Конспект занятия в средней группе по подготовке к обучению грамоте. «Путешествие в Звукляндию».
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе
по подготовке к обучению грамоте.
«Путешествие в Звукляндию».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramota_b_p_srednyaya_gruppa.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №27 «Ласточка» с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников» города Невинномысска
Конспект занятия в средней группе
по подготовке к обучению грамоте.
«Путешествие в Звукляндию».
Подготовила и провела:
Т. М. Нарыжная
г.Невинномысск 2019-2020 г.
Задачи:
Развитие фонематических представлений: умение детей слышать заданные звуки «Б» и «П» в словах.
Обучение детей интонационному выделению звука в слове.
Знакомство с термином «звук».
Расширение представлений о словах.
Знакомство детей с протяженностью слов: одна часть, много частей
Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, умение согласовывать движения и речь.
Оборудование:
- два звуковых домика;
- набор предметных картинок со звуками «Б» и «П» (попугай, баклажан, кабан, капуста, павлин, барабан);
фигурки животных: слон, корова, гусь, бегемот, лев, собака; поезд с двумя вагонами (длинным и коротким);
ширма.
Ход занятия.
Организационный момент:
Станем рядышком по кругу
Скажем, здравствуйте друг другу.
Здравствуйте ребята! (ответы детей)
Поздоровайтесь и с нашими гостями. (Дети здороваются).
– Ребята, сегодня меня разбудил телефонный звонок. Мне позвонили жители волшебной страны Звукляндии. В этой стране очень любят разные звуки слова. Они просят нас о помощи, потому что в Звукляндии произошла путаница и неразбериха. Вы готовы помочь?
–Да!
– Ну тогда отправляемся в путь! Скажем волшебные слова: «Раз, два, три повернись и в Звукляндии окажись!» (Дети вместе с воспитателей поворачиваются по кругу каждый вокруг себя). Вот мы и в Звукляндии. Я, кажется вижу кому нужна наша помощь. Проходите, ребята, присаживайтесь.
1. «Картинки заблудились» (Дифференциация звуков «Б» и «П»)
– Ребята, посмотрите, картинки со звуками заблудились и не знают где, чей домик. Мы должны им помочь
– Посмотрите, что изображено на этом домике? (Колокольчик). Правильно. – Послушайте, какой звук у колокольчика? (воспитатель звенит в колокольчик). Ответы детей (громкий, звонкий): при необходимости воспитатель помогает детям с ответом.
– В этом домике мы поселим картинки, в названии которых живет звук «Б», потому что он тоже громкий и звонкий.
– Давайте проверим так это или нет. Открываем ладошку, кладем её на горлышко. Произносим вместе звук «Б». Наше горлышко дрожит? (Да). (Воспитатель дает возможность ответить нескольким детям.) Потому что звук «Б» – громкий.
– А посмотрите, что изображено на этом домике? (Ответы детей). Зачеркнутый колокольчик. В этом домике живет тишина. И в него мы поселим картинки в названии которых живет звук «П», потому что он тихий. Проверяем, прикладываем к горлышку ладошку и произносим звук «П» тихо, шепотом.
Воспитатель спрашивает у ребят, дрожит горлышко или нет. (К ответам привлекаются несколько человек)
– Ну что, начинаем? Воспитатель по очереди вызывает всех детей.
– Саша, пройди и возьми картинку. Покажи всем детям, что на ней изображено. (Ребенок показывает и отвечает: попугай)
– Правильно, попугай. (Слова произносятся с интонационным выделением заданного звука). Какой звук живёт в названии этой картинке «Б» или «П»? (Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель просит его повторить слово ещё раз, выделяя заданный звук или просит помочь другому ребёнку). И т.д.
– Молодцы, справились с заданием. Все картинки вернулись в свои домики. Мы дальше в путь отправляемся и жителям Звукляндии помочь постараемся.
2. Пальчиковая гимнастика:(стоим в кругу, на ковре)
Тук-тук-тук… тук-тук-тук… (возле уха каждый палец стучит о большой по 3 раза)Наши ушки слышат стук…
(указательными пальцами показываем уши)
Вот ладошечки шуршат…
(потираем ладони друг о друга)
Наши пальчики трещат…
(потираем кулаки друг о друга)
Теперь в ладони громко бей…
А теперь ты их согрей…
(ладони на щёки…затем быстро потираем их)
К путешествию готовы!? Да!
(вращательные движения кистями)
В путь отправимся друзья…
(изобразить из пальцев правой руки человечков, ходить подушечками пальцев по левой ладони )
3. «Длинные и короткие слова»
– Вот мы и оказались на волшебной полянке. (Воспитатель убирает ширму со стола, на котором стоит поезд с двумя вагонами: коротким и длинным, и фигурки животных). Садитесь ребята
– Что вы видите? (Дети называют всех животных: к ответам привлекаются все дети по очереди)
– А как одним словом мы их назовем? (Животные). Правильно. (Если дети не называют обобщающее слово, воспитатель сам его произносит и просит повторить детей)– Животные собрались в путешествие на поезде. Да вот беда, они не знают свои вагоны. Поможем животным? (Ответы детей
– У нас два вагона: один короткий, а второй (Ответы детей) длинный
– В коротком вагоне поедут животные, в названии которых одна часть, это короткие слова. А в длинном вагоне поедут животные, в названии которых много частей, эти слова длинные.
– Давайте я вам покажу как мы будем измерять слова. Приготовили ладошки. (Воспитатель берет любого животного). Кто это? ( Ответы детей) Слон. (Воспитатель хлопает вместе с детьми один раз, при необходимости два).
– Сколько раз мы хлопнули? (Один). Значит в этом слове одна часть это слово короткое. В каком вагоне поедет слон? (Дети показывают)
– Теперь Настя выбирает животного. Кто это? (Собака). (Ребенок прохлопывает слово сам или с помощью воспитателя, если возникают затруднения. Прохлопываем один или при необходимости два раза).
– Сколько раз ты хлопнула? (Ответ ребенка: три или много). Если возникают затруднения воспитатель привлекает к помощи других детей
– А три это много или мало? (Много)
– Правильно, в этом слове много частей. В какой вагон мы поселим собаку? (Ребенок дает ответ). И так расселяются все животные. (Над этим заданием работают все дети, по одному).
– Ребята, вы молодцы! Всех животных разместили по вагонам. И они отправляются в путешествие. А нам тоже пора возвращаться в детский сад. Выходите все на коврик, становимся в круг. Произносим волшебные слова. – Раз, два, три повернись, в детском саду окажись! (Выполнение задания). Вот мы и в детском саду.
Рефлексия:
– В какой волшебной стране мы побывали? (В Звукляндии)
– Кому мы помогали? (Мы помогали картинкам, в названии которых живет звук «Б» или «П» вернуться в свои домики)
– А ещё? (Ответы детей) Если дети затрудняются, воспитатель напоминает. (Правильно, расселили животных по вагонам: в короткий вагон животных в названии которых одна часть; в длинный вагон – животных в названии которых много частей. Молодцы ребята, спасибо вам от жителей Звукляндии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми средней группы по подготовке к обучению грамоте
«Поможем Незнайке»Программные задачи: Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов; закрепить умение различать твёрдость и мягкость согласных; составлять схему предложения, определять пер...
Конспект НОД во второй младшей группе по подготовке к обучению грамоте: "Путешествие за солнечными лучиками"
Цель: закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 3-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте и развитию речи.Задачи: Образовательные:- закреплять з...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте. Звук [Ч].
В конспекте представлены виды работ для подготовки к обучению грамоте в старшей группе на материале работы над звуком Ч....
ПЛАН - КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе по подготовке к обучению грамоте
Тема «Звуки [Т], [Т’]. Буква Т»Задачи:· закрепить произношение гласных звуков, понятие «согласный звук»·...
Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Когда мои друзья со мной»
Познакомить с тем, что звук «Ж» всегда твёрдый, выделять , подбирать слова с заданным звуком. Дифференцировать твёрдые и мягкие звуки....
Методическая разработка подготовки и проведения занятия с детьми старшей группы по подготовке к обучению грамоте «Путешествие на планету Грамотейка»
Занятие по подготовке детей старшей группы к обучению грамоте, посвящённое Дню космонавтики ...
Конспект образовательной деятельности для подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте: «Путешествие в страну грамоты».
Цель: Выявить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте».Задачи:Обучающие:- Выявить уровень усвоения детьми полученных знаний, умений и на...