Конспект занятия. Тема: Звуки (р)-(рь) , (л)-(ль)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Кузнецова Елена Вячеславовна

Закрепление правильного произношения, различение звуков по твердости- мягкости, развитие слухового и речевого внимания и восприятия; упражнять в словообразовании, в сочетании прилагательных с существительными, образовании слов с помощью приставок (звук [р’]), анализе и схеме слов и предложений. Воспитывать и поддерживать интерес к учебе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zvuki_r_r_l_l.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность.

Тема “Звуки [р], [р’], [л], [л’]”.

Цель: закрепление правильного произношения, различение звуков по твердости- мягкости, развитие слухового и речевого внимания и восприятия; упражнять в словообразовании, в сочетании прилагательных с существительными, образовании слов с помощью приставок (звук [р’]), анализе и схеме слов и предложений. Воспитывать и поддерживать интерес к учебе.

Материал: предметные картинки, кассы, тетради, карандаши, наборы для схем, буквари.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Образование уменьшительного ласкательных форм существительных.

Дидактическая игра “Скажи ласково”.

Орех, трава, дерево, крыло, рога, воробей, зеркало, платье, корзина, журавль, кровать, река, поле.

  1. Сообщение темы, цели.
  2. Работа над звуками.
  1. Акустический и артикуляционные признаки, характеристики звуков.
  2. произношение в слогах.
  • По рядам, по твердости - мягкости.

ра - ра                           ло - лё                           ал - аль

ла - ля                           лы - ли                          ар - арь

ры - ли                          ры - лы                         ор - орь

ру - рю                          лу - лю                         ол - оль

  1. Произношение в словах.

а) Словообразование. Указать звук.

Зверь серый - зверек серенький. Зубы острые - зубки остренькие.

Глаза черные - глазки черненькие. Хвост длинный - хвостик длинненький.

Шуба серая - шубка серенькая.

б) Словообразование с помощью приставок. (показ действий детьми).

Прыгать - подпрыгивать, перепрыгивать, спрыгивать.

  • Какие это слова? (Родственные).

в) Анализ и схема.

к у к л а

_______

___  ___

   

  1.  работа над предложениями.

а) работа над текстом.

На реке.

Рома хорошо плавал. Он вошел в воду и (поплыл). Он плыл долго. Рома далеко (заплыл), он реку (переплыл). Потом Рома обратно (поплыл) до берега и лег отдыхать на песок.

  • Читаю два раза.
  • Выбрать родственные слова (плавал, поплыл, плыл, переплыл, доплыл).
  • Повторение текста в виде ответов на вопросы к глаголам.

б) Анализ и схема. ребенок у доски.

Рома хорошо плавал.

_______  _____  _____.

(Повторить о большой буквы в первом слове в предложении).

  1. Физ. Пауза. Общеразвивающие упражнения широкой амплитудой движений.
  1. Обучение грамоте.
  1. Чтение по букварю.  
  2. Кассы.         хор         крот
  3. Образец на доске.
  4. Письмо.      хор        крот

У Иры кукла.

Большая буква в именах людей, точка в конце предложения.

  1. Итог. вместе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: Звук [С].

Познакомить детей с механизмом образования звука "С"....

Конспект занятия. Тема: Звуки С-Сь. Семья.

Тема: Звук С и С*. Семья.                        Цели.               1       ...

план-конспект занятия Тема: " Звук и буква Л"

Занятие по формированию у детей предпасылок к учебной деятельности, а именно по развитию фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, произвольного внимания, зрительного восприятия, ...

Конспект занятия. Тема. "Звук Т\'"

Конспект занятия по развитию фонетико- фонематических представлений для старшей группыТема.  Звук Т\' Цель: Закрепить понятие мягкости согласных.Задачи:  1. Четкое произнесение звука Т\'....

Конспект занятия. Тема:"Звук и буква Ш"

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе детей с ОНР....

Конспект занятия Тема. Звук «Р»

Конспект занятия Тема. Звук «Р»Цели: 1. Образовательные: Закрепить акустический и моторный образ звука «Р»;Автоматизировать звук «Р» в изолированном ...

Конспект занятия. Тема: "Звуки [C - З]" (подготовительная группа)

Конспект занятия разработан для воспитанников подготовительной группы с целью дифференциации звуков  [С - З] в слогах, словах, обучения звуковому и слоговому синтезу слов....