Конспект занятия в старшей группе по подготовке обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Оника Ольга Александровна

Конспектр занятия для родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramota_v_starshey_gruppe.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Программное  содержание:

- продолжать учить детей проводить  звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки;
- закреплять умение называть слова с заданным  ударным гласным звуком;
- развивать мышление;

- воспитывать внимание, выдержку.


Ход занятия:

Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы узнаете, отгадав загадку:
Течет, течет -
Не вытечет,
Бежит, бежит –

Не выбежит.   (РЕЧКА)

Разбор слова.

Мы с вами отправляемся к речке, чтобы узнать: кто в ней живет. (Выставляется иллюстрация)
Воспитатель  чертит на доске схему слова, предлагает детям самостоятельно разобрать слово. Затем вызывает по одному ребенку и проверяет каждый звук.
Маша: 1-ый звук  р'-  этот звук согласный, мягкий. Обозначаем его зеленой фишкой.

Петя: 2 –ой звук  э – этот звук гласный, потому что  мы его произносим широко открыв рот, его можно петь и тянуть. Обозначаем красной фишкой.

Настя: 3 –ий звук  ч – он согласный, когда мы его произносим, нам мешают зубы. Звук «Ч» - всегда мягкий, обозначаем его зеленой фишкой.

София: 4-ый звук в слове «речка» - «к». Он согласный, нам мешают зубы. Звук «к» - твердый, обозначаем синей фишкой.

Аня: 5-ый звук в слове «печка» - «а». Этот  звук гласный, когда мы его произносим, у нас широко открыт рот. Звук «а»  можно тянуть и петь. Обозначаем его красной фишкой.

Воспитатель задает вопросы:

- Сколько звуков в слове?

- Сколько согласных звуков?

- Сколько согласных твердых звуков?

- Сколько согласных мягких звуков?

- Сколько гласных звуков?

- На какой звук падает ударение?  (Обозначение ударного звука черной фишкой.)

-Сколько в слове «речка» кусочков (слогов) ?

- Назовите 1-ый слог.

- 2-ой слог?

II Игра с заданиями.

Вызвать звуки «ч»,  «э», «р'», «а», «к». Построить слово.

1-фй звук подпрыгнет.

2-ой звук споет свою песенку.

Звук «ч» хлопнет в ладоши

Звук «к» покружится

Звук «а» встанет на носочки.

Затем воспитатель предлагает детям убрать:

- 1-ый согласный мягкий  звук

- твердый согласный звук

- звук «а»

- ударный гласный звук

- какой звук у вас остался на карточке?

Физкультминутка.

Ш Игра «Угадай-ка».

В речке есть свои обитатели (выставляются картинки рак5а, карася, щуки).

Но все они поссорились, т.к. не могут определить: где чье слово написано. Воспитатель чертит схемы слов, предлагает детям соединить картинки со схемами, объяснить: почему так решили.

- Молодцы, вы сумели помирить всех жителей.

IV. Игра «Назови слова». Воспитатель предлагает детям назвать слова с ударным гласным звуком «А». за каждый правильный ответ дает фишку. В конце определяется победитель.

Итог: Мы сегодня с вами путешествовали по речке, определяли: какие звуки есть в слове «РЕЧКА», называли гласные, твердые и мягкие согласные звуки, называли слова с ударным  гласным звуком «А».





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по подготовке обучению грамоте

Конспектр занятия для родительского собрания....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте. Звук [Ч].

В конспекте представлены виды работ для подготовки к обучению грамоте в старшей группе на материале работы над звуком Ч....

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Обучение грамоте»

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Обучение грамоте»Закрепление знаний детей о гласных звуках А, У, О, Ы, Э.  Развитие фонематического слуха.  Закрепление навыка звуко-букве...

Занятие в старшей группе по подготовке детей к обучению грамоте.

Задачи:Формирование знания о словесном составе речи; знакомство с термином «слово».Формирование понимания того, что слов много; знакомство с линейностью и протяженностью слов....

Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Когда мои друзья со мной»

Познакомить с тем, что звук «Ж» всегда твёрдый, выделять ,  подбирать  слова с заданным звуком. Дифференцировать твёрдые и мягкие звуки....

Конспект занятия в старшей группе по формированию фонетико - фонематической системы языка и подготовке к обучению и грамоте Звуки Ф,Фь буква Ф.

Конспект занятия в старшей группе  по формированию фонетико -  фонематической системы языка и подготовке к обучению и грамотеЗвуки Ф,Фь буква Ф....

Конспект итогового занятия в старшей группе по подготовке детей к обучению грамоте «Квест - игра»

Конспект данного занятия поможет педагогам в интересной форме закрепить материал по подготовке детей к обучению грамоте....