Конспект занятия в старшей группе по подготовке обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Конспектр занятия для родительского собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramota_v_starshey_gruppe.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки;
- закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком;
- развивать мышление;
- воспитывать внимание, выдержку.
Ход занятия:
Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы узнаете, отгадав загадку:
Течет, течет -
Не вытечет,
Бежит, бежит –
Не выбежит. (РЕЧКА)
Разбор слова.
Мы с вами отправляемся к речке, чтобы узнать: кто в ней живет. (Выставляется иллюстрация)
Воспитатель чертит на доске схему слова, предлагает детям самостоятельно разобрать слово. Затем вызывает по одному ребенку и проверяет каждый звук.
Маша: 1-ый звук р'- этот звук согласный, мягкий. Обозначаем его зеленой фишкой.
Петя: 2 –ой звук э – этот звук гласный, потому что мы его произносим широко открыв рот, его можно петь и тянуть. Обозначаем красной фишкой.
Настя: 3 –ий звук ч – он согласный, когда мы его произносим, нам мешают зубы. Звук «Ч» - всегда мягкий, обозначаем его зеленой фишкой.
София: 4-ый звук в слове «речка» - «к». Он согласный, нам мешают зубы. Звук «к» - твердый, обозначаем синей фишкой.
Аня: 5-ый звук в слове «печка» - «а». Этот звук гласный, когда мы его произносим, у нас широко открыт рот. Звук «а» можно тянуть и петь. Обозначаем его красной фишкой.
Воспитатель задает вопросы:
- Сколько звуков в слове?
- Сколько согласных звуков?
- Сколько согласных твердых звуков?
- Сколько согласных мягких звуков?
- Сколько гласных звуков?
- На какой звук падает ударение? (Обозначение ударного звука черной фишкой.)
-Сколько в слове «речка» кусочков (слогов) ?
- Назовите 1-ый слог.
- 2-ой слог?
II Игра с заданиями.
Вызвать звуки «ч», «э», «р'», «а», «к». Построить слово.
1-фй звук подпрыгнет.
2-ой звук споет свою песенку.
Звук «ч» хлопнет в ладоши
Звук «к» покружится
Звук «а» встанет на носочки.
Затем воспитатель предлагает детям убрать:
- 1-ый согласный мягкий звук
- твердый согласный звук
- звук «а»
- ударный гласный звук
- какой звук у вас остался на карточке?
Физкультминутка.
Ш Игра «Угадай-ка».
В речке есть свои обитатели (выставляются картинки рак5а, карася, щуки).
Но все они поссорились, т.к. не могут определить: где чье слово написано. Воспитатель чертит схемы слов, предлагает детям соединить картинки со схемами, объяснить: почему так решили.
- Молодцы, вы сумели помирить всех жителей.
IV. Игра «Назови слова». Воспитатель предлагает детям назвать слова с ударным гласным звуком «А». за каждый правильный ответ дает фишку. В конце определяется победитель.
Итог: Мы сегодня с вами путешествовали по речке, определяли: какие звуки есть в слове «РЕЧКА», называли гласные, твердые и мягкие согласные звуки, называли слова с ударным гласным звуком «А».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте. Звук [Ч].
В конспекте представлены виды работ для подготовки к обучению грамоте в старшей группе на материале работы над звуком Ч....
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Обучение грамоте»
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Обучение грамоте»Закрепление знаний детей о гласных звуках А, У, О, Ы, Э. Развитие фонематического слуха. Закрепление навыка звуко-букве...
Конспект занятия в старшей группе по подготовке обучению грамоте
Конспектр занятия для родительского собрания....
Занятие в старшей группе по подготовке детей к обучению грамоте.
Задачи:Формирование знания о словесном составе речи; знакомство с термином «слово».Формирование понимания того, что слов много; знакомство с линейностью и протяженностью слов....
Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Когда мои друзья со мной»
Познакомить с тем, что звук «Ж» всегда твёрдый, выделять , подбирать слова с заданным звуком. Дифференцировать твёрдые и мягкие звуки....
Конспект занятия в старшей группе по формированию фонетико - фонематической системы языка и подготовке к обучению и грамоте Звуки Ф,Фь буква Ф.
Конспект занятия в старшей группе по формированию фонетико - фонематической системы языка и подготовке к обучению и грамотеЗвуки Ф,Фь буква Ф....
Конспект итогового занятия в старшей группе по подготовке детей к обучению грамоте «Квест - игра»
Конспект данного занятия поможет педагогам в интересной форме закрепить материал по подготовке детей к обучению грамоте....