Занятие по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям»
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений на конец учебного года.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям;
2. Продолжать учить разгадывать загадки;
3. Продолжать осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо;
4. Продолжать учить стихотворения наизусть при минимальной помощи воспитателя.
5.Закрепить знание длинный-короткий, большой-маленький.
6.Закрепить знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый), формы, один- много.
7.Учить различать настроение (грустный, печальный, веселый)
8.Закрепить знание о насекомых(бабочка ,муравей, муха)
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
2. Воспитывать положительные качества ребенка;
Развивающие:
1. Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения.
2. Развивать умение отвечать на вопросы;
3. Развивать речь, мышление, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по развитию речи
«Путешествие в мир игрушек по стихотворениям»
Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений на конец учебного года.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям;
2. Продолжать учить разгадывать загадки;
3. Продолжать осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо;
4. Продолжать учить стихотворения наизусть при минимальной помощи воспитателя.
5.Закрепить знание длинный-короткий, большой-маленький.
6.Закрепить знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый), формы, один- много.
7.Учить различать настроение (грустный, печальный, веселый)
8.Закрепить знание о насекомых(бабочка ,муравей, муха)
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
2. Воспитывать положительные качества ребенка;
Развивающие:
1. Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения.
2. Развивать умение отвечать на вопросы;
3. Развивать речь, мышление, память.
Ход образовательной деятельности.
1. Орг. момент.
Заходим под музыку взявшись за руки.
Здороваемся с гостями.
Психо гимнастика.
(Дети становятся в круг).
В круг, ребята, соберёмся.
Вправо, влево повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
Тише, тише, тишина…
Заниматься нам пора!
2.Ребята какое сейчас время года? (Весна)
Весной просыпается природа, на деревьях и кустарниках появляется листочки.
Какого цвета листочки на деревьях и кустарниках (ЗЕЛЕНЫЕ)
Весной возвращаются птицы из теплых стран, одну из нах мы с вами знаем.
Что это за птица? (Ласточка)
Прочитаем стишок о ласточке:
Травка зеленеет
Солнышко блестит
Ласточка с весною в гости к нам летит.
Весной от теплого солнышка просыпаются насекомые
А каких насекомых мы знаем? (Бабочка, Муравей. Муха).
У меня есть волшебная полянка, на ней растут цветы
Бабочки проснулись и полетели собирать нектар на цветочках, столько цветов, что бабочки растерялись
Поможем бабочкам найти свой цветок.
(Подбираем по цвету цветка бабочку такого же цвета.)
У меня есть мешок.
(Повторение ранее изученных стихотворений).
— Ребята, мешок не простой, а волшебный, в нём лежат игрушки. А вот, что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.
Загадка: Его пинают ногой, а он не плачет,
Его бросают руками, а он скачет.
— Что это? Правильно мячик.
— Какого цвета мячик? (Красный) А какой он по форме? (Круглый) Что можно делать с мячиком? (Кидать, бросать, катать, играть) Сколько мячиков у меня в руке? (Один) А сколько вот здесь мячиков? (Много) А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его.
А.Л.Барто. «Мячик». Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
— Покажем, а как может прыгать мячик? (Прыгаем вместе под музыку) Молодцы, ребята.
Садимся на стулья.
Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто-то плачет?
Кто это? (Игрушка зайка) Это что же за хозяйка бросила зайку? Ребята, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайчика? (Нет) Ребята, можно оставлять свои игрушки на улице? (Нет) Прочитаем стихотворение про зайку?
. Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Подходят к воспитателю.
Ушки у зайчика длинные или короткие? (Длинные).
Потрогайте зайку. Какой он на ощупь? (Мокрый) А, как вы думаете, какое у него настроение? (Ему холодно, грустно, печально, обидно, что его бросили) Как мы можем помочь нашему зайчику, чтобы ему стало теплее? (Укутаем зайку полотенцем, согреем его). Чтобы зайка не грустил, мы с ним поиграем.
Физкультминутка:
Скачет зайка ловко.
Вот тебе морковка.
Дай погладить ушки
На твоей макушке.
Покажи свой носик.
Покажи свой хвостик.
Заинька пушистый,
С нами подружись ты.
Зайку волк напугал, серый зайка убежал (Воспитатель рычит и дети бегут к своим стульям, садимся на стулья)
Посмотрите, как обрадовался зайка, он тоже хочет с вами подружиться, оставим зайку в нашей группе? (Да)
— Детки, а в волшебном мешочке ещё лежит игрушка. Попробуем догадаться, кто это: спит зимой в берлоге, очень любит мёд. Кто это? Правильно(Мишка.) Мишка домашнее животное или дикое? (Дикое) Этот мишка по размеру большой или маленький? (Маленький)А уши у мишки длинные или короткие? (Короткие) Про мишку мы знаем какое-нибудь стихотворение?
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Ребята, можно рвать и бросать свои игрушки? (Нет)
3. Итог.
—Какие игрушки лежали в волшебном мешочке? (Мячик, мишка)
— А кто к нам в гости пришёл? (Зайка)
— Что мы делали с этими игрушками? (Играли, читали стихотворения)
Мне кажется в волшебном мешке еще что-то лежит (сюрпризный момент)
— Все молодцы! Спасибо!
Прощаемся с гостями и взявшись за руки под музыку уходим в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» группы раннего возраста
Занятие по развитию речи...
Занятие в младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
Занятие в младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественно- эстетическое, Физическая к...
Итоговое занятие в младшей группе по развитию речи " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А.Барто"
В настоящее время проблема приобщения ребёнка к чтению в современном обществе стоит очень остро. Современные дети все чаще проводят времени у телевизора и компьютера, и всё реже читают книги и общаютс...
Развитие речи "Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто."
Итоговое занятие...
Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
Цель:Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.Задачи:1. Продолжать учить разгадывать загадки.2. Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо.3. Развиват...
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям Агнии Барто» в группе раннего возраста.
Конспект игрового занятия....
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А.Барто
Развивать звуковую и интонационную культуру речи, повторить и закрепить стихи А. Барто, воспитывать доброе отношение к игрушкам....