Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе дифференциация [П] [Б]
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Дифференциация звуков [П] [Б]

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР)

Дифференциация звуков [Б] [П]

Цель: формирование у детей необходимой готовности к обучению грамоте.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательная:

- дифференцировать звуки [б] - [п].

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать речевое дыхание;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать фонематические процессы;

- развивать навык анализа и синтеза слов;

- развивать грамматический строй речи;

- развивать самоконтроль над собственной речью;

- развивать высшие психические процессы;

- способствовать профилактике дисграфии;

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Лексика: «Быть здоровыми хотим. Зимние виды спорта».

Оборудование: схема артикуляции звуков, картинки букв Б-П, карточки с заданиями для детей, карандаши, кассы букв, контейнеры с материалом.

ХОД НОД

Орг. момент

Упражнение «Дразнилки»

- Поиграем в игру «Дразнилки». Я буду произносить слог с твердым звуком – а вы с мягким звуком, например, ба-бя

- ба-бя, бо-бё, бу-бю, бэ-бе

Основная часть

Ребята, послушайте стихотворение:

На берёзе — почки,
Под берёзой — бочки!

Какие звуки чаще всего встречаются в этом стихотворение?

Характеристика звука П

-Артем расскажи пожалуйста все, что ты знаешь про звук П?

-звук П – согласный, глухой, твердый

Молодец!

-Арсений, расскажи все, что ты знаешь про звук Б

-звук Б – согласный, звонкий, твердый.

-Алсу, чем похоже эти звуки?

-Гоша, а чем отличаются эти звуки?

Правило: звуки мы слышим и произносим

Артикуляционная гимнастика

-Чтобы произносить правильно все звуки нужно выполнять гимнастику для языка

-улыбочка-заборчик-бублик-блинчик

Какое правило, мы знаем про буквы?

Буквы мы видим и пишем

Упражнение «Допиши буквы»

-Ребята наши буквы «Б» и «П» поломались.  Нужно им помочь и дописать буквы. У вас на столах лежат карточки с не допечатанными буквами. Допечатайте буквы

(Дети выполняют задание)

Игра «Поймай звук». Развитие межполушарного взаимодействие. Упражнение кулак-ладонь.

- Приготовьте свои ушки. Мы поиграем в ловишек!  Когда услышите звук [Б] мы будем бить кулачками по стоу, а когда услышите звук [П] стучим по столу ладошками

Звуки: б, п, м, н, к, бь, п, б, б, б, п, б

Слоги: ба, уп, мо, бу, па, пэ, бы

Слова: башня, почка, бант, пуговица, сдоба, лампа

Игра «Допиши букву»

-Ребята, посмотрите, у вас на столах карточки, возьмите их. В этих карточках пропущены буквы «Б» и «П». Вставьте пропущенные буквы, чтобы получились слова.

Гри…ы

За…ор

А..рель

Ли..а

Ра..ота

Коло..ок

-Молодцы, вы справились с заданиями, я вами горжусь.

Ну а теперь предлагаю немного отдохнуть

Физминутка

Давай, дружок, смелей, дружок!(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком
.(Рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком. (Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла! (Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла... (Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка – (Дети поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика! (Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,         (Загибать пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.             (Имитировать лепку  комов.)

Птичек крошками кормили,    (Крошить хлебушек всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались.      (Вести указательным пальцем правой рука

                                                   по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись.               (Класть ладошки на стол то одной,

                                                                то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли,         (Отряхивать ладошки.)

Съели суп и спать легли.           (Производить движения воображаемой ложкой,  положить руки под щеку.) 

Звуковой анализ слова «бочка»

-Ребята, буквы «Б» и «П» загадали нам ребус, отгадайте слово.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0a51/000526e8-27a3e88c/img63.jpg

- Ловите звуки слова

Б о ч к а – сколько всего звуков?

Сколько всего звуков?

Назовите гласные звуки

Назовите согласные звуки

Выложите слово бочка из схем слияния

Игра «Один – много»

-Ребята, буквы «П» и «Б» знают различные виды спорта. Они хотят поиграть с нами в игру «Один-много»

Образование существительных множественного числа в родительном падеже.

Спортсмен – много спортсменов.

Победитель – много победителей.

Чемпион – много чемпионов.

Хоккеист – много хоккеистов.

Фигурист – много фигуристов.

Фигуристка – много фигуристок.

Лыжник – много лыжников.

Лыжница – много лыжниц.

Бобслеист – много бобслеистов.

Бобслеистка – много бобслеисток.

Биатлонист – много биатлонистов.

Биатлонистка – много биатлонисток.

Итог занятия:

-ребята мы молодцы, помогли буквам выполнить все задания.

Расскажите, с какими испытаниями и заданиями вам легко было справляться?

- Какое испытание было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительная к школе группа

Конспект  занятия по обучению грамотеподготовительная к школе группаЦели.Обучающие: закрепить знания детей по обучению грамоте, совершенствовать умение в звуковом анализе слов, делении слов на сл...

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте. Звук [ Р ], Буква Р (подготовительная группа)

Цель-развитие у детей фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза через осознание звукового строя языка....

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»...

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Буква Б, звуки [Б], [Б’].

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Буква Б, звуки [Б], [Б’]....

"Волшебный зимний лес» (конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в подготовительной к школе группе)

Предствлен конспект подгруппового занятию по звукопроизношению в подготовительной к школе группе, включающий коррекционно - образовательные задачи:- закрепить слуховой и моторный образ звука /С/;- авт...

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с фонетико-фонемаическим недоразвитием речи.Тема: «Спасение Василисы-Прекрасной. Знакомство со звуком и буквой Ц».

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с фонетико-фонемаическим недоразвитием речи Тема: «Спасение Василисы-Прекрасной. Знакомство со звуком ...