Конспект занятия. Тема: Звуки (р), (л).
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Закрепление правильного произношения звуков [л], р], дифференциация звуков в речи, развитие слухового и речевого внимания, восприятия; упражнять в согласовании прилагательных с существительными, упражнение в словообразовании, закрепление навыков анализа и синтеза слов и предложений. Воспитывать старание в учебе, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zvuki_r_l.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность. Занятие № 1
Тема «Звуки [р], [л]».
Цель: закрепление правильного произношения звуков [л],[р], дифференциация звуков в речи, развитие слухового и речевого внимания, восприятия; упражнять в согласовании прилагательных с существительными, упражнение в словообразовании, закрепление навыков анализа и синтеза слов и предложений. Воспитывать старание в учебе, аккуратность.
Материал: предметные и сюжетные картинки, кассы, тетради, карандаши, наборы для схем, буквари.
Ход занятия.
- Организационный момент.
На доске выставлены картинки с названием овощей.
- Выбрать слова со звуком [л].
- Выбрать слова со звуком [р].
- Сообщение темы и цели.
- Работа над звуками.
- Акустические и артикуляционные признаки.
- При звуке [р] язык дрожит у верхних передних зубов.
- При звуке [л] язык не дрожит., упирается в верхние зубы
Характеристика звуков. (Дети).
[р] - согласный, твердый, звонкий. На смехе
[л] - согласный, твердый, звонкий. На смехе
- Произношение в слогах. Игра “Эхо” (по рядам).
Ра- ра- ра - ла –ла - ла ры - лы
ру - лу ро - ло
- Произношение в словах.
а) на память
Слова со звуком л: полка, лампа.
вилка, пенал, халат, лавка, бал.
Слова со звуком р: рубашка, топор,
рама, труба, ворона, работа, корова.
б) Преобразование слов.
Игра «Один-много»
Лампа-лампы и
- Работа над предложением.
а) Восстановление деформированного текста.
- Везти, дрова, грузовик.
- Топор, Рома, дрова, рубить.
- В, барабанит, барабан, Юра.
б) Анализ и схема.
Грузовик везет дрова.
__________ ________ _____ .
Игра “Живые слова”.
Грузовик везет дрова.
какой? куда? какие?
откуда?
- Физ.пауза.
Раз, два - выше голова,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть.
Посиди и отдохнем,
А потом опять начнем.
- Обучение грамоте.
- Прочитать слоги: ра, ро, ру, ла, ло, лу
- Кассы. р ра
- Образец на доске.
- Письмо в тетрадях.
Р р Л л
- Итог. Вместе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Тема: Звук [С].
Познакомить детей с механизмом образования звука "С"....
Конспект занятия. Тема: Звуки С-Сь. Семья.
Тема: Звук С и С*. Семья. Цели. 1 ...
план-конспект занятия Тема: " Звук и буква Л"
Занятие по формированию у детей предпасылок к учебной деятельности, а именно по развитию фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, произвольного внимания, зрительного восприятия, ...
Конспект занятия. Тема. "Звук Т\'"
Конспект занятия по развитию фонетико- фонематических представлений для старшей группыТема. Звук Т\' Цель: Закрепить понятие мягкости согласных.Задачи: 1. Четкое произнесение звука Т\'....
Конспект занятия. Тема:"Звук и буква Ш"
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе детей с ОНР....
Конспект занятия Тема. Звук «Р»
Конспект занятия Тема. Звук «Р»Цели: 1. Образовательные: Закрепить акустический и моторный образ звука «Р»;Автоматизировать звук «Р» в изолированном ...
Конспект занятия. Тема: "Звуки [C - З]" (подготовительная группа)
Конспект занятия разработан для воспитанников подготовительной группы с целью дифференциации звуков [С - З] в слогах, словах, обучения звуковому и слоговому синтезу слов....