Конспект занятия. Тема: Звуки (р)-(рь) , (л)-(ль)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Закрепление правильного произношения, различение звуков по твердости- мягкости, развитие слухового и речевого внимания и восприятия; упражнять в словообразовании, в сочетании прилагательных с существительными, образовании слов с помощью приставок (звук [р’]), анализе и схеме слов и предложений. Воспитывать и поддерживать интерес к учебе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zvuki_r_r_l_l.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность.
Тема “Звуки [р], [р’], [л], [л’]”.
Цель: закрепление правильного произношения, различение звуков по твердости- мягкости, развитие слухового и речевого внимания и восприятия; упражнять в словообразовании, в сочетании прилагательных с существительными, образовании слов с помощью приставок (звук [р’]), анализе и схеме слов и предложений. Воспитывать и поддерживать интерес к учебе.
Материал: предметные картинки, кассы, тетради, карандаши, наборы для схем, буквари.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Образование уменьшительного ласкательных форм существительных.
Дидактическая игра “Скажи ласково”.
Орех, трава, дерево, крыло, рога, воробей, зеркало, платье, корзина, журавль, кровать, река, поле.
- Сообщение темы, цели.
- Работа над звуками.
- Акустический и артикуляционные признаки, характеристики звуков.
- произношение в слогах.
- По рядам, по твердости - мягкости.
ра - ра ло - лё ал - аль
ла - ля лы - ли ар - арь
ры - ли ры - лы ор - орь
ру - рю лу - лю ол - оль
- Произношение в словах.
а) Словообразование. Указать звук.
Зверь серый - зверек серенький. Зубы острые - зубки остренькие.
Глаза черные - глазки черненькие. Хвост длинный - хвостик длинненький.
Шуба серая - шубка серенькая.
б) Словообразование с помощью приставок. (показ действий детьми).
Прыгать - подпрыгивать, перепрыгивать, спрыгивать.
- Какие это слова? (Родственные).
в) Анализ и схема.
к у к л а
_______
___ ___
- работа над предложениями.
а) работа над текстом.
На реке.
Рома хорошо плавал. Он вошел в воду и (поплыл). Он плыл долго. Рома далеко (заплыл), он реку (переплыл). Потом Рома обратно (поплыл) до берега и лег отдыхать на песок.
- Читаю два раза.
- Выбрать родственные слова (плавал, поплыл, плыл, переплыл, доплыл).
- Повторение текста в виде ответов на вопросы к глаголам.
б) Анализ и схема. ребенок у доски.
Рома хорошо плавал.
_______ _____ _____.
(Повторить о большой буквы в первом слове в предложении).
- Физ. Пауза. Общеразвивающие упражнения широкой амплитудой движений.
- Обучение грамоте.
- Чтение по букварю.
- Кассы. хор крот
- Образец на доске.
- Письмо. хор крот
У Иры кукла.
Большая буква в именах людей, точка в конце предложения.
- Итог. вместе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Тема: Звук [С].
Познакомить детей с механизмом образования звука "С"....
Конспект занятия. Тема: Звуки С-Сь. Семья.
Тема: Звук С и С*. Семья. Цели. 1 ...
план-конспект занятия Тема: " Звук и буква Л"
Занятие по формированию у детей предпасылок к учебной деятельности, а именно по развитию фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, произвольного внимания, зрительного восприятия, ...
Конспект занятия. Тема. "Звук Т\'"
Конспект занятия по развитию фонетико- фонематических представлений для старшей группыТема. Звук Т\' Цель: Закрепить понятие мягкости согласных.Задачи: 1. Четкое произнесение звука Т\'....
Конспект занятия. Тема:"Звук и буква Ш"
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе детей с ОНР....
Конспект занятия Тема. Звук «Р»
Конспект занятия Тема. Звук «Р»Цели: 1. Образовательные: Закрепить акустический и моторный образ звука «Р»;Автоматизировать звук «Р» в изолированном ...
Конспект занятия. Тема: "Звуки [C - З]" (подготовительная группа)
Конспект занятия разработан для воспитанников подготовительной группы с целью дифференциации звуков [С - З] в слогах, словах, обучения звуковому и слоговому синтезу слов....