Конспект занятия. Тема: Звуки (р), (л).
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Кузнецова Елена Вячеславовна

 Закрепление правильного произношения звуков [л], р], дифференциация звуков в речи, развитие слухового и речевого внимания, восприятия; упражнять в согласовании прилагательных с существительными, упражнение в словообразовании, закрепление навыков анализа и синтеза слов и предложений. Воспитывать старание в учебе, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zvuki_r_l.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность. Занятие № 1

Тема «Звуки [р], [л]».

Цель: закрепление правильного произношения звуков [л],[р], дифференциация звуков в речи, развитие слухового и речевого внимания, восприятия; упражнять в согласовании прилагательных с существительными, упражнение в словообразовании, закрепление навыков анализа и синтеза слов и предложений. Воспитывать старание в учебе, аккуратность.

Материал: предметные и сюжетные картинки, кассы, тетради, карандаши, наборы для схем, буквари.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

На доске выставлены картинки с названием овощей.

  • Выбрать слова со звуком [л].
  • Выбрать слова со звуком [р].
  1. Сообщение темы и цели.
  2. Работа над звуками.
  1. Акустические и артикуляционные признаки.
  • При звуке [р] язык дрожит у верхних передних зубов.
  • При звуке [л] язык не дрожит., упирается в верхние зубы

Характеристика звуков. (Дети).

[р] - согласный, твердый, звонкий. На смехе  

[л] - согласный, твердый, звонкий. На смехе  

  1. Произношение в слогах. Игра “Эхо” (по рядам).

Ра- ра- ра  - ла –ла - ла                                         ры - лы

ру - лу                                                                    ро - ло

  1. Произношение в словах.

а) на память

Слова со звуком л: полка, лампа.

вилка, пенал, халат, лавка, бал.

      Слова со звуком р: рубашка, топор,

рама, труба, ворона, работа, корова.

      б) Преобразование слов.

Игра «Один-много»

Лампа-лампы и

  1. Работа над предложением.

а) Восстановление деформированного текста.

  • Везти, дрова, грузовик.
  • Топор, Рома, дрова, рубить.
  • В, барабанит, барабан, Юра.

б) Анализ и схема.

Грузовик везет дрова.

__________    ________     _____ .

Игра “Живые слова”.

Грузовик       везет        дрова.

                                              

какой?            куда?            какие?

                        откуда?

  1. Физ.пауза.

Раз, два - выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть.

Посиди и отдохнем,

А потом опять начнем.

  1. Обучение грамоте.
  1. Прочитать слоги: ра, ро, ру, ла, ло, лу
  2. Кассы.       р     ра
  3. Образец на доске.
  4. Письмо в тетрадях.

Р р          Л л

  1. Итог. Вместе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: Звук [С].

Познакомить детей с механизмом образования звука "С"....

Конспект занятия. Тема: Звуки С-Сь. Семья.

Тема: Звук С и С*. Семья.                        Цели.               1       ...

план-конспект занятия Тема: " Звук и буква Л"

Занятие по формированию у детей предпасылок к учебной деятельности, а именно по развитию фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, произвольного внимания, зрительного восприятия, ...

Конспект занятия. Тема. "Звук Т\'"

Конспект занятия по развитию фонетико- фонематических представлений для старшей группыТема.  Звук Т\' Цель: Закрепить понятие мягкости согласных.Задачи:  1. Четкое произнесение звука Т\'....

Конспект занятия. Тема:"Звук и буква Ш"

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе детей с ОНР....

Конспект занятия Тема. Звук «Р»

Конспект занятия Тема. Звук «Р»Цели: 1. Образовательные: Закрепить акустический и моторный образ звука «Р»;Автоматизировать звук «Р» в изолированном ...

Конспект занятия. Тема: "Звуки [C - З]" (подготовительная группа)

Конспект занятия разработан для воспитанников подготовительной группы с целью дифференциации звуков  [С - З] в слогах, словах, обучения звуковому и слоговому синтезу слов....