Конспект занятия. Тема: Звуки С-Сь. Семья.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Тема: Звук С и С*. Семья.
Цели.
1 Коррекционно-образовательная.
- Учить детей дифференцировать звуки [С] - [С*].
2. Коррекционно-развивающие.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Уточнить артикуляцию звука [С]. Закрепить их правильное произношение.
- Развивать грамматический строй речи (различение значений предлогов с, со; составление предложений с предлогом с).
- Развивать и обогащать активный словарь по теме «Семья» и «Продукты питания».
- Развивать фонематические процессы.
- Учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости;
- Учить определять на слух позицию заданного звука в слове;
- Обучать навыкам звукового анализа;
- Упражнять в делении слов на слоги.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать координацию речи с движением.
- Упражнять в образовании сложных слов.
Коррекционно-воспитательные.
- Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Преодолевать негативизм к занятиям.
Оборудование: Синий и зелёный пакет; предметные картинки бытовой техники и продукты питания, картина «семья»; раздаточный материал: пособие гусеница, символы гласных и согласных звуков.
План занятия.
1. Организационный момент
2. Повторение звуки [С] - [С*].
3. Артикуляционная гимнастика.
4. Игра «Поймай звук».
5. Игра «Повторяй не зевай»
6. Сообщение темы занятия.
7. Пальчиковая гимнастика «Семья».
8. Игра: «Разложи покупки»
9. Игра: «Раздели на слоги»
10. Игра: «Говорящие слова»
11. Составление предложения с предлогами с, со;
12. Физминутка «Веселая зарядка».
13. Игра: «Где звук?»
14. Звуковой анализ слов АС, ОСА, УСЫ, СОК. Выкладывание символов.
15. Подведение итогов занятия.
Ход занятия.
№ | Этап | Слова и действия логопеда | Слова и действия детей |
1. | Орг. момент: | Сядет тот, кто ответит на вопрос какая мама? | Ответы детей. |
2. | Характеристика звуков [с], [сь].
| А теперь отгадайте загадку Не сможешь накачать колеса Ты без помощника-... — Как свистит большой насос? Какой это звук? — Как свистит маленький насос? Какой это звук? |
насоса.
С-С-С согласный, глухой, твердый. Сь-Сь-Сь согласный, глухой, мягкий. |
3. | Артикуляционная гимнастика
| «УЛЫБОЧКА» «ЗАБОРЧИК» «ЛОПАТОЧКА» | Дети выполняют упражнения. |
4 | Игра «Поймай звук».
| Логопед произносит чётко, внятно, в медленном темпе звуки, а дети хлопают в ладоши на заданный звук. Логопед: — Сейчас мы будем играть. Если услышите звук «С», то должны его поймать ладошками. С, Э, С, И, С, У, С, О, М, С, Э, С, А, К, С. |
Дети хлопают в ладоши на заданный звук. |
5 | Игра «Повторяй не зевай» | Логопед произносит чётко, внятно, в медленном темпе, слоговые дорожки, а дети повторяют за ним. | са — со — су — сы; си — ся — сю— сё; ос — ас — ыс — ис. |
6 | Объявление темы | На доске висит Картина «Семья». Ребята посмотрите на картину, кто изображен на ней? | Семья.
|
7 | Пальчиковая гимнастика «Семья». Развитие мелкой моторики. | Этот пальчик — дедушка, | Выполняют движения по тексту |
8 | Игра: «Разложи покупки» Учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости;
| Мама пошла в магазин за продуктами, что бы приготовить для своей семьи ужин. Что купила мама в магазине? Нужно помочь маме разложить продукты по пакетам. В синий пакет мы положим продукты в названиях которых звук С твердый, а в зеленый пакет если С мягкий. | сахар, соль, мясо, колбасу, сыр, сушки, селедку, свеклу, кисель, сметану, капусту, рис, сок, ананас, апельсины. |
9. | Игра: «Раздели на слоги» | Мама принесла покупки домой, а теперь мы поможем маме выложить продукты из пакетов. Делим слова на слоги: | са-хар, соль, мя-со, кол-ба-са, суш-ки, се-лед-ка, све-кла, ки-сель, сок, а-пель-си-ны. |
10. | Игра: «Говорящие слова» | У мамы в доме есть помощники Образование сложных слов Мясорубка, самовар и пылесос. Что делают эти помощники | мясо – рубит сам – варит пыль – сосет. |
11. | Составление предложения с предлогами с, со; | Давайте поможем маме, она хочет приготовить пирожки, но не может придумать с чем. У вас на столе лежат продукты, составьте предложение Мама взяла со стола мясо и положила его в холодильник. | Пирожки с мясом, с капустой,…
Дети составляют предложения по образцу. |
12. | Физминутка «Веселая зарядка»
| Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем. А сейчас их разведем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. | Дети выполняют движений с речевым сопровождением.
|
13. | Игра: «Где звук?» | Логопед произносит слова выделяя звук С, а дети самостоятельно определяют место звука в слове с помощью пособия «гусеницы и бабочки» Логопед: сыр, ананас, масло, капуста, рис, сметана. | Работа с пособием «гусеницы и бабочки»
|
14. | Игра: «Звуковой ряд» | Логопед произносит слоги и слова, а дети выкладывают символы звуков. Звуковой анализ: АС, ОСА, УСЫ, СОК. | Дети выкладывают символы звуков.
|
15. | Итог занятия.
| - Ребята! Мы с вами хорошо занимались? Кому, какое задание понравилось? А какое задание было трудным? Как вы думаете, что у каждого из вас получилось лучше всего. Вы у нас УМНИЦЫ И МОЛОДЦЫ! | Ответы детей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия. | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук С и С*. Семья.
Цели.
1.Коррекционно-образовательная.
- Учить детей дифференцировать звуки [С] - [С*].
2.Коррекционно-развивающие.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Уточнить артикуляцию звука [С]. Закрепить их правильное произношение.
- Развивать грамматический строй речи (различение значений предлогов с, со; составление предложений с предлогом с).
- Развивать и обогащать активный словарь по теме «Семья» и «Продукты питания».
- Развивать фонематические процессы.
- Учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости;
- Учить определять на слух позицию заданного звука в слове;
- Обучать навыкам звукового анализа;
- Упражнять в делении слов на слоги.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать координацию речи с движением.
- Упражнять в образовании сложных слов.
3.Коррекционно-воспитательные.
- Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Преодолевать негативизм к занятиям.
Оборудование: Синий и зелёный пакет; предметные картинки бытовой техники и продукты питания, картина «семья»; раздаточный материал: пособие гусеница, символы гласных и согласных звуков.
План занятия.
- Организационный момент
- Повторение звуки [С] - [С*].
- Артикуляционная гимнастика.
- Игра «Поймай звук».
- Игра «Повторяй не зевай»
- Сообщение темы занятия.
- Пальчиковая гимнастика «Семья».
- Игра: «Разложи покупки»
- Игра: «Раздели на слоги»
- Игра: «Говорящие слова»
- Составление предложения с предлогами с, со;
- Физминутка «Веселая зарядка».
- Игра: «Где звук?»
- Звуковой анализ слов АС, ОСА, УСЫ, СОК. Выкладывание символов.
- Подведение итогов занятия.
Ход занятия.
№ | Этап | Слова и действия логопеда | Слова и действия детей |
1. | Орг. момент: | Сядет тот, кто ответит на вопрос какая мама? | Ответы детей. |
2. | Характеристика звуков [с], [сь]. | А теперь отгадайте загадку Не сможешь накачать колёса Ты без помощника-...
| насоса. С-С-С согласный, глухой, твердый. Сь-Сь-Сь согласный, глухой, мягкий. |
3. | Артикуляционная гимнастика | «УЛЫБОЧКА» «ЗАБОРЧИК» «ЛОПАТОЧКА» | Дети выполняют упражнения. |
4 | Игра «Поймай звук». | Логопед произносит чётко, внятно, в медленном темпе звуки, а дети хлопают в ладоши на заданный звук. Логопед: — Сейчас мы будем играть. Если услышите звук «С», то должны его поймать ладошками. С, Э, С, И, С, У, С, О, М, С, Э, С, А, К, С. | Дети хлопают в ладоши на заданный звук. |
5 | Игра «Повторяй не зевай» | Логопед произносит чётко, внятно, в медленном темпе, слоговые дорожки, а дети повторяют за ним. | са — со — су — сы; си — ся — сю— сё; ос — ас — ыс — ис. |
6 | Объявление темы | На доске висит Картина «Семья». Ребята посмотрите на картину, кто изображен на ней? | Семья. |
7 | Пальчиковая гимнастика «Семья». Развитие мелкой моторики. | Этот пальчик — дедушка, | Выполняют движения по тексту |
8 | Игра: «Разложи покупки» Учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости; | Мама пошла в магазин за продуктами, что бы приготовить для своей семьи ужин. Что купила мама в магазине? Нужно помочь маме разложить продукты по пакетам. В синий пакет мы положим продукты в названиях которых звук С твердый, а в зеленый пакет если С мягкий. | сахар, соль, мясо, колбасу, сыр, сушки, селедку, свеклу, кисель, сметану, капусту, рис, сок, ананас, апельсины. |
9. | Игра: «Раздели на слоги» | Мама принесла покупки домой, а теперь мы поможем маме выложить продукты из пакетов. Делим слова на слоги: | са-хар, соль, мя-со, кол-ба-са, суш-ки, се-лед-ка, све-кла, ки-сель, сок, а-пель-си-ны. |
10. | Игра: «Говорящие слова» | У мамы в доме есть помощники Образование сложных слов Мясорубка, самовар и пылесос. Что делают эти помощники | мясо – рубит сам – варит пыль – сосет. |
11. | Составление предложения с предлогами с, со; | Давайте поможем маме, она хочет приготовить пирожки, но не может придумать с чем. У вас на столе лежат продукты, составьте предложение Мама взяла со стола мясо и положила его в холодильник. | Пирожки с мясом, с капустой,… Дети составляют предложения по образцу. |
12. | Физминутка «Веселая зарядка» | Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем. А сейчас их разведем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. | Дети выполняют движений с речевым сопровождением. |
13. | Игра: «Где звук?» | Логопед произносит слова выделяя звук С, а дети самостоятельно определяют место звука в слове с помощью пособия «гусеницы и бабочки» Логопед: сыр, ананас, масло, капуста, рис, сметана. | Работа с пособием «гусеницы и бабочки» |
14. | Игра: «Звуковой ряд» | Логопед произносит слоги и слова, а дети выкладывают символы звуков. Звуковой анализ: АС, ОСА, УСЫ, СОК. | Дети выкладывают символы звуков. |
15. | Итог занятия. | - Ребята! Мы с вами хорошо занимались? Кому, какое задание понравилось? А какое задание было трудным? Как вы думаете, что у каждого из вас получилось лучше всего. Вы у нас УМНИЦЫ И МОЛОДЦЫ! | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Тема: Звук [С].
Познакомить детей с механизмом образования звука "С"....
план-конспект занятия Тема: " Звук и буква Л"
Занятие по формированию у детей предпасылок к учебной деятельности, а именно по развитию фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, произвольного внимания, зрительного восприятия, ...
Конспект занятия. Тема. "Звук Т\'"
Конспект занятия по развитию фонетико- фонематических представлений для старшей группыТема. Звук Т\' Цель: Закрепить понятие мягкости согласных.Задачи: 1. Четкое произнесение звука Т\'....
Конспект занятия. Тема:"Звук и буква Ш"
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе детей с ОНР....
Конспект занятия Тема. Звук «Р»
Конспект занятия Тема. Звук «Р»Цели: 1. Образовательные: Закрепить акустический и моторный образ звука «Р»;Автоматизировать звук «Р» в изолированном ...
Конспект занятия. Тема: "Звуки [C - З]" (подготовительная группа)
Конспект занятия разработан для воспитанников подготовительной группы с целью дифференциации звуков [С - З] в слогах, словах, обучения звуковому и слоговому синтезу слов....
Конспект занятия Тема «Звук и буква А».
Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять правильное произношение звука А. Учить голосом выделять звук А в словах, определять его место в слове. Учить условно обозначать гласные звуки (фишкой кр...