Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по обучению грамоте с использованием ИКТ " Лесная школа".
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Цель:выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 35.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №32«Лесная сказка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности
по обучению грамоте с использованием ИКТ.
«Лесная школа».
Учитель-логопед: Полянина Е.И.
Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук», умение дифференцировать на слух «гласные» и «согласные» звуки, выделять из слов первые звуки, определять место звука в слове;
- совершенствовать навык слогового анализа слов;
- совершенствовать навык составления и чтения слогов.
Коррекционно-развивающие:
-развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление, общую моторику.
Коррекционно-воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность;
-воспитывать интерес к обучению грамоте.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Оборудование: презентация «Лесная школа», музыкальный трек «Звуки леса», «Волшебство», конверты с заданиями, домики красного и синего цвета по количеству детей, предметные картинки, пособие «Домик», мяч, карточки с изображением гласных и согласных букв, мягкий конструктор букв.
Ход НОД:
- Введение в игровую ситуацию.
Дети и логопед под музыку заходят в зал и становятся полукругом.
Логопед:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей у вас сегодня. Давайте их поприветствуем.
- Сегодня действительно хороший день, и он не просто хороший, он ясный, солнечный и теплый. Я очень рада видеть всех вас и мне хочется пригласить вас на прогулку!
- Становитесь в кружок!
- Для прогулки нам понадобится бодрость духа, дружеское взаимоотношение и, конечно, отличное настроение.
Психогимнастика.
Настроение упало? Дело валится из рук. Но еще не все пропало, Если есть хороший друг. С делом справимся все вместе, С облегчением вздохнем! Настроение поднимем, На прогулку мы пойдем. | Разводят руки в стороны. Бросают руки вниз. Грозят указательным пальцем. Хлопают в ладоши. Берутся за руки. Вздыхают. Поднимают сцепленные руки вверх. улыбаются друг другу. |
- Ребята, улыбнитесь друг другу!
- Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправиться в путь.
- Ребята, давайте пройдем и присядем на стульчики.
(Слайд 1).
Постановка детской цели.
Логопед:
- Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли?
Дети: Мы пришли в лес.
Логопед:
- А почему вы думаете, что мы пришли в лес?
Дети:
- Потому что мы слышим звуки природы, леса.
- Потому что мы слышим пение птиц.
Логопед:
- Ребята, что растет в лесу?
Дети: В лесу растут деревья, трава и цветы.
Логопед:
- А еще в лесу живут животные и птицы.
- Вспомните и назовите животных, которые живут в лесу?
Дети перечисляют животных.
- Как, одним словом, назвать всех этих животных?
Дети: Дикие животные.
Логопед:
- Правильно, ребята, это дикие животные.
- Давайте закроем глазки и представим, что они не обычные, а сказочные.
Звучит музыкальный трек «Волшебство».
(Слайд 2).
- Сказочные звери посещают лесную школу. И чтобы перейти в следующий класс им сегодня надо сдать экзамен. Они очень переживают, что могут не справиться. И тогда в следующий класс не перейдут. Что же делать?
Дети: - Надо помочь им.
- Надо подсказать им.
Логопед: Я очень рада, что вы готовы им помочь.
2. Основная часть.
- Фонетическая разминка.
Логопед:
- Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши язычки:
В некотором царстве,
Звуко–государстве,
Жили – не тужили,
С Язычком дружили:
Вопелочка: ААААА,
Ревелочка: УУУУУ,
Пищалочка: ИИИИИ,
Свистелочка: ССССС,
Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,
Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,
Шипелочка: ШШШШШ.
- Игровое упражнение «Разноцветные домики».
Логопед:
- Ребята, что мы с вами произносили?
Дети: Мы произносили звуки.
Логопед:
- А какие звуки мы произносили?
Дети: Мы произносили гласные и согласные звуки.
Логопед:
- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
Дети: Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.
Логопед:
- Правильно. А каким цветом мы обозначаем согласные звуки?
Дети: Согласные звуки мы обозначаем синим цветом.
(Слайд 3).
Логопед:
- Посмотрите, ребята, перед вами два домика.
- Как вы думаете, в каком домике живут гласные звуки?
Дети: Гласные звуки живут в красном домике.
Логопед:
- А в каком домике живут согласные звуки?
Дети: Согласные звуки живут в синем домике.
Логопед:
- Молодцы ребята! Я вижу, вы готовы к выполнению экзаменационных заданий для лесных жителей.
Задания находятся в конвертах.
- Игровое упражнение «Внимательные ушки».
Логопед достает первый конверт.
Логопед:
- А вот и первое задание!
Логопед открывает конверт и достает карточку.
- Интересно, для кого оно.
Дети: Это задание для Медведя!
(Слайд 4).
-Послушайте задание: «Гласные и согласные звуки так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу домой. Помогите звукам найти свои домики».
- Ребята, я буду произносить звуки, а вы, внимательно слушайте. Если услышите гласный звук, поднимите фишку красного цвета, если согласный синего.
Логопед раздает детям домики красного и синего цвета.
- А, О, Ш, У, Ж, О, И, М, С, Ы.
- Какие вы внимательные ребята! Как быстро вы справились с этим заданием!
4.Игровое упражнение «Вагончики».
Логопед:
- Интересно, для кого этот конверт с заданием.
(Слайд 5).
- Кто это ребята?
Дети: Это Змейка.
Логопед:
- Давайте посмотрим, что в конверте.
Логопед достает из конверта картинки.
- Что это ребята?
Дети: Это картинки.
Логопед:
- Давайте с ними поиграем!
- Я буду показывать вам по одной картинке, а вы должны будете назвать предмет, изображенный на ней и разделить это слово на слоги и поднять нужный вагончик: шапка, шкаф, подушка, кошка, машина, карандаши.
- Молодцы ребята, как ловко вы справились с этим заданием! Змейка вами довольна .
Логопед:
- Ребята посмотрите, кого вы видите на экране?
Дети: На экране я вижу Ежика. (Слайд 6).
Ежик предлагает нам немного размяться.
Физминутка: « Дикие животные».
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
- Игра с мячом «Назови первый звук».
Логопед достает мяч.
Логопед:
- Ежик хочет поиграть с вами в интересную игру с мячом.
- Выходите, становитесь в круг.
- Я буду бросать вам мяч, и говорить слово, а вы будете называть первый звук в этом слове и возвращать мяч мне.
- Внимание! Начинаем игру: буря, вода, горы, дождь, желуди, звезда, море, поле, ручей, солнце, туман, цветы, шиповник, радуга.
- Молодцы ребята! Ежик благодарит вас.
(Слайд 7).
- Игровое упражнение «Звуковой домик».
Логопед:
- Ребята, посмотрите, следующее задание для Лисёнка.
Логопед:
- На столах звуковые домики и красочные картинки.
- Послушайте внимательно правила игры: я буду показывать вам по одной картинке, и называть слово. Вы должны услышать, где находится согласный звук С.
Логопед указкой указывает соответствующее окошко.
- В начале, в середине или конце слова и прикрепить квадратик в нужное окошко.
- Итак, начали!
- Где мы слышим звук С в слове: сыр, ананас, носки, сумка, маска, кактус.
- Какое сложное задание приготовила для вас Лиса, но вы отлично с ним справились.
- Молодцы, ребята!
- Игровое упражнение «Мягкий конструктор букв».
(Слайд 8).
Логопед:
- Ребята, давайте подарим Бельчонку слоги, которые вы составили.
- Какой слог подарят … и …?
Дети по очереди называют свои слоги .
-Молодцы ребята! Вы отлично справились с последним заданием!
IV. Рефлексия.
Логопед:
- Лесным жителям очень понравилось как вы справлялись со всеми заданиями, вы действительно умные, старательные, любознательные.
- Ребята, нам пора возвращаться в нашу группу, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети под музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»
Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности....
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Весёлая зима»
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР, ОНР «Весёлая зима»...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в осенний лес"
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в осенний лес"...
Конспект занятие в старшей группе компенсирующей направленности Край родной
Знакомство детей с историей Урала через произведения П. П. Бажова...
Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности по обучению грамоте детей с применением развивающего пособия В.В. Воскобовича
Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности по обучению грамоте детей с применением развивающего пособия В.В. Воскобовича, на тему: «Путешествие в сказочную страну буквогра...
Конспект НОД для воспитанников группы компенсирующей направленности по обучению грамоте "Знакомство с звуками Т, ТЬ, буквой Т
Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по обучению грамоте воспитанников с ОНР. Разнообразные задания позволяют в доступной для детей форме закрепить понятия "звук", "слог", "...
Комментарии
Очень полезный материал!
Очень полезный материал! Интересная разработка занятия. Возьму на заметку.