Конспект занятия Тема. Звук «Р»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия

 

Тема. Звук «Р»

Цели:

 1. Образовательные:

  •  Закрепить акустический и моторный образ звука «Р»;
  • Автоматизировать звук «Р» в изолированном виде,  в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи;
  • Тренировать в составлении описательного рассказа  с опорой на план схему.
  • Развивать глагольный словарь, словарь прилагательных;

2. Коррекционные:

  • Развивать артикуляционную моторику;
  • Развивать фонематический слух и навыки звукового анализа;
  • Развивать общую моторику через физминутку.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать желание говорить правильно и красиво;
  • Воспитывать активность и внимание на занятии;
  • Воспитывать любовь к животным.

 

Оборудование: зеркала, салфетки, схема анализа артикуляции звука, схема для составления характеристики звука, символ звука, предметные картинки(),

Корзина, костюм тигра, шапочки с тиграми, «домик звука», буква Р, схема для составления описательного рассказа о животном, сюрпризный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

 Логопед: - Здравствуйте, ребята, начиная занятие, давайте вспомним и изобразим мимикой разных сказочных героев ( злая баба Яга, хитрая лисичка, печальная Аленушка, веселый Буратино). Бот с таким хорошим настроением мы и начнем наше занятие!

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: - чтобы дальше нам идти, и не сбиться нам с пути, не цепляться за сучок, разомнем мы язычок!

  • «Лягушки», «Заборчик», «Маляр», «Грибок», «Лошадка»;
  • «Греем руки»;
  • «Ловим капли дождя»

3. Объявление темы занятия.

Логопед: - Сегодня мы отправимся в город Красивой речи, в гости к одному звуку, а к какому вы узнаете, если послушаете стихотворение и ответите на вопрос.

- Почему-то не до игр,

  Если рядом бродит тигр,

 Но ведь тигр не ужасный,

 А наоборот прекрасный.

-Определите последний звук в слове «тигр»   («Р»)

- Правильно, сегодня мы будем продолжать дружить со звуком «Р» и тренироваться его правильно и красиво говорить.

4. Анализ артикуляции звука и его характеристика.

Логопед: -  ребята, давайте расскажем,  в каком положении должны находиться наши помощники-органы речи, чтоб звук получился красивым и правильным.

(Работа с планом-схемой  артикуляции звука)

Губы – приоткрыты;

Зубы – приоткрыты;

Язык –  широкий, поднят вверх за верхние резцы;

Воздушная струя – сильная;

Голос – работает.

(Работа со схемой для составления характеристики звука)

  • Согласный (есть преграда);
  • Звонкий (голос работает);
  • Твердый
  • Обозначаем синей фишкой с колокольчиком.

5. Автоматизация звука в изолированном виде.

Игра «Семейка тигров»

 

6. Автоматизации звука в слогах.

- я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Повторяй за мной»

Начинается игра ра-ра-ра

Вдалеке стоит гора ра-ра-ар

Ходит тигр там поутру ру-ру-ру

И играет он в игру ру-ру-ру

Надувает он шары ры-ры-ры

И выходит из игры ры-ры-ры

7. Развитие фонематического слуха.

Д/И «Звук спрятался»

Зкуки: р-л-д-р-н-р;

Слоги: ро-ду-ры-ла-ра-око-уру;

Слова: рал-лак, рука-луна, крот-плот.

 

8. Развитие навыка звукового анализа.

Логопед: – А теперь прошу, ребятки, отгадать мои загадки:

  • Разноцветное коромысло над землей повисло (радуга)
  • Я не кошка берегись, не спеши мне крикнуть брысь (Рысь)
  • Когда по парку с мамой мы гуляли,

Его мы за веревочку держали,

Случайно я веревку отпустил,

И мой дружок, как птица в небо взмыл (Шар)

  • Любят мышки все меня, потому, что вкусный я (Сыр)
  • У отличника в порядке в рюкзаке лежат… (Тетрадки)

 

  • Если ты его подточишь, нарисуешь все, что хочешь   (Карандаш)

 

 

(Картинки с отгадками выставляются на доску)

Логопед: - ребята, давайте определим, в какой части слова находится звук «Р», работа с карточками.

 

9. Автоматизация звука в словах,  словосочетаниях.  Ориентировка в пространстве.

 

10. Физминутка.

«Танец с тигром»

11. Образование притяжательных прилагательных.

Логопед: - Мы устали и присели на полянку, а перед нами раскинулся огромный сад и огород, там растут фрукты и овощи. Сейчас мы поможем тигру назвать их и расскажем, какие блюда можно из них сделать.

  • Груша-это фрукт, из нее делают грушевый сок; варенье
  • Виноград – это фрукт, из него делают виноградный сок; желе
  • Картофель – это овощ,  из него делают картофельное пюре; суп
  • Морковь – это овощ,  из нее делают морковную запеканку; салат
  • Помидор – это овощ, из него делают томатный сок; салат помидорный
  • Гранат – это фрукт, из него делают гранатовый сок, мороженое

12. Знакомство с буквой.

Логопед: - вот мы и пришли к домику звука «Р», посмотрите, какой буквой обозначается этот звук Р.

13. Составление описательного рассказа с опорой на план-схему.

(Описание внешнего вида, место обитания, чем питается, как зовут детенышей,  как охраняется человеком).

14. Итог занятия.

-чем занимались, над каким звуком работали?

- что понравилось?

Сюрпризный момент, тигр дарит детям свои фотографии и раскраски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu_po_zvuku_r.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспект занятия "Звук и буква У"

Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...

Конспект занятия "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...

Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет

На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....

Конспект НОД "Звук и буква З"

Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия: Звук «Х». Части тела.

Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) с элементами фольклора.   Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые ...