Конспект занятия. Тема. "Звук Т'"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Ветрова Марина Владимировна

Конспект занятия по развитию фонетико- фонематических представлений для старшей группы

Тема.  Звук Т'

 

Цель: Закрепить понятие мягкости согласных.

Задачи:  1. Четкое произнесение звука Т'.

2.  Различение звуков Т', — Т.

3.  Закрепление понятия мягкости согласных.

4.  Развитие внимания.

5.  Деление слов на слоги. Составление схем слогового состава слов по предметным картинкам.

6.  Звуковой анализ и составление схем слов ТАК, ТИК.

Оборудование:  доска, мел, предметные картинки, игрушка «гость»,  карточки для дыхательной гимнастики, карточки с буквами, наборы для составления схем слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zan.po_razv._fonetiko_zv.t.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию фонетико- фонематических представлений для старшей группы

Тема.  Звук Т'

Цель: Закрепить понятие мягкости согласных.

Задачи:  1. Четкое произнесение звука Т'.

  1. Различение звуков Т', — Т.
  2. Закрепление понятия мягкости согласных.
  3. Развитие внимания.
  4. Деление слов на слоги. Составление схем слогового состава слов по предметным картинкам.
  5. Звуковой анализ и составление схем слов ТАК, ТИК.

Оборудование:  доска, мел, предметные картинки, игрушка «гость»,  карточки для дыхательной гимнастики, карточки с буквами, наборы для составления схем слов.

План занятия.

1.  Организационный момент:

- повторение пройденного материала;

- знакомство с темой занятия;

- припоминание картинок на звук Т.

2.  Упражнение на развитие дыхания и голоса

- Длительное произнесение на одном выдохе гласных звуков:

 А, Э, У, О, Ы, И.

3.  Закрепление понимания мягкости согласных и сопоставление звуков:

а) попеременное произнесение Т'—Т логопедом и детьми (хором и каждым ребенком);

б) произнесение Т'—Т'—Т';

в) характеристика звука Т': согласный, мягкий.

4.  Игра «Наоборот» — преобразование слогов и слов:

ТА-ТА-ТА    --ТЯ-ТЯ-ТЯ        АТ-АТ-АТ         --  АТЬ-АТЬ-АТЬ

ТО-ТО-ТО    --                            ОТ-ОТ-ОТ         --

ТУ-ТУ-ТУ    --                            УТ-УТ-УТ         --

ТЫ-ТЫ-ТЫ  --                            ЫТ-ЫТ-ЫТ --

ТЭ-ТЭ-ТЭ    --                            ЭТ-ЭТ-ЭТ         --

тапка        --        тяпка

ток        --        тёк

тук        --        тюк

5. Физкультминутка.

«Зима прошла!

Воробей с березы на дорогу прыг!             (Ритмично прыгают, хлопают

руками по бокам.)

Больше нет мороза, чик – чирик!

Вот журчит в канавке быстрый ручеек,    (Бег на месте)

И не зябнут лапки – скок, скок, скок!        (Прыжки на мете)

Высохнут овраги! Прыг, прыг, прыг!        (Приседания)

Вылезут букашки, чик – чирик!              

6.  Выделение звука Т' на слух:

- в слогах: ТА, ТЕ, ТЫ, ТО, ТУ, ТЯ, AT, ОТЬ, УТ, ТЕ, АТЬ...;

- в словах: тина, тётя, танк, петух, дятел, таракан, тигр.

7.  Выделение звука Т' в произношении по картинкам:

а) проговаривание слов по картинкам;

б) отбор картинок на звук Т`,

8.  Игра «Телеграф»:

а) деление слов на слоги по отобранным картинкам.

б) вычерчивание на доске схем слогового состава этих слов.

9.  Развитие мелкой моторики

«Наши ручки»

Это ручка — правая.        Дети крепко сжимают мячик в правой руке.

Это ручка — левая.        Крепко сжимают мячик в левой руке.

Я на мячик нажимаю и зарядку делаю.        

                                        Дети кладут мячик на правую ладонь.

                                        Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают

                  на бугорки мячика, затем меняют руки.

Будет сильной правая.        Крепко сжимают мячик в правой руке.

Будет сильной левая.        Крепко сжимают мячик в левой руке.

Будут ручки у меня ловкие, умелые. Катают мячик в руках, делая движения                           вперед-назад, вправо- влево между ладонями.

10.  Игра «Живые слова» — звуковой анализ и составление схем слов ТАК, ТИК.

11. Прямой и обратный счет — 1--10  — котенок, утенок.

12. Итог. Дети вспоминают, что изучали на занятие, выделяя, что понравилось, а что не очень.  Логопед  оценивает работу каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: Звук [С].

Познакомить детей с механизмом образования звука "С"....

Конспект занятия. Тема: Звуки С-Сь. Семья.

Тема: Звук С и С*. Семья.                        Цели.               1       ...

план-конспект занятия Тема: " Звук и буква Л"

Занятие по формированию у детей предпасылок к учебной деятельности, а именно по развитию фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, произвольного внимания, зрительного восприятия, ...

Конспект занятия. Тема:"Звук и буква Ш"

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе детей с ОНР....

Конспект занятия Тема. Звук «Р»

Конспект занятия Тема. Звук «Р»Цели: 1. Образовательные: Закрепить акустический и моторный образ звука «Р»;Автоматизировать звук «Р» в изолированном ...

Конспект занятия. Тема: "Звуки [C - З]" (подготовительная группа)

Конспект занятия разработан для воспитанников подготовительной группы с целью дифференциации звуков  [С - З] в слогах, словах, обучения звуковому и слоговому синтезу слов....

Конспект занятия Тема «Звук и буква А».

Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять правильное произношение звука А. Учить голосом выделять звук А в словах, определять его место в слове. Учить условно обозначать гласные звуки (фишкой кр...