тот и победил.(Дети под веселую музыку из к/ф «Усатый нянь» надувают шары, по окончанию объявляется победитель ).
- Дети давайте вспомним, что же мы сегодня делали? И что вам больше всего понравилось? (Выслушать ответы, поблагодарить, наградить детей медальками, подарить воздушные шары, попрощаться).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_pervye_shagi_k_logopedu.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ г.Балашова
Саратовской области
д/с «Зёрнышко»
Учитель-логопед :
Зубавленко Елена Владиславовна
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе .
Тема: «Первые шаги к логопеду».
Задачи:
1. Знакомство детей со звуками окружающего мира.
2. Развитие чувства, воображения, ассоциативного мышления и на основе этого творческой деятельности:
-формирование слухового аппарата;
-расширение эмоционального опыта;
-формирование представления о звуке;
- словесное выражение своих переживаний и ощущений.
3.Знакомство детей с дыхательной, пальчиковой гимнастикой.
Оборудование (материал):
-фонограммы со звуками: голоса животных (собаки, коровы, лошади, кошки, свиньи, петуха, гуся, дельфина, льва, обезьяны и т.д.), звуки (леса, моря, ветра, листвы, дождя, грозы, снега, огня , бумаги, поезда, самолета, вертолета, парохода, машины, мотоцикла и т.д);
-фонограмма из к/ф «Усатый нянь»— Детская;
-воздушные шары и дидактические игры «Сдуй с цветочка бабочку», «Сдуй паучка с паутинки»;
-медали –«Самому внимательному», «Самой внимательной», «Умница», «Молодец».
Время проведения:
Общая длительность занятия составила 25 минут, что соответствует требованиям САНпиН.
Структура занятия:
1. Организационный момент – 1мин.
2. Основная часть – 21мин.
3. Итог занятия – 3мин.
Ход образовательной деятельности:
Беседа о многообразии звуков в окружающем мире.
- Здравствуйте ребята! Целый день нас окружает множество различных звуков. Мы разговариваем, смеемся, играем, топаем ногами при ходьбе, что-то роняем. Иногда мы вздрагиваем от слишком резкого и громкого звука. Такие звуки плохо влияют на наши уши. Закройте их плотно руками и подержите некоторое время. Обратите внимание, как сразу стало неудобно и непривычно когда ничего не слышно. Если слушать громкую музыку, особенно в наушниках, ходить зимой без шапки, то уши станут плохо слышать. Поэтому их надо беречь.
- Ко многим звукам мы привыкли и не обращаем на них внимания. Например, звук проезжающих машин, льющейся воды. Давайте поиграем с вами в игру «Что слышат мои ушки». Мы по сигналу замрем на некоторое время и постараемся понять и запомнить, что мы услышали.(Включается фонограмма со звуками. Дети делают анализ услышанных звуков) .
- А вот ещё одна игра «Поймай звук». Я произнесу гласный звук , а вы должны хлопнуть в ладоши, услышав заданный звук.
Молодцы ребята !
Наверно вы немножко устали? Предлагаю вам размяться вместе со мной .
Логоритмическое упражнение «Пугало»
Автор: Екатерина и Сергей Железновы .
В саду уснули птички,
Легли котята спать.
А пугало вскочило
И стало распевать.
(Во время куплета сидим на корточках или лежим на полу, подложив руки под щёку. Спим.)
Припев:
Я всю ночь стою качаюсь, (ноги на ширине плеч, наклоны с отрывом ступней вправо , влево)
На мне шляпа и пиджак. ( указываем руками на шляпу и пиджак)
Я вот так машу руками, (машем руками вперёд-назад.)
Я ногой трясу вот так. (трясем попеременно ногами)
В пруду уснули рыбки,
Легли лягушки спать.
А пугало вскочило
и стало распевать..
Припев.
Давно уснули дети,
Легли игрушки спать.
А пугало вскочило
и стало распевать.
Припев.
Размялись ребятки?
- А теперь я хочу вас познакомить с дыхательной гимнастикой.
Как правильно выполнять упражнения? Чтобы они были действительно полезными, необходимо выполнять их правильно: - вдох производится через нос; - плечи остаются в спокойном состоянии (не поднимаются); - выдыхать воздух следует плавно и длительно; - щечки не должны раздуваться (можно контролировать их при помощи рук на этапе разучивания упражнений).
- Девочкам я подарю цветочки с бабочками, а мальчикам – паутину с паучком. Вы должны сдуть бабочку (паучка) так чтобы ваши щечки не надулись. (дети выполняют упражнения под чутким контролем учителя-логопеда).
- Ребята предлагаю вам еще немножко потрудиться . Каждому из вас я дам воздушный шарик, а вы должны надуть его. У кого самый большой шарик, тот и победил.(Дети под веселую музыку из к/ф «Усатый нянь» надувают шары, по окончанию объявляется победитель ).
- Дети давайте вспомним, что же мы сегодня делали? И что вам больше всего понравилось? (Выслушать ответы, поблагодарить, наградить детей медальками, подарить воздушные шары, попрощаться).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "Хлеб - всему голова"
Конспект занятия учителя-логопеда....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»
Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Весна – Перелётные птицы»
В конспекте подгруппового логопедического занятия для детей старшей логопедической группы предложены игры и задания для детей по теме "Весна - Перелётные птицы"...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «В гостях у тетушки Совы».
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «В гостях у тетушки Совы».Закрепление правильного произношения звука [С] в словах, фразовой речи....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»
На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....