Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей группе
Лексическая тема "Животные жарких стран". Звук [Ж].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_konspekt_nod.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР)
Тема «Звук [Ж]. Буква Ж».
Лексическая тема «Животные жарких стран».
Учитель-логопед:
Щурова Е.В.
Коркино 2021 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР)
Тема «Звук [Ж]. Буква Ж».
Лексическая тема «Животные жарких стран».
Цель: Познакомить детей со звуком [Ж]. Буквой «Ж».
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные:
-учить выделять звук в слогах, в словах.
-закрепить графический образ буквы.
2. Коррекционно-развивающие:
-развивать мелкую и общую моторику.
-развивать фонематический слух.
-развивать грамматический строй речи.
-обогащать и активизировать словарь по лексической теме.
-развитие зрительного гнозиса.
-развивать правильное восприятие графического написания буквы.
3. Воспитательная:
-воспитывать умение слушать педагога, выполнять инструкции.
Лексика:
- слова со звуком [ж].
- слова по лексической теме «Животные жарких стран»
Оборудование: презентация «Путешествие в Африку», проектор, экран, ноутбук, аудиозапись «голоса животных», изображение буквы «Ж», сигнальная схема характеристики звуков, карточки для игры «Кто спрятался в джунглях», фонарик, символы звуков, кассы букв, пазлы «буква Ж».
Ход занятия
Этап | Содержание | |
Слова педагога | Ответы и действия детей | |
I 2 слайд 3 слайд 4 слайд II 5 слайд 6 слайд 7 слайд 8 слайд 9 слайд 10 слайд 11 слайд 12-13-14 слайды 15 слайд 16 слайд III | Организационный момент: - Сегодня, мы с вами встретимся с обитателями далеких стран. Послушайте, кто нас к себе в гости зовет? Звучит аудиозапись голоса животных: слона, льва, обезьяны. -А где обитают эти животные? -Действительно в Африке живет много удивительных животных. Основная часть. А чтобы узнать кто вместе с нами отправится в путешествие отгадайте загадку: - В Африке толстяк живёт, У него огромный рот, В зной весь день сидит в воде, Думает лишь о еде. Травку тоннами жуёт Ненасытный … (Бегемот).
Артикуляционная гимнастика: -Слон машет хоботом. -Бегемот построил заборчик. - Слон пьет воду. -Бегемот широко открыл рот. Упражнение «бегемот» - Обезьяна пьет чай. Дыхательная гимнастика: А полетим мы с вами как майские жуки. Раз, два, три, повернись и жуков превратись: Присаживаемся на свои места Вот мы с вами и оказались в стране под названием Африка. Характеристика звука. - Ребята, как вы думаете, какой первый звук мы слышим в слове Жужа? -Как вы думаете этот звук гласный или согласный? -Звонкий или глухой? - Твердый или мягкий? -Каким цветом мы будем обозначать звук [ж]? Проговаривание звука в слогах. -Бегемоту Жуже очень понравился звук [ж], и поэтому он придумал слоговые песенки! Слушайте внимательно и повторяйте песенки вместе с Жужей! - Жа-жу-жа - Жо-же-жо - Жу-жу-жо -Же-жи-жи -Молодцы! Вы справились с заданием! Связь звука с буквой. Зрительная гимнастика - В какой букве живет звук [ж]? Эта буква широка, И похожа на жука - Нарисуем глазками букву Ж. Посмотрите на экран и следите за движением стрелочки. Определение позиции звука в слове. Игра «Кто спрятался в джунглях» - Ребята, вот мы и пришли с вами в дикие джунгли. В джунглях очень много зарослей, в каждом из которых спрятались слова в которых слышится звук [ж]. Нам нужно найти все слова, в которых мы слышим звук [ж] и определить где мы его слышим в начале или в середине слова. А поможет нам в этом фонарик. -Каждый возьмет карточку с изображением джунглей и с помощью фонарика узнает, кто же спрятался в джунглях. Мы с вами определим где же слышится звук [ж] в начале или в середине слова. -Ребята, найдите среди всех слов животное жарких стран Координация речи с движением «Я по Африке иду» Я по Африке иду, Замечаю на ходу, Ходьба на месте, Как над морем буйных трав Шею вытянул жираф. Руки вверх, потягивание. У меня над головой Пальма зашуршит листвой, Наклоны в стороны с поднятыми руками. Но придется приседать, Чтобы фиников набрать. Приседания. А огромный серый слон Круг руками Посылает нам поклон. Наклоны вперед. Мы прогулку завершим Ходьба на месте. И на место поспешим. Садятся на свои места. Звуко-буквенный анализ слова «Жужа» Поиграем со словом Жужа. Произнесите слово Жужа по звукам. - Какой первый звук вы услышали в слове Жужа? -Какой это звук? -Какой мы слышим второй звук? -Какой это звук? -Какой мы слышим третий звук? Какой мы слышим четвертый звук? Сколько всего слогов в слове Жужа? -Выложите схему слова Жужа. -Выкладываем слово из букв. Читаем слово. Согласование числительных с существительными. Упражнение «Сосчитай до 5». - Ребята, вот мы и нашли всех животных жарких стран. Давайте посчитаем их 1 лев, 2 льва…, 5 львов 1 обезьяна, 2 обезьяны…, 5 обезьян 1 слон, 2 слона…, 5 слонов Пальчиковая гимнастика В саванне Тигр, жираф, огромный слон, Зебра, пума и бизон, Два шакала, бегемот, Он стоит, разинув рот. А над ними – царь зверей. Назови его скорей! (Н. Нищева) Игра-соревнование «Собери букву» - Ребята, животные хотят устроить нам соревнования, кто быстрее соберет букву «Ж» из пазлов. Итог занятия. - С каким звуком мы сегодня работали? -Какие задания сегодня выполняли? -Вы молодцы, справились со всеми заданиям. | - это голоса животных. - они живут в жарких странах бегемот Повороты головы в стороны. Упражнение «заборчик» Вытянуть губы широкой «трубочкой» улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме «чашечки». И.п.: Поднять руки в стороны и немного отвести их назад, сделать вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук [ж], одновременно опуская руки вниз. Звук [Ж] – согласный, звонкий, твердый, обозначается синим цветом Проговаривают слоговые дорожки Звук [Ж] живет в букве «Ж» Выполняют задание Выполняют задание Жираф Имитация движений в соответствии с текстом. [ж] [у] [ж] [а] [ж] [у] [ж] [а] 2 слога Дети выполняют задание на каждое название животного загибают по одному пальцу Дети выполняют задание. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте. Звук [ Р ], Буква Р (подготовительная группа)
Цель-развитие у детей фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза через осознание звукового строя языка....
Комплексно - тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Комплексно-тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи составлено на основе парциальной ...
План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»
План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»...
План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Буква Б, звуки [Б], [Б’].
План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Буква Б, звуки [Б], [Б’]....
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква «Б». Подготовительная группа
Цели:Коррекционно-образовательные:- Учить детей давать характеристику звука «Б» с опорой на различные виды контроля;- Познакомить детей с графическим образом буквы;- Формировать навык слит...
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе дифференциация [П] [Б]
Дифференциация звуков [П] [Б]...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗВУКИ [К], [К′]. БУКВА К»
Цель:познакомить детей со звуком КЬ, учить давать полную характеристику звука (согласный, глухой, мягкий), учить дифференцировать звуки К и КЬ, упражнять в согласовании числительных с существительными...