План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква «С»
Задачи:
Образовательные:
- закрепить у детей знания и представления о графическом образе буквы «с», о звуке «С»;
- активизировать знания детей о буквах родного языка (алфавите), особенностях его построения;
- закрепить знания о гласных и согласных буквах;
- закрепить артикуляцию звука «с»;
- развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, фонематические представления;
- совершенствовать навык слогового чтения;
- обучение навыкам связного высказывания.
Коррекционные:
- развитие зрительного и слухового восприятия и памяти;
- развитие логического мышления, мелкой, артикуляторной и общей моторики;
Воспитательные:
- воспитание умения работать индивидуально и в коллективе.
- воспитывать наблюдательность, интерес к занятиям.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии.
Оборудование: раздаточный материал (карточки букв), ручки, тетради, массажные мячики.
Ход занятия
1. Оргмомент
Дети заходят в группу, встают полукругом.
Логопед: Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
Логопед: Сядьте правильно, спина ровная (обращаем внимание на осанку).
Наши ушки слушают и всё …(слышат).
Наши глазки смотрят и всё … (видят).
Наша голова работает … (хорошо).
Язычок чётко произносит все … (звуки).
2. Основная часть
1) Введение в тему занятия
Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадки:
Что за звездочки такие?
На пальто и на платке –
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке? (снежинки)
Жил я посреди двора,
Где гуляет детвора,
Но от солнечных лучше
Превратился я в ручей (снеговик)
Одеяло белое не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось, а с неба на землю свалилось (снег)
После отгадывания каждой загадки детям предъявляются картинки-отгадки.
2) «Разомнем язычок»
Давайте вспомним, что нам нужно сделать для того, чтобы правильно произнести звук «с»?
(Ответы детей)
Почему это согласный звук? А какие еще бывают звуки?
3) Игра «Поймай звук»
Логопед: хлопните в ладоши, если услышите звук «с» (используется экран).
Дети определяют наличие звука в ряду других звуков, в слогах.
4) Игра «Помоги найти картинку»
Логопед: выберите те картинки, в названии которых есть звук «с» (на доске картинки – снеговик, снег, снегирь, шапка, лыжи).
3. Физминутка:
Раз – нагнулись, разомнулись,
Два – повыше потянулись,
Три – руками помахали,
На четыре – побежали,
Пять – присели поскорей,
Шесть – потопали смелей.
4. Продолжение работы по теме занятия
1) Игра «Найди, где звук»
Логопед: ребята, помогите найти место звука в каждом слове (предъявляются картинки, дети определяют место звука в словах).
2) Игра «Внимание»
Логопед: посмотрите внимательно на картинки. Запомните их. Закройте глаза. Что изменилось? Чего не стало?
(Ответы детей)
3) Игра с массажными мячиками
4) Игра «На что похожа буква»
Логопед: ребята, посмотрите на рисунок. На что похожа буква «с»?
(Ответы детей)
5) Игра на внимание
Логопед: А теперь поиграем в интересную игру. Посмотрите, что изображено на картинке?
Дети: самолет.
Логопед: верно. Сейчас мы будем следить глазками за своими самолетами. Повторяйте за мной.
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полёт (дети смотрят вверх, ведя пальцем за «пролетающим самолетом»)
Правое крыло отвел – посмотрел,
Левое крыло отвел – посмотрел (отводят попеременно руки и прослеживают взором)
Я мотор завожу и внимательно гляжу (делают вращательное движение перед грудью и прослеживают взглядом)
Поднимаюсь в высь, лечу, возвращаться не хочу (приподнимаются на носочках, имитируя полет)
6) Работа в тетрадях
Логопед: откройте тетради и напишите букву «с».
7) «Найди букву С»
Логопед: возьмите карточки, найдите среди других букв буквы «с» и обведите их в кружок. Будьте очень внимательны.
8) Пальчиковая игра «Поезд»
Поезд наш быстрее едет,
И в вагонах едут дети:
Паша, Оля, Вова, Таня,
Юля, Коля, Лиза, Аня,
Едет Рита и Антон,
Самый дружный наш вагон.
(при пересчете детей дети загибают поочередно пальчики)
9) Чтение прямых и обратных слогов с буквой «с»: ас, ос, ус, ис, ыс, СА, со, су, сы.
5. Подведение итога занятия.
Логопед: ребята, какое задание вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали на занятии? С какой буквой мы сегодня познакомились?
Ребята, вы сегодня очень хорошо выполнили все задания. Я вижу, что вы были внимательными и старательными. Спасибо вам за работу. Вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/13/picture-32727.jpg)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Звук /ш/, буква Ш".
Материал предназначен для автоматизации звука [ш] и знакомства дошкольников с графемой Ш....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/13/picture-32727.jpg)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".
Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-877331-1486883762.jpg)
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/17/picture-772931-1508211589.jpg)
План-конспект фронтальной логопедической ОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Звуки П , П* и буква П"
План-конспектфронтальной логопедической ОДпо обучению грамотев подготовительной группе компенсирующей направленностипо теме "Звуки П, П* и буква П"...
Занятие По обучению грамоте в подготовительной группе (для детей с ФФНр) Тема: «Звук и буква « С».
Подготовка к обучению в школе. Занятие по обучению грамоте....
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с умственной отсталостью. Тема: Звук. Звуки речи
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с умственной отсталостью. Тема: Звук. Звуки речиЦель: Формирование представлений о звуках. Звуки природы, з...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/15/picture-89839-1678884387.jpg)
Конспект открытого подгруппового мероприятия непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья на тему «К нам весна шагает…»
Цель: создание педагогических условия для эффективного формирования лексико-грамматического строя речи....