Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по обучению грамоте с использованием ИКТ " Лесная школа".
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Полянина Елена Ивановна

Цель:выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx35.53 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                          детский сад комбинированного вида №32«Лесная сказка»

                         г. Пролетарска   Пролетарского района Ростовской области

Конспект занятия в  старшей  группе компенсирующей направленности

по обучению грамоте с использованием ИКТ.

«Лесная школа».

                                       Учитель-логопед: Полянина Е.И.

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук», умение дифференцировать на слух «гласные» и «согласные» звуки, выделять из слов первые звуки, определять место звука в слове;

- совершенствовать навык слогового анализа слов; 

- совершенствовать  навык составления и чтения слогов.

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие,  внимание,  память, мышление,  общую моторику.

Коррекционно-воспитывающие:

- воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность;

 -воспитывать интерес к обучению грамоте.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование: презентация «Лесная школа», музыкальный трек «Звуки леса», «Волшебство»,    конверты с заданиями, домики  красного и синего цвета   по количеству детей,   предметные картинки, пособие «Домик», мяч, карточки с изображением гласных и согласных букв, мягкий конструктор букв.

Ход НОД:

  1. Введение в игровую ситуацию.

Дети и логопед под музыку заходят в зал и становятся полукругом.

Логопед:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей у вас сегодня.  Давайте их поприветствуем.

-  Сегодня действительно хороший день, и он не просто хороший, он ясный, солнечный и теплый. Я очень рада видеть всех вас и мне хочется пригласить вас на прогулку!

- Становитесь в кружок!

- Для прогулки нам понадобится бодрость духа, дружеское взаимоотношение и, конечно, отличное настроение.

Психогимнастика.

Настроение упало?

Дело валится из рук.

Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся  все вместе,

С облегчением вздохнем!

Настроение поднимем,

На прогулку мы пойдем.

Разводят руки в стороны.

Бросают руки вниз.

Грозят указательным пальцем.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

улыбаются друг другу.

- Ребята, улыбнитесь друг другу!

- Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправиться в путь.

- Ребята, давайте пройдем и присядем на стульчики.

(Слайд 1).

Постановка детской цели.

Логопед:

- Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли?

Дети: Мы пришли в лес.

Логопед:

- А почему вы думаете, что мы пришли в лес?

Дети: 

- Потому что мы слышим звуки природы, леса.

- Потому что мы слышим пение птиц.

Логопед:

- Ребята, что растет в лесу?

Дети: В лесу растут деревья, трава и цветы.

Логопед:

- А еще в лесу живут животные и птицы.

- Вспомните и назовите  животных, которые живут в лесу?

Дети перечисляют животных.

- Как, одним словом, назвать всех этих животных?

Дети: Дикие животные.

Логопед:

- Правильно, ребята, это дикие животные.

- Давайте закроем глазки и представим, что они не обычные, а сказочные.

Звучит музыкальный трек «Волшебство».

(Слайд 2).

- Сказочные звери посещают лесную школу. И чтобы перейти в следующий класс  им сегодня надо сдать экзамен.  Они очень переживают, что могут не справиться. И тогда в следующий класс не перейдут.  Что же делать?

Дети: - Надо помочь им.

- Надо подсказать им.

Логопед: Я очень рада, что вы готовы им помочь.

2. Основная часть.

  1. Фонетическая разминка.

Логопед:

- Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши язычки:

В некотором царстве,

Звуко–государстве,

Жили – не тужили,

 С Язычком дружили:

Вопелочка: ААААА,

Ревелочка: УУУУУ,

Пищалочка: ИИИИИ,

Свистелочка: ССССС,

Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,

Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,

Шипелочка: ШШШШШ.

  1. Игровое упражнение «Разноцветные домики».

Логопед:

- Ребята, что мы с вами произносили?

Дети: Мы произносили звуки.

Логопед:

- А какие звуки мы произносили?

Дети: Мы произносили гласные и согласные звуки.

Логопед:

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Дети: Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

Логопед:

- Правильно. А каким цветом мы обозначаем согласные звуки?

Дети: Согласные звуки мы обозначаем синим цветом.

(Слайд 3).

Логопед:

- Посмотрите, ребята, перед вами два домика.

- Как вы думаете, в каком домике живут гласные звуки?

Дети: Гласные звуки живут в красном домике.

Логопед:

- А в каком домике живут согласные звуки?

Дети: Согласные звуки живут в синем домике.

Логопед:

- Молодцы ребята! Я вижу, вы готовы к выполнению  экзаменационных заданий для  лесных жителей.

Задания находятся в конвертах.

  1. Игровое упражнение «Внимательные ушки».

Логопед достает первый конверт.

Логопед:

- А вот и первое задание!

Логопед открывает конверт и достает карточку.

- Интересно, для кого оно.

Дети: Это задание для Медведя!

(Слайд 4).

-Послушайте задание: «Гласные и согласные звуки так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу домой. Помогите звукам найти свои домики».

- Ребята, я буду произносить звуки, а вы, внимательно слушайте. Если услышите гласный звук, поднимите фишку красного цвета,  если согласный синего.

 Логопед раздает детям домики  красного и синего цвета.

- А, О, Ш, У, Ж, О, И, М, С, Ы.

- Какие вы внимательные ребята! Как быстро вы справились с этим заданием!

   

  4.Игровое упражнение «Вагончики».

Логопед:

- Интересно,  для кого этот конверт с  заданием.

(Слайд 5).

- Кто это ребята?

Дети: Это Змейка. 

Логопед:

- Давайте посмотрим, что в конверте.

Логопед достает из конверта картинки.

- Что это ребята?

Дети: Это картинки.

Логопед:

- Давайте с ними поиграем!

- Я буду показывать вам по одной картинке, а вы должны будете назвать предмет, изображенный на ней и разделить  это слово на слоги и поднять нужный вагончик: шапка, шкаф, подушка, кошка, машина, карандаши.

- Молодцы ребята, как ловко вы справились с этим заданием! Змейка вами довольна .

Логопед:

- Ребята посмотрите, кого вы видите на экране?

Дети: На экране я вижу Ежика. (Слайд  6).

Ежик предлагает нам немного размяться.

Физминутка: « Дикие животные».

Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

  1. Игра с мячом «Назови первый звук».

Логопед достает мяч.

Логопед:

- Ежик хочет поиграть с вами в интересную игру с мячом.

- Выходите, становитесь в круг.

- Я буду бросать вам мяч, и говорить слово, а вы будете называть первый звук в этом слове и возвращать мяч мне. 

- Внимание! Начинаем игру: буря, вода, горы, дождь, желуди, звезда, море, поле, ручей, солнце, туман, цветы, шиповник, радуга.

- Молодцы ребята!  Ежик благодарит вас.

(Слайд 7).

  1. Игровое упражнение «Звуковой домик».

Логопед:

- Ребята, посмотрите, следующее задание для Лисёнка.

Логопед: 

-   На столах звуковые домики  и красочные картинки.

- Послушайте внимательно правила игры: я буду показывать вам по одной картинке, и называть слово. Вы должны услышать, где находится согласный звук С.

Логопед указкой указывает соответствующее окошко.

- В начале, в середине или конце слова и прикрепить квадратик в нужное окошко.

- Итак, начали!

- Где мы слышим звук С в слове: сыр, ананас, носки, сумка, маска, кактус.  

- Какое сложное задание приготовила для вас Лиса, но вы отлично с ним справились.

- Молодцы, ребята!

  1.  Игровое упражнение «Мягкий конструктор букв».

(Слайд 8).

Логопед:

- Ребята, давайте подарим Бельчонку слоги, которые вы составили.

- Какой слог подарят … и …?

Дети по очереди называют свои слоги .

-Молодцы ребята! Вы отлично справились с последним заданием!

IV. Рефлексия.

Логопед:

- Лесным жителям очень понравилось  как вы справлялись со всеми заданиями, вы действительно умные, старательные, любознательные.

- Ребята, нам пора возвращаться в нашу группу, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети  под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»

Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности....

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.Составление  описательного рассказа "Зимующие птицы"...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Весёлая зима»

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР, ОНР «Весёлая зима»...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в осенний лес"...

Конспект занятие в старшей группе компенсирующей направленности Край родной

Знакомство детей с историей Урала через произведения П. П. Бажова...

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности по обучению грамоте детей с применением развивающего пособия В.В. Воскобовича

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности по обучению грамоте  детей с применением развивающего пособия В.В. Воскобовича, на тему: «Путешествие в сказочную страну буквогра...

Конспект НОД для воспитанников группы компенсирующей направленности по обучению грамоте "Знакомство с звуками Т, ТЬ, буквой Т

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по обучению грамоте воспитанников с ОНР. Разнообразные задания позволяют в доступной для детей форме закрепить понятия "звук", "слог", "...


 

Комментарии

Крюкова Елена Александровна

Очень полезный материал! Интересная разработка занятия. Возьму на заметку.