Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи на тему: "Дифференциация звуков Т-Д с использованием интегрированных игр "Звуковые кубики""
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
конспект занятия по дифференциации переднеязычных звуков т-д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 37 "Веснянка" городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи
на тему:
"Дифференциация звуков Т-Д с использованием интегрированных игр "Звуковые кубики""
Учитель-логопед 1 категории
Каримова Рузиля Камиловна
г. Октябрьский, 2016г.
Программное содержание: закрепить навыки четкого различения звуков Т и
Д изолированно в слогах, словах, фразах. Закреплять навыки преобразования слогов, слов, предложений. Различать буквы Т и Д. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук и общую моторику тела. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, развивать усидчивость.
Оборудование: кукла озвученная Буратино, картина-панно «Дом»,
предметные картины: топор, молоток, дрель, бульдозер, трактор, экскаватор, ведро, лопата, кубики звуковые, счетные палочки, карандаш простой, карточки с изображенными предметами (молоток-дом) и недопечатанными словами (т)очка-(д)очка; (п)ачка- (т)ачка; (д)ом - (т)ом).
Ход занятия
- Организационный момент.
В кабинете детей встречает игрушка Буратино.
Буратино: Доброе утро, ребята! Я сегодня к вам в гости пришел, но не один, а со своими большими друзьями. Я думаю, что сегодня у вас я опять узнаю много интересного о звуках и буквах. Я тоже готовился к вашему занятию и выучил загадку. Отгадаете?
Стоит бычище,
Проклеваны бочища. (Дом)
Выставляется картина Дом.
Логопед. Дети, чтобы построить дом нужны разные предметы: инструменты, транспорт и другие вещи. Назовите их (логопед выставляет картины предметные: топор, дрель, молоток, экскаватор, бульдозер, трактор, лопата, ведро).
Дети называют эти предметы.
Логопед. В этом доме живет семья: папа, мама, сын и дочь.
Выставляются фигурки детей.
Логопед. Дочку зовут Таня, а сына Даня.
- Выделение звуков из слов. Сравнение звуков [т], [д] по артикуляционноакустическим признакам.
Логопед: Какой первый звук в имени девочки, а в имени мальчика?
Дети: звук [т]; звук [д].
Логопед: Чем похожи звуки [т], [д].
Дети: они согласные, твердые.
Логопед: Как мы их произносим?
Дети: губы и зубы чуть открыты, кончик языка как молоточком стучит за верхними зубами.
Логопед: Чем отличаются звуки [т], [д]?
Дети: Звук [т] - глухой согласный, а звук [д]— звонкий согласный звук.
Логопед: Буратино, дети! Сегодня мы будем учиться различать звуки [т], [д]. Дети, с помощью наших кубиков расскажите Буратино еще раз: чем похожи и чем отличаются звуки [т] и [д].
- Различение звуков [т], [д]в слогах.
Логопед-Буратино. Ребята, я знаю очень интересную, но трудную игру со слогами «Наоборот». Поиграем.
Буратино произносит слоги со звуком [т], а дети со звуком [д].
Буратино: та-та-та Дети: да-да-да
та-та-та да-да-да
ту-ту-ту ду-ду-ду
ты-ты-ты ды-ды-ды
Буратино: А я знаю еще одну игру со слогами. Но в этой игре надо быть очень внимательным и не мешать друг другу «Запомни и повтори 4 слог».
Буратино: та-да-та-да Дети: да-та-та-да
та-да-да-та да-да-та-да
та-да-да-та да-та-да-да
Буратино: та-да-та-да Дети: да-та-та-да
та-да-да-та да-да-та-да
та-да-да-та да-та-да-да
- Сравнение звуков [т], [д] в слогах.
Логопед: Буратино, дети! В названиях каких предметов, которые нужны для стройки дома, есть звуки [т], [д]?
Назовите слова со звуком [т].
Дети: Молоток, топор, экскаватор, трактор, лопата.
Логопед: На этой картине (про дом) также есть предметы со звуком [т]. Назовите их.
Дети: Утки, труба, калитка, трава, картина.
Логопед: А теперь назовите слова, в названиях которых есть звук [д].
Дети: Ведро, дрель, бульдозер.
Логопед: А на картине?
Дети: Дом, дым, дуб, дорога, ведро.
Физкультминутка (стоя за столами)
Строим дом (стучать кулачками)
Дом большой (сделать крышу над головой)
И с крылечком (ладонь горизонтально приставить к ладони
вертикально)
И с трубой
Будут жить в доме том (хлопки перед собой)
Зайка (прыжки, ладони над головой)
Мишка (руки к бокам)
Со слоном (ладони к ушам наклоны головой)
- Логопед: Буратино! Мы с ребятами поиграем в игру со словами. Надо запомнить по 2 слова и повторить их (логопед называет пары слов, дети по 1, по очереди повторяют их).
Игра «Запомни и повтори».
Логопед: дачка-тачка Дети: повторяют
дочка-точка Даня-Таня уточка-удочка дверь-тверь
Логопед: А теперь нужные слова по смыслу договорите в предложениях. Игра «Доскажи словечко».
Логопед: Домик в саду зовется... (дачка)
Чтоб возить траву нужна ... (тачка)
Толстая книга зовется... (том)
Строители построили большой ... (дом)
В конце предложения мы ставим ... (точку)
Мама очень любит свою... (дочку)
Во дворе растет зеленая... (трава)
Рома во дворе рубит... (дрова)
- Буратино: Ребята, а вы любите фокусы? И я люблю. Но мои фокусы не с предметами, а со звуками. Я скажу слова, а вы в них звук [т] поменяйте на звук [д]
Буратино: | Дети: |
трава | дрова |
катушка | кадушка |
уточка | удочка |
вата | вода |
плоты | плоды |
точка | дочка |
- Логопед: Буратино! А ты знаешь звуки [т], [д] обозначаются буквами. Посмотри, сейчас их дети составят из счетных палочек.
(дети из счетных палочек составляют буквы Т и Д).
Логопед: Молодцы, Скажите, а на что похожа буква Т? А буква Д?
Дети: Буква Т похожа на молоток, буква Д - на дом с крылечком.
- На карточке напечатаны слова, под ними в словах пропущены буквы Т и Д. Подумайте и вставьте их правильно.
.ОМ | .ом | .ачка | .ачка | .ушь | .уш | у. очка | у. очка |
Том-дом тачка-дачка тушь-душ уточка-удочка
- Буратино хохочет.
Логопед: Что случилось? Что за смех без причины?
Буратино: Мне так понравилось у вас на занятии. Я так развеселился, хочется ребят рассмешить. Есть у меня игра «Смешилки». Я скажу смешные предложения, а вы их справьте.
- Трава рубят на дровах ( Дрова рубят на траве).
- Мама уронила кадушку в катушку (Мама уронила катушку в кадушку).
- Дедушка везёт дачку к тачке (Дедушка везёт тачку к дачке).
- Папа уточкой поймал удочку (Папа удочкой поймал уточку).
- Мальчик дом строит том (Мальчик Том строит дом).
Точка в предложении ставит точку (Дочка в предложении ставит точку).
- Итог.
Логопед: Я вижу, Буратино, тебе сегодня заниматься с ребятами очень понравилось. Спроси у ребят, что им больше понравилось на занятии? Ответы детей.
Логопед: Запомните слова со звуками [т], [д], на следующем занятии я попрошу вас их назвать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи. Тема: "Звуки Д и Дь"
Цель: Правильное произношение и различение звуков Д и Дь.Задачи:1. Обучать правильному произношению звуков, различать их артикуляцию.2. Различать звуки Д и Дь на слух в слогах, словах.3. Продолжать об...
Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитие речи.
Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи в логопедической подготовительной к школе группе....
Конспект индивидуальной НОД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация звуков [З] – [С] в слогах, словах и фразах".
Цель: закреплять навык дифференциации звуков [з] – [с] в слогах, словах и фразах, навыки согласования слов в предложении.Задачи: развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух,...
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с фонетико – фонематическим нарушением речи « Дифференциация звуков Р – Л».
Предлагаю Вашему вниманию конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с фонетико – фонематическим нарушением речи « Дифференциация звуков Р – Л».Цели:Нау...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ на тему: «Дифференциация звуков [т], [т`] - [д], [д`] и букв Т - Д»
Цель занятия: закрепление навыка различения звуков [т], [т`]- [д], [д`] и букв Т – Д.Задачи занятия: Коррекционные:закрепить навык различения звуков [т], [т`] - [д], [д`] и букв Т - Д;развивать ...
Конспект подгруппового занятия для старших дошкольников с ТНР и нарушением зрения на тему: «Дифференциация звуков с, з. Знакомство с обитателями необычного зоопарка».
Цель: упражнять детей в отчётливом произношении звуков [с], [з], и их дифференциации; познакомить со скороговорками.Задачи:Коррекционно - обучающие:упражнять в сравнении и различении, правильном произ...
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР тема: «Поможем Лунтику»
Конспектподгруппового занятия по обучению грамоте для детей с ЗПРтема: «Поможем Лунтику»...