Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Когда мои друзья со мной»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Познакомить с тем, что звук «Ж» всегда твёрдый, выделять , подбирать слова с заданным звуком. Дифференцировать твёрдые и мягкие звуки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Когда мои друзья со мной»
Познакомить с тем, что звук «Ж» всегда твёрдый, выделять , подбирать слова с заданным звуком. Дифференцировать твёрдые и мягкие звуки.
Дети встают в круг и произносят приветствие с движениями
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг
Здравствуй, друг
Здравствуй, здравствуй, дружный круг.
-Хорошо, когда есть друзья. Вот и в городе Звуков у большинства звуков есть друзья. Один звук твёрдый, у него волевой решительный характер, а другой -мягкий, уступчивый. Хотите с ними встретиться и познакомиться?
Поиграем в звуки. Я называю согласный звук, а вы к нему пару. Поочерёдно называет твёрдые звуки( ребёнок мягкую пару) и наоборот. С мячом.
А вот звук Ж не захотел дружить ни с кем, у него нет мягкой пары, он всегда твёрдый.
Скажем ему пословицу о дружбе «Дружба-лучшее богатство «. Посчитаем сколько слов в этом предложении. Объясним смысл предложения.
2.Отгадайте загадку:
Жу-жу-жу-жу,
Я на ветке сижу.
Я на ветке сижу.
И звук Ж твержу(жук)
Звуковой анализ слова «Жук»-жуки . Отмечаем, что звук Ж- всегда твёрдый, его обозначаем всегда синей фишкой. Затем воспитатель предлагает подумать, как это слово превратить с слово «Жуки» -изменяем схему, добавив в конце красную фишку. Какой стал третий звук «К» в слове «Жуки»- мягкий. Какую фишку поставим теперь? ( зелёную)
Игра с мячом : «Скажи ласково, что бы в слове появился в слове звук «Ж»
Луг- лужок, Снег- снежок, пирог-пирожок, творог-творожок, круг-кружок, рог-рожок
«У кого-кто»
У ежа- ежата, у ужа- ужата
У медведицы- медвежата
У чижа- чижата, у стрижа- стрижата
Отгадаем загадки, в отгадках есть звук «Ж»
В золотой клубочек, спрятался дубочек( жёлудь)
Лисья падают с осин, мчится в небе острый клин( журавли)
Он высокий и пятнистый
с длинной , длинной шеей.
И питается он листьями, листьями с деревьев.(жираф)
Где находится твёрдый звук «Ж» в этих словах. Придумать слово со звуком «Ж» и разделить его на части, выложив столько фишек, сколько слогов (жаба, кружево, рожок, мороженое, ножик, ножницы, сажа.)
Победила дружба. Ведь вместе мы назвали столько слов с всегда твёрдым звуком Ж, составили схему, помогая друг другу. Не зря говорят «Одна голова –хорошо, а две лучше» Дорожите дружбой «Ведь дружба, как стекло, разобьёшь- не сложишь»
Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте
«Что такое доброта»
Познакомить с тем, что звук Ш всегда твёрдый, продолжать проводить звуковой анализ слова, делить слова на слоги.
- Сегодня расскажу вам сказку. О ком, отгадайте загадку.
Наткёт, наплетёт, сидит и добычу ждёт. Кто это? ( паук)
1Составим схему слова паук. Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? А сколько слогов? Какой первый гласный? Какой второй гласный? Сколько согласных? Назови первый согласный, второй?
Паук был очень жадный. Всё загребал своими лапками к себе и клал высоко на полку. А лапок у паука целых восемь. ( хотите знать , что он насобирал сегодня? В этих словах был слог Па—( палатка, паровоз, лопата) ПИ-пистолет, ПЕ-пенал,и т.д)
И все его дом обходили стороной. Но он плёл красивую паутину, и если кто заглядится на его кружевные узоры и захочет потрогать или себе забрать, обязательно в ней запутывался.
2Физкультминутка «Расскажи стихи руками»
«Муха ахнула сперва:
Ах, какие кружева!
И пропала голова.
Бедняжка словно в тине
Увязла в …паутине.»
Слушайте, что было дальше.
Паук пришёл поздно. Подумал, поужинал пирогом, попробовал пиццу. Потянулся, поднялся, постелил постель. Поправил подушку. Прилёг спать.
Чем необычны эти предложения? ( все слова начинаются со звука П)
Снится ночью пауку
Чудо- юдо на суку,
длинный клюв и два крыла.
Прилетит- плохи дела.
А кого паук боится.
Угадали ? это …птица.
Испугался паук такого сна, выпустил муху из своей паутины, а с богатством расставаться жалко. Но тут он вспомнил слова песенки,
«Если добрый ты, значит хорошо,
а когда наоборот… плохо. «
И решил сначала отдать те предметы, в названии которых есть всегда твёрдый звук «Ш»
4Игра «Назови слова со звуком «Ш»
Отдал кое – что из одежды( что?)-шарф, шапку, штаны, шорты, шуба Потом раздал игрушки, но не все , а с названным звуком ( матрёшка, машин, мишка, клюшка)
-Пожалуйста, берите, мне не жалко, говорил паук.
Спасибо, - благодарили его.
Пауку понравились слова « пожалуйста» и «спасибо». Что бы он их не забыл, поиграем. Я буду предлагать вам выполнить различные действия, но делать вы будете, только то, что я скажу со словом «пожалуйста»
-встаньте, пожалуйста. Присядьте, Хлопните, пожалуйста , пять раз « и т.д.
А теперь попробуйте отгадать, какой звук заблудился
«На волке ( полке) сметана, творог, молоко.
И рад бы поесть, да достать нелегко.
6Поможем пауку разложить остальные вещи. На первой полке картинки, где слово из одной части, на второй- из 2, третьей- 3 Дети по очереди выходят с картинками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по подготовке обучению грамоте
Конспектр занятия для родительского собрания....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте. Звук [Ч].
В конспекте представлены виды работ для подготовки к обучению грамоте в старшей группе на материале работы над звуком Ч....
Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звуки [З] - [С] и [З’]-[С’]»
Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамотев подготовительной группе. Тема: «Звуки [З] - [С] и [З’]-[С’]»ЦЕЛЬ: Формирование представлени...
Конспект занятия в старшей группе по подготовке обучению грамоте
Конспектр занятия для родительского собрания....
Занятие с детьми старшей группы по подготовке к обучению грамоте «Поможем Незнайке»
Программные задачи:Закрепить знания детей о звуке, слоге, слове. Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов; находить место звука в слове, познакомить с согласной букв...
Конспект занятия в средней группе по подготовке к обучению грамоте. «Путешествие в Звукляндию».
Конспект занятия в средней группепо подготовке к обучению грамоте.«Путешествие в Звукляндию»....
Методическая разработка подготовки и проведения занятия с детьми старшей группы по подготовке к обучению грамоте «Путешествие на планету Грамотейка»
Занятие по подготовке детей старшей группы к обучению грамоте, посвящённое Дню космонавтики ...