Занятие по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям»
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

 

Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений на конец учебного года.

Задачи:

               Образовательные:

1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям;

2. Продолжать учить разгадывать загадки;

3. Продолжать осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо;

4. Продолжать учить стихотворения наизусть при минимальной помощи воспитателя.

5.Закрепить знание длинный-короткий, большой-маленький.              

6.Закрепить знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый), формы, один- много.

7.Учить различать настроение (грустный, печальный, веселый)

8.Закрепить знание о насекомых(бабочка ,муравей, муха)

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

2. Воспитывать положительные качества ребенка;

                Развивающие:

1. Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения.

2. Развивать умение отвечать на вопросы;

3. Развивать речь, мышление, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи

«Путешествие в мир игрушек по стихотворениям»

 

Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений на конец учебного года.

Задачи:

               Образовательные:

1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям;

2. Продолжать учить разгадывать загадки;

3. Продолжать осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо;

4. Продолжать учить стихотворения наизусть при минимальной помощи воспитателя.

5.Закрепить знание длинный-короткий, большой-маленький.              

6.Закрепить знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый), формы, один- много.

7.Учить различать настроение (грустный, печальный, веселый)

8.Закрепить знание о насекомых(бабочка ,муравей, муха)

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

2. Воспитывать положительные качества ребенка;

                Развивающие:

1. Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения.

2. Развивать умение отвечать на вопросы;

3. Развивать речь, мышление, память.

                  Ход образовательной деятельности.

1. Орг. момент.

Заходим под музыку взявшись за руки.

Здороваемся с гостями.

Психо гимнастика.

(Дети становятся в круг).

В круг, ребята, соберёмся.

Вправо, влево повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

Тише, тише, тишина…

Заниматься нам пора!

2.Ребята какое сейчас время года? (Весна)

Весной просыпается природа, на деревьях и кустарниках появляется листочки.  

Какого цвета листочки на деревьях и кустарниках (ЗЕЛЕНЫЕ)

Весной возвращаются птицы из теплых стран, одну из нах мы с вами знаем.

Что это за птица? (Ласточка)

Прочитаем стишок о ласточке:

Травка зеленеет

Солнышко блестит

Ласточка с весною в гости к нам летит.

Весной от теплого солнышка просыпаются насекомые

А каких насекомых мы знаем? (Бабочка, Муравей. Муха).

У меня есть волшебная полянка, на ней растут цветы

Бабочки проснулись и полетели собирать нектар на цветочках, столько цветов, что бабочки растерялись

Поможем бабочкам найти свой цветок.

(Подбираем по цвету цветка бабочку такого же цвета.)

У меня есть мешок.

 (Повторение ранее изученных стихотворений).

— Ребята, мешок не простой, а волшебный, в нём лежат игрушки. А вот, что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.

Загадка: Его пинают ногой, а он не плачет,

                Его бросают руками, а он скачет.

— Что это? Правильно мячик.

— Какого цвета мячик? (Красный) А какой он по форме? (Круглый) Что можно делать с мячиком? (Кидать, бросать, катать, играть) Сколько мячиков у меня в руке? (Один) А сколько вот здесь мячиков? (Много) А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его.

А.Л.Барто. «Мячик». Наша Таня громко плачет:

                                     Уронила в речку мячик.

                                      Тише, Танечка, не плачь,

                                        Не утонет в речке мяч.  

— Покажем, а как может прыгать мячик? (Прыгаем вместе под музыку) Молодцы, ребята.

Садимся на стулья.

Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто-то плачет?

Кто это? (Игрушка зайка) Это что же за хозяйка бросила зайку? Ребята, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайчика? (Нет) Ребята, можно оставлять свои игрушки на улице?  (Нет) Прочитаем стихотворение про зайку? 

. Зайку бросила хозяйка —

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Подходят к воспитателю.

 Ушки у зайчика длинные или короткие? (Длинные).

 Потрогайте зайку. Какой он на ощупь? (Мокрый) А, как вы думаете, какое у него настроение? (Ему холодно, грустно, печально, обидно, что его бросили) Как мы можем помочь нашему зайчику, чтобы ему стало теплее?   (Укутаем зайку полотенцем, согреем его).   Чтобы зайка не грустил, мы с ним поиграем.

Физкультминутка:

Скачет зайка ловко.

Вот тебе морковка.

Дай погладить ушки

На твоей макушке.

Покажи свой носик.

Покажи свой хвостик.

Заинька пушистый,

С нами подружись ты.

Зайку волк напугал, серый зайка убежал (Воспитатель рычит и дети бегут к своим стульям, садимся на стулья)

Посмотрите, как обрадовался зайка, он тоже хочет с вами подружиться, оставим зайку в нашей группе? (Да)

                                                                                                                                                                                 

— Детки, а в волшебном мешочке ещё лежит игрушка. Попробуем догадаться, кто это: спит зимой в берлоге, очень любит мёд. Кто это?  Правильно(Мишка.) Мишка домашнее животное или дикое? (Дикое) Этот мишка по размеру большой или маленький? (Маленький)А уши у мишки длинные или короткие? (Короткие) Про мишку мы знаем какое-нибудь стихотворение?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Ребята, можно рвать и бросать свои игрушки? (Нет)

3. Итог.  

—Какие игрушки лежали в волшебном мешочке? (Мячик, мишка)

— А кто к нам в гости пришёл? (Зайка)

— Что мы делали с этими игрушками? (Играли, читали стихотворения)

Мне кажется в волшебном мешке еще что-то лежит (сюрпризный момент)

— Все молодцы! Спасибо!                                                    

Прощаемся с гостями и взявшись за руки под музыку уходим в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

Занятие в младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественно- эстетическое, Физическая к...

Итоговое занятие в младшей группе по развитию речи " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А.Барто"

В настоящее время проблема приобщения ребёнка к чтению в современном обществе стоит очень остро. Современные дети все чаще проводят времени у телевизора и компьютера, и всё реже читают книги и общаютс...

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

Цель:Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.Задачи:1. Продолжать учить разгадывать загадки.2. Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо.3. Развиват...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А.Барто

Развивать звуковую и интонационную культуру речи, повторить и закрепить стихи А. Барто, воспитывать доброе отношение к игрушкам....