Конспект занятия Тема. Звук «Р»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия
Тема. Звук «Р»
Цели:
1. Образовательные:
- Закрепить акустический и моторный образ звука «Р»;
- Автоматизировать звук «Р» в изолированном виде, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи;
- Тренировать в составлении описательного рассказа с опорой на план схему.
- Развивать глагольный словарь, словарь прилагательных;
2. Коррекционные:
- Развивать артикуляционную моторику;
- Развивать фонематический слух и навыки звукового анализа;
- Развивать общую моторику через физминутку.
3. Воспитательные:
- Воспитывать желание говорить правильно и красиво;
- Воспитывать активность и внимание на занятии;
- Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: зеркала, салфетки, схема анализа артикуляции звука, схема для составления характеристики звука, символ звука, предметные картинки(),
Корзина, костюм тигра, шапочки с тиграми, «домик звука», буква Р, схема для составления описательного рассказа о животном, сюрпризный момент.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: - Здравствуйте, ребята, начиная занятие, давайте вспомним и изобразим мимикой разных сказочных героев ( злая баба Яга, хитрая лисичка, печальная Аленушка, веселый Буратино). Бот с таким хорошим настроением мы и начнем наше занятие!
2. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: - чтобы дальше нам идти, и не сбиться нам с пути, не цепляться за сучок, разомнем мы язычок!
- «Лягушки», «Заборчик», «Маляр», «Грибок», «Лошадка»;
- «Греем руки»;
- «Ловим капли дождя»
3. Объявление темы занятия.
Логопед: - Сегодня мы отправимся в город Красивой речи, в гости к одному звуку, а к какому вы узнаете, если послушаете стихотворение и ответите на вопрос.
- Почему-то не до игр,
Если рядом бродит тигр,
Но ведь тигр не ужасный,
А наоборот прекрасный.
-Определите последний звук в слове «тигр» («Р»)
- Правильно, сегодня мы будем продолжать дружить со звуком «Р» и тренироваться его правильно и красиво говорить.
4. Анализ артикуляции звука и его характеристика.
Логопед: - ребята, давайте расскажем, в каком положении должны находиться наши помощники-органы речи, чтоб звук получился красивым и правильным.
(Работа с планом-схемой артикуляции звука)
Губы – приоткрыты;
Зубы – приоткрыты;
Язык – широкий, поднят вверх за верхние резцы;
Воздушная струя – сильная;
Голос – работает.
(Работа со схемой для составления характеристики звука)
- Согласный (есть преграда);
- Звонкий (голос работает);
- Твердый
- Обозначаем синей фишкой с колокольчиком.
5. Автоматизация звука в изолированном виде.
Игра «Семейка тигров»
6. Автоматизации звука в слогах.
- я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Повторяй за мной»
Начинается игра ра-ра-ра
Вдалеке стоит гора ра-ра-ар
Ходит тигр там поутру ру-ру-ру
И играет он в игру ру-ру-ру
Надувает он шары ры-ры-ры
И выходит из игры ры-ры-ры
7. Развитие фонематического слуха.
Д/И «Звук спрятался»
Зкуки: р-л-д-р-н-р;
Слоги: ро-ду-ры-ла-ра-око-уру;
Слова: рал-лак, рука-луна, крот-плот.
8. Развитие навыка звукового анализа.
Логопед: – А теперь прошу, ребятки, отгадать мои загадки:
- Разноцветное коромысло над землей повисло (радуга)
- Я не кошка берегись, не спеши мне крикнуть брысь (Рысь)
- Когда по парку с мамой мы гуляли,
Его мы за веревочку держали,
Случайно я веревку отпустил,
И мой дружок, как птица в небо взмыл (Шар)
- Любят мышки все меня, потому, что вкусный я (Сыр)
- У отличника в порядке в рюкзаке лежат… (Тетрадки)
- Если ты его подточишь, нарисуешь все, что хочешь (Карандаш)
(Картинки с отгадками выставляются на доску)
Логопед: - ребята, давайте определим, в какой части слова находится звук «Р», работа с карточками.
9. Автоматизация звука в словах, словосочетаниях. Ориентировка в пространстве.
10. Физминутка.
«Танец с тигром»
11. Образование притяжательных прилагательных.
Логопед: - Мы устали и присели на полянку, а перед нами раскинулся огромный сад и огород, там растут фрукты и овощи. Сейчас мы поможем тигру назвать их и расскажем, какие блюда можно из них сделать.
- Груша-это фрукт, из нее делают грушевый сок; варенье
- Виноград – это фрукт, из него делают виноградный сок; желе
- Картофель – это овощ, из него делают картофельное пюре; суп
- Морковь – это овощ, из нее делают морковную запеканку; салат
- Помидор – это овощ, из него делают томатный сок; салат помидорный
- Гранат – это фрукт, из него делают гранатовый сок, мороженое
12. Знакомство с буквой.
Логопед: - вот мы и пришли к домику звука «Р», посмотрите, какой буквой обозначается этот звук Р.
13. Составление описательного рассказа с опорой на план-схему.
(Описание внешнего вида, место обитания, чем питается, как зовут детенышей, как охраняется человеком).
14. Итог занятия.
-чем занимались, над каким звуком работали?
- что понравилось?
Сюрпризный момент, тигр дарит детям свои фотографии и раскраски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_zanyatiyu_po_zvuku_r.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспект занятия "Звук и буква У"
Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...
Конспект занятия "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...
Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет
На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....
Конспект НОД "Звук и буква З"
Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект занятия: Звук «Х». Части тела.
Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) с элементами фольклора. Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые ...