Конспект занятия Тема: Звук [С].
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Познакомить детей с механизмом образования звука "С".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_postanovka_zvuka_s.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук [С].
Цели:
образовательные: познакомить детей с механизмом образования звука;
коррекционные: дать понятие и закрепить условно – рефлекторные связи при произношении звука [с]: изолированно, в слогах, в словах, в предложениях;
воспитательные: воспитывать культуру речи, следить за произношением звука [с], воспитывать навыки самоконтроля.
Оборудование: спирт, вата, логопедические зонды, зеркало, предметные картинки с содержанием звука [с].
Ход занятия
Этапы занятия | Содержание |
I.Орг. момент II. Сообщение темы III. Артик. гимнастика IV. Анализ артикуляции звука V. Характеристика звука VI. Физ. минутка VII. Постановка звука VIII. Развитие фонем. слуха IX. Закрепление звука в слогах X. Закрепление звука в словах XI. Закрепление звука в предложениях XII. Итог Домашнее задание | Здравствуй, садись сюда, спинку держи ровно, как я. Мы будем разговаривать, Мы будем проговаривать Так правильном и внятно, Чтоб было всем понятно. Я прочту тебе стихотворение, а ты угадай, какой звук встречается чаще, над ним мы сегодня и будем работать. Гусаки. Идут леском Гусак с гусаком Смотрит свысока Гусак на гусака. Ой, укусит бока Гусак у гусака. Давай разомнем губы и язычок. а) для губ: - Очень нравится лягушкам Тянуть губы прямо к ушкам Улыбаются, смеются. А глаза у них как блюдца. - Подражаю я слону, Губы хоботом тяну (имитация [у]) - Покажи как собака скалит Зубы когда злится «оскал». б) для языка: «Лопата» (5 р) - Высунь язычок, положи его как лопатку на нижнюю губу, расслабь «Дразнилка» - А теперь подразнись Бя-бя-бя-бя-бя - «Посчитай зубки» кончиком языка дотрагиваясь до каждого зуба кончиком языка. - «Желобок» в) для воздушной струи: - Давай немного подуем. Ты видел как падает снег в тихую погоду? Вот и тебе на ладошку упала снежинка (кусочек ватки). - Сдуй ее. Полетели снежинки кружась, подул сильный ветер и началась вьюга. Ты заметил как изменилась воздушная струя? Давай попробуем проследить наши действия при произношении звука [с]. - губы раздвинуты в улыбке, а зыбки не закрывай до конца, чтобы была щелока - язычком сделай желобок, чтобы боковые края были прижаты к корневым зубам. - и попробуй по желобку вниз направить воздушную струю. А какой же звук [с]? Гласный или согласный? - Можем мы звук произнести только ртом или нужна помощь носика? (Ротовой) - звонкий это звук или глухой? Помогает нам голос или нет? - твердый или мягкий? Поиграем в мячик.
- А теперь ты все знаешь об этом звуке и попробуй сам его произнести. Послушай как я его произнесу –с-с-с-с. Слышишь разницу? Ничего у тебя тоже так получится. Внимательно посмотри где находится язычок, губы в улыбочке. Приложи ладошку к губам – воздушная струя теплая или холодная? Давай попробуем сделать его с моей помощью. (Использую логопедические зонды, завожу язык за нижние зубы в виде желобка). - Вот видишь как это легко. А теперь попробуй сам. Молодец, теперь и ты правильно произносишь этот звук. - А сейчас опять поиграем. Я буду произносить разные звуки, а ты внимательно слушай и когда узнаешь звук [с] – хлопни в ладошки. Д, н, с, в, г, а, с, р, и, м, с. - А теперь сложнее, узнай слоги, содержащие звук [с] и хлопни в ладошки. да, ру, со, му, на, сы. Умница, правильно. - А сейчас очень сложное задание, я буду называть слова и когда ты услышишь звук [с] – найдешь мне среди этих картинок, картинку с предметом в названии которого есть звук [с]. Рука, слон, колесо, рыба, насос, лягушка. Ты отлично справился с этим заданием. Посмотри, здесь живет звук [с], он очень хочет пойти в гости к своим друзьям, другим звукам, но дорожки запутались, помоги ему сходить к каждому из них. И что получится? А О Ы С У А теперь пусть они сходят в гости к звуку [с]. Посмотри сюда видишь, здесь лежат карточки с изображением предметов, в которых встречается звук [с]. Я буду называть эти предметы, а ты разложи их на 3 группы: В начале слова, в середине и в конце. Санки, лес, коромысло, колесо, колос, осы. А теперь попробуй составить предложение с этими словами.
Наше занятие подошло к концу. Теперь ты знаешь как отличить правильное произношение звука [с] от неправильного. И сам умеешь произносить его. Я думаю мы скоро закончим заниматься над этим звуком, если ты и дальше будешь так же прилежно заниматься как сегодня. Нарисуй рисунок, в котором будут слова со звуком [с]. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема: Звуки С-Сь. Семья.
Тема: Звук С и С*. Семья. Цели. 1 ...
план-конспект занятия Тема: " Звук и буква Л"
Занятие по формированию у детей предпасылок к учебной деятельности, а именно по развитию фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, произвольного внимания, зрительного восприятия, ...
Конспект занятия. Тема. "Звук Т\'"
Конспект занятия по развитию фонетико- фонематических представлений для старшей группыТема. Звук Т\' Цель: Закрепить понятие мягкости согласных.Задачи: 1. Четкое произнесение звука Т\'....
Конспект занятия. Тема:"Звук и буква Ш"
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе детей с ОНР....
Конспект занятия Тема. Звук «Р»
Конспект занятия Тема. Звук «Р»Цели: 1. Образовательные: Закрепить акустический и моторный образ звука «Р»;Автоматизировать звук «Р» в изолированном ...
Конспект занятия. Тема: "Звуки [C - З]" (подготовительная группа)
Конспект занятия разработан для воспитанников подготовительной группы с целью дифференциации звуков [С - З] в слогах, словах, обучения звуковому и слоговому синтезу слов....
Конспект занятия Тема «Звук и буква А».
Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять правильное произношение звука А. Учить голосом выделять звук А в словах, определять его место в слове. Учить условно обозначать гласные звуки (фишкой кр...