Конспект занятия Тема: Звук [С].
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Алыева Надежда Владимировна

Познакомить детей с механизмом образования звука "С".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_postanovka_zvuka_s.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук [С].

Цели:

образовательные: познакомить детей с механизмом образования звука;

коррекционные: дать понятие и закрепить условно – рефлекторные связи при произношении звука [с]: изолированно, в слогах, в словах, в предложениях;

воспитательные: воспитывать культуру речи, следить за произношением звука [с], воспитывать навыки самоконтроля.

Оборудование: спирт, вата, логопедические зонды, зеркало, предметные картинки с содержанием звука [с].

Ход занятия

Этапы занятия

Содержание

I.Орг. момент

II. Сообщение темы

III. Артик. гимнастика

IV. Анализ артикуляции звука

V. Характеристика звука

VI. Физ. минутка

VII. Постановка звука

VIII. Развитие фонем. слуха

IX. Закрепление звука в слогах

X. Закрепление звука в словах

XI. Закрепление звука в предложениях

XII. Итог

Домашнее задание

Здравствуй, садись сюда, спинку держи ровно, как я.

Мы будем разговаривать,

Мы будем проговаривать

Так правильном и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Я прочту тебе стихотворение, а ты угадай,  какой звук встречается чаще, над ним мы сегодня и будем работать.

Гусаки.

Идут леском

Гусак с гусаком

Смотрит свысока

Гусак на гусака.

Ой, укусит бока

Гусак у гусака.

Давай разомнем губы и язычок.

а) для губ:

- Очень нравится лягушкам

Тянуть губы прямо к ушкам

Улыбаются, смеются.

А глаза у них как блюдца.

- Подражаю я слону,

Губы хоботом тяну

(имитация [у])

- Покажи как собака скалит

Зубы когда злится «оскал».

б) для языка:

«Лопата» (5 р)

- Высунь язычок, положи его как

лопатку на нижнюю губу, расслабь «Дразнилка»

- А теперь подразнись

Бя-бя-бя-бя-бя

- «Посчитай зубки» кончиком языка

дотрагиваясь до каждого зуба

кончиком языка.

- «Желобок»

в) для воздушной струи:

- Давай немного подуем.

Ты видел как падает снег в тихую погоду?

Вот и тебе на ладошку упала снежинка (кусочек ватки).

- Сдуй ее.

Полетели снежинки кружась, подул сильный ветер и началась вьюга. Ты заметил как изменилась воздушная струя?

Давай попробуем проследить наши действия при произношении звука [с].

- губы раздвинуты в улыбке, а зыбки не закрывай до конца, чтобы была щелока

- язычком сделай желобок, чтобы боковые края были прижаты к корневым зубам.

- и попробуй по желобку вниз направить воздушную струю.

А какой же звук [с]? Гласный или согласный?

- Можем мы звук произнести только ртом или нужна помощь носика? (Ротовой)

- звонкий это звук или глухой? Помогает нам голос или нет?

- твердый или мягкий?

Поиграем в мячик.

 

- А теперь ты все знаешь об этом звуке и попробуй сам его произнести. Послушай как я его произнесу –с-с-с-с.

Слышишь разницу? Ничего у тебя тоже так получится.   Внимательно посмотри где находится язычок, губы в улыбочке. Приложи ладошку к губам – воздушная струя теплая или холодная? Давай попробуем сделать его с моей помощью. (Использую логопедические зонды, завожу язык за нижние зубы в виде желобка).

- Вот видишь как это легко. А теперь попробуй сам. Молодец, теперь и ты правильно произносишь этот звук.

- А сейчас опять поиграем.

Я буду произносить разные звуки, а ты внимательно слушай и когда узнаешь звук [с] – хлопни в ладошки.

Д, н, с, в, г, а, с, р, и, м, с.

- А теперь сложнее, узнай слоги, содержащие звук [с] и хлопни в ладошки.

да, ру, со, му, на, сы.

Умница, правильно.

- А сейчас очень сложное задание, я буду называть слова и когда ты услышишь звук [с] – найдешь мне среди этих картинок, картинку с предметом в названии которого есть звук [с].

Рука, слон, колесо, рыба, насос, лягушка.

Ты отлично справился с этим заданием.

Посмотри, здесь живет звук [с], он очень хочет пойти в гости к своим друзьям, другим звукам, но дорожки запутались, помоги ему сходить к каждому из них. И что получится?                             А

                                                                                О

                                                            Ы

                                         С                     У

 А теперь пусть они сходят в гости к звуку [с].

Посмотри сюда видишь, здесь лежат карточки с изображением предметов, в которых встречается звук [с]. Я буду называть эти предметы, а ты разложи их на 3 группы: В начале слова, в середине и в конце.

Санки, лес, коромысло, колесо, колос, осы.

А теперь попробуй составить предложение с этими словами.

  1. Я катаюсь на санках.
  2. Покатилось колесо.
  3. Шумит лес.
  4. Осы жалят очень больно.

Наше занятие подошло к концу. Теперь ты знаешь как отличить правильное произношение звука [с] от неправильного. И сам умеешь произносить его. Я думаю мы скоро закончим заниматься над этим звуком, если ты и дальше будешь так же прилежно заниматься как сегодня.

Нарисуй рисунок, в котором будут слова со звуком [с].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: Звуки С-Сь. Семья.

Тема: Звук С и С*. Семья.                        Цели.               1       ...

план-конспект занятия Тема: " Звук и буква Л"

Занятие по формированию у детей предпасылок к учебной деятельности, а именно по развитию фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, произвольного внимания, зрительного восприятия, ...

Конспект занятия. Тема. "Звук Т\'"

Конспект занятия по развитию фонетико- фонематических представлений для старшей группыТема.  Звук Т\' Цель: Закрепить понятие мягкости согласных.Задачи:  1. Четкое произнесение звука Т\'....

Конспект занятия. Тема:"Звук и буква Ш"

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе детей с ОНР....

Конспект занятия Тема. Звук «Р»

Конспект занятия Тема. Звук «Р»Цели: 1. Образовательные: Закрепить акустический и моторный образ звука «Р»;Автоматизировать звук «Р» в изолированном ...

Конспект занятия. Тема: "Звуки [C - З]" (подготовительная группа)

Конспект занятия разработан для воспитанников подготовительной группы с целью дифференциации звуков  [С - З] в слогах, словах, обучения звуковому и слоговому синтезу слов....

Конспект занятия Тема «Звук и буква А».

Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять правильное произношение звука А. Учить голосом выделять звук А в словах, определять его место в слове. Учить условно обозначать гласные звуки (фишкой кр...