Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте "Звуки Н и Нь"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Цель: научить детей слышать, различать звуки [н] и [н`].
Коррекционно-обучающие задачи:
- Познакомить детей со звуками [н], [н`], с их характеристикой.
- Учить определять наличие данных звуков в словах, а также определять место звука в слове.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать у детей умение правильно выделять звуки [н] и [н`] в ряду других звуков.
- Развивать координацию речи с движениями.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Формировать мотивацию к обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_n_i_n.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме «Звуки [Н] и [Нь]»
Цель: научить детей слышать, различать звуки [н] и [н`].
Коррекционно-обучающие задачи:
- Познакомить детей со звуками [н], [н`], с их характеристикой.
- Учить определять наличие данных звуков в словах, а также определять место звука в слове.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать у детей умение правильно выделять звуки [н] и [н`] в ряду других звуков.
- Развивать координацию речи с движениями.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Формировать мотивацию к обучению.
Оборудование:
Ход занятия
- Организационный момент. [Объявление темы занятия. Совершенствование фонематического восприятия.]
Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает каждому ребенку занять удобное для него место, включает песню «Нам не страшен серый волк».
Логопед. Здравствуйте, дети. Садитесь. Послушайте внимательно. Дети, а чья это песенка?
Ответы детей.
Логопед. А вы знаете, как их назвали?
Ответы детей.
На экране появляется иллюстрация из сказки «Три поросенка».
- «Новый звук» [Знакомство со звуком [н] и его характеристика].
Логопед. К вам в гости сегодня пришел Наф-Наф и хочет загадать вам загадку. Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
Ответы детей.
Логопед. Какой звук слове «ножницы» первый?
Ответы детей.
На экране появляется картинка, на которой изображен конюх, который говорит лошади: «Но».
Логопед. Звук [Н] мы будем изображать такой картинкой.
Логопед. Звук [Н] согласный или гласный? Что мешает при произнесении звука?
Ответы детей.
Логопед. Звук [Н] твердый или мягкий?
Ответы детей.
Логопед. Звук [Н] – согласный, твердый. Его мы будем обозначать синим кружком.
- «Подарки гостю» [Учить определять наличие данного звука в словах, а также определять место этого звука в слове].
На экране появляются картинки, на которых изображены предметы, в названии которых есть звук [Н].
Логопед. Наф-нафу пора собираться домой и нам нужно собрать ему подарок. Ему очень нравятся вещи, в названии которых есть его любимый звук. Мы с вами сейчас посмотрим, какие вещи у нас есть и отберем только те, которые точно понравятся Наф-Нафу. Какие предметы есть у нас на экране?
Ответы детей.
Логопед. В слове «кубики» есть звук [Н]?
Ответы детей.
Логопед. Этот предмет нам не подходит. Может быть нам подойдет «апельсин»?
Ответы детей.
Логопед. В слове «апельсин» звук [Н] в начале, в конце или в середине?
Ответы детей.
Логопед. Ребята, а как вы думаете, зонт мы можем подарить Наф-Нафу? Шапку? Наперсток? Мяч? Кубики?
Ответы детей.
Логопед. Сейчас волшебный экран нам поможет и оставит только те предметы, которые могут понравиться нашему гостю.
4. Физкультминутка [Развитие координации речи с движениями].
Три пухлых поросенка купаются в пруду. (показывают руками)
Три ловких поросенка играют в чехарду. (прыжки)
Три сильных поросенка играют в баскетбол. (руки вверх)
Три маленьких веселых танцуют и поют. (подскоки вокруг себя)
Как наши поросята весело живут! (хлопают в ладоши)
- «Новый звук» [Знакомство со звуком [н`] и его характеристика].
На экране появляется картинка с изображением Ниф-Нифа.
Логопед. Не только Наф-Наф захотел прийти к нам в гости. К нам пришел в гости Ниф-Ниф. И пришел он не с пустыми руками, а принес для нас загадку. Чтобы шить иль вышивать,
Это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки
У меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки,
Нам понадобились ... .
Ответы детей.
Логопед. Правильно. Это нитки. Какой первый звук в слове «нитки»?
Ответы детей.
На экране появляется картинка, на которой изображен щенок, который рвет газету.
Логопед. Звук [Н`] мы будем изображать такой картинкой.
Логопед. Звук [Н`] согласный или гласный? Что мешает при произнесении звука?
Ответы детей.
Логопед. Звук [Н`] твердый или мягкий?
Ответы детей.
Логопед. Звук [Н`] – согласный, мягкий. Его мы будем обозначать зеленым кружком.
6. Дидактическая игра «Один – много»
Логопед. Ниф-Ниф пришел к нам с заданием. Он нам будет показывать один предмет, а мы ему будем говорить много. Ладонь одна, а если две, то это?
Ответы детей.
Логопед. Олень? Тюлень? Конь? Пень?
Ответы детей.
Логопед. Справились мы с заданием Ниф-Нифа.
- «Подарки от Нуф-Нуфа» [Развивать у детей умение правильно выделять звуки [н] и [н`] в ряду других звуков].
Логопед. Нуф-Нуф к нам в гости прийти не смог, но он передал подарок со своими братьями. Для того, чтобы узнать что же в его подарке, нам нужно отгадать загадки, которые были в его письме.
Загадка 1. Он жонглер и акробат,
Веселить всех в цирке рад.
Поскорей скажите, кто он?
На арене рыжий...
Ответы детей.
Логопед. В слове «клоун» у нас звук [н] или [н`]?
Ответы детей.
Загадка 2. Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые …
Ответы детей.
Логопед. А в слове «незабудка» какой первый звук мы слышим?
Ответы детей.
Загадка 3. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
Ответы детей.
Логопед. В слове «луна» звук мягкий или твердый?
Ответы детей.
Логопед. Вы молодцы. Отгадали все загадки Нуф-Нуфа. В подарок, ребята, он прислал вам наклейки. Я вам их отдам, если вы ответите на мои вопросы.
- Окончание занятия. [Оценка работы детей]
Логопед: С какими звуками мы сегодня познакомились?
Звук [Н] какой?
Звук [Н`] какой?
Ответы детей.
Логопед: Вы большие молодцы, справились не только с моими заданиями, но и с заданиями наших гостей.
Выдаются наклейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи на тему: "Дифференциация звуков Т-Д с использованием интегрированных игр "Звуковые кубики""
конспект занятия по дифференциации переднеязычных звуков т-д....
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте. Звук [ Р ], Буква Р (подготовительная группа)
Цель-развитие у детей фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза через осознание звукового строя языка....
План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»
План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»...
План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Буква Б, звуки [Б], [Б’].
План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Буква Б, звуки [Б], [Б’]....
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей группе
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей группеЛексическая тема "Животные жарких стран". Звук [Ж]....
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква «Б». Подготовительная группа
Цели:Коррекционно-образовательные:- Учить детей давать характеристику звука «Б» с опорой на различные виды контроля;- Познакомить детей с графическим образом буквы;- Формировать навык слит...
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе дифференциация [П] [Б]
Дифференциация звуков [П] [Б]...