План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Буква Б, звуки [Б], [Б’].
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Буква Б, звуки [Б], [Б’].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект «Буква Б, звуки [Б] [Б’]. | 18.68 КБ |
Презентация к конспекту «Буква Б, звуки [Б] [Б’]. | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе
Тема: «Буква Б, звуки [Б] [Б’]
Цели: знакомство со звуками [Б] [Б’] и с буквой Б.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: уточнить характеристики звуков [Б], [Бь]; закрепить понятия, характеризующие звуки: глухой – звонкий согласный; учить дифференцировать звуки [Б] и [Бь] в слогах и словах; учить правильному написанию буквы Б; совершенствовать умение правильно произносить многосложные слова с одним стечением согласных.
- Коррекционно-развивающие: закрепить умение различать звуки [Б] и [Бь] на слух, в слогах и словах; развивать навык звукослогового анализа слов; активизировать словарный запас; развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата; развивать речевое дыхание, фонематическое восприятие. Развивать мелкую моторику рук; развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, оптико-пространственные представления.
- Коррекционно-воспитательные: создать положительное психоэмоциональное настроение, развивать умение планировать и контролировать свои действия; воспитать интерес к занятию через использование занимательных упражнений.
Оборудование: индивидуальные зеркала, «вертушки» для дыхательной гимнастики, салфетки, предметные картинки на звуки [Б] и [Бь], картинки с колокольчиком и наушником, раздаточный материал к упражнению «Рассели по домикам», раздаточный материал к заданию «Найди букву Б», палочки и фигуры из комплекта «Дары Фребеля», презентационный материал.
1.Организационный момент.
- Здравствуйте. Сегодня нас ждет интересное занятие. Но прежде поздороваемся друг с другом.
- Встаньте и возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и поздоровайтесь.
2. Артикуляционная гимнастика
- Чтобы наши звуки всегда звучали красиво сделаем артикуляционную гимнастику (слайд 2).
3. Дыхательная гимнастика
- Перед вами лежат наши «вертушки». Для чего они нам нужны? Как правильно должны дуть на эти «вертушки»?
4.Введение в тему. Постановка цели занятия.
- Посмотрите, ребята, какие интересные картинки я нашла, но я не могу рассмотреть, что там нарисовано. Давайте вместе посмотрим и угадаем, что нарисовано. (зашумленные картинки береза, банан, белка, бабочка) (слайд 3).
- С каких звуков начинаются названия этих картинок? ([Б], [Б,])
- Вспомним артикуляцию этих звуков.
5. Характеристика звуков
- Когда мы произносим звук Б, губы смыкаются и размыкаются.
Произнесите: Б! Б! Что делают губы? (Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук Б).
- Значит, какой это звук: гласный или согласный?
- Звонкий или глухой этот звук? Почему?
- Звук Б может произносится твёрдо – Б, Б, Б, а может и мягко – БЬ, БЬ, БЬ.
- Еще раз повторим: звук Б - согласный, звонкий. Может быть твердым, может быть мягким.
6. Пальчиковая гимнастика «Волшебные колечки» (Су джок)
- Надеваем на каждый палец колечко и повторяем за мной слоги:
Ба-ба-ба Бя-бя-бя
Бо-бо-бо Бё-бё-бё
Бу-бу-бу Бю-бю-бю
Бэ-бэ-бэ Бе-бе-бе
Бы-бы-бы Би-би-би
6. Дифференциация звуков Б и Б,
- Перед вами два домика, зеленый и синий, надо расселить картинки, в названиях которых есть звуки Б и Б,
7. Физминутка (слайд 4)
Был у бабушки баран
Бил он бойко в барабан
И плясали бабочки
Под окном у бабушки.
8. Знакомство с буквой Б.
- Мы будем буквы изучать,
Будем очень много знать!
Белка, булка, барабан,
Б стучится в двери к нам! (слайд 5)
- На что похожа буква?
-Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком.
- На бочонок с краном. (слайд 6)
- Давайте и мы с вами попробуем сделать букву Б из палочек. Какие палочки, фигуры будем использовать?
- А теперь нарисуем букву Б в воздухе. (слайд 7)
- Мы научились узнавать и писать букву Б. Проверим наши знания?
- На этих листочках написаны буквы, которые мы уже знаем. Найдите среди них букву Б и обведите карандашом.
9. Итог
- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
- Попрошу продолжить фразу:
Сегодня я узнал…….
Было интересно……
Было трудно…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звук [ы] и буква Ы"
Знакомство со звуком [ы] и буквой Ы. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыков чтения и печатания слогов, слов и предложений с ново...
Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звук [ш] и буква Ш
Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, п...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук ж. Буква Ж»
Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж. Коррекционно-образовательные задачи:-закрепить умение детей выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов;-упражнять в опред...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки т, ть. Буква Т»
Цель: познакомить детей со звуками «Т, ТЬ», буквой Т.Задачи:-Учить детей выделять на слух звук (т)-Закрепить понятие «твердый звук», навык деления слова на слоги.-Упражнят...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки н, нь. Буква Н"
Цель: познакомить детей со звуками «н, нь», буквой Н.Задачи:Уточнить артикуляцию звука [Н].-Научить детей четко произносить звук [Н]; -Учить детей выделять на слух звук (н)...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звуки м, мь. Буква М»
Цель:Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’].Знакомство со звуками М-Мь, буквой М....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»...