Конспект по обучению грамоте «В гостях у царицы Грамматики»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект по обучению грамоте «В гостях у царицы Грамматики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_obucheniyu_gramote.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царицы Грамматики»
Тема: «В гостях у царицы Грамматики»
Подготовила: воспитатель Зейналова С. Н.
Программное содержание.
Цель: закреплять знания умения и навыки по разделу «обучение грамоте».
Задачи:
Образовательные:
Закреплять навык звукобуквенного анализа слов.
Закрепить графический образ букв.
Закреплять навык чтения слогов и слов.
Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
Развивающие:
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать память и внимание.
Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Формировать навык совместной работы в паре.
Оборудование: буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч; игра «Собери слово»; разноцветные слоговые цветочки; схемы для составления предложений.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой на занятия.- Здравствуйте ребята.
(Здравствуйте).
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрите ребята к нам на занятие пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.
II. Сообщение темы занятия.
В это время звучит сигнал тревоги SOS… и голос: «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».
III. Закрепление изученного материала.
Ну что ребята поможем царице Грамматики? Но как мы туда попадём в это царство? А вот и серединка цветка и на ней что-то написано:
– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук) .
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква) .
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог) .
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту (слово) .
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я (предложение) .
Звучит волшебная музыка.
В: Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве. Посмотрите, дорогу дальше нам укажут буквы. Но буквы не простые, они обижены Буквоедом. Что это за буква, вы узнали? (Д) (на полу по группе разложены буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов) .
А вот и первый лепесток с заданием.
1.Первый лепесток.
Вы загадки разгадали
В волшебную страну попали
- «Отгадай загадку»
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
Воспитатель. Для того, чтобы отгадать эту загадку, необходимо определить первые звуки в словах – картинках и составить из них слово. Найдите на своих столах конвертики под № 1. Посмотрите, что лежит в этих конвертах.
Дети. Буквы.
Воспитатель. Мы с вами знаем, что буква – это графическое изображение звука. Сейчас на экране вы увидите картинки, определите первый звук слова – предмета, изображенного на картинке, найдете букву, соответствующую данному звуку и выложите перед собой. Задание понятно?
(один ребенок выполняет задание у доски).
На слайде по очереди отображаются картинки:
шар, котенок, обруч, лимон, арбуз.
Воспитатель. Ребята, что вы видите на экране?
Дети. Шар.
Воспитатель. Какой первый звук в слове «Шар»?
Дети. Звук [ш].
Воспитатель. Найдите букву, которая обозначает звук [ш] и положите её перед собой. Это первая буква слова – отгадки.
Продолжаем выполнять задание.
Дети выполняют аналогичные действия с другими картинками и выкладывают перед собой буквы: Ш К О Л А
Воспитатель. Что за слово у нас получилось, прочитайте его?
Дети. Школа.
Воспитатель. Да, так и называется дом, где все приобретают знания: Школа. Загадку мы отгадали и с первым заданием справились.
- Вам нужно составить схему слова «Школа» при помощи цветных фишек.
Индивидуальная работа.
- Сколько всего звуков в слове «Школа»? (В слове «Школа» пять звуков.) Сколько твёрдых (мягких) согласных? (Три твёрдых согласных – «Ш», «К», «Л».) Сколько гласных звуков в этом слове? (Два гласных звука – «О», «А».)
Отрываем лепесток под цифрой 2 и читаем следующее задание.
В: Какая следующая буква укажет нам дорогу? (Р)
2.Второй лепесток.
Если животных найдете
Быстро дальше вы пойдёте.
Первый звук определяйте
И в домики заселяйте.
На полотне расположены картинки. Ребёнок берёт одну из них, определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на полотне.
В: Какая следующая буква укажет нам дорогу? (У)
3.Третий лепесток.
«Зашифрованное слово»
Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.
У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.
В. Какая следующая буква укажет нам дорогу? (Ж)
4.Четвёртый лепесток.
Игра «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги». (Картинки разложены на полу.) Каждый ребёнок называет слово и хлопает в ладоши столько раз, сколько в слове слогов.
В: Какая следующая буква укажет нам дорогу? (Б)
5.Пятый лепесток.
Чтобы слово вам узнать
Ребусы нужно отгадать.
В: Какая следующая буква укажет нам дорогу?
6. Шестой лепесток. (А)
Здесь ветер сильный погулял
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите и предложение прочтите.
Дети работают в тех же парах, они садятся за столы, составляют из слов предложения и выкладывают их схемы.
В. Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. (дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку и прочитать слово - дружба) .
Звучит волшебная музыка.
Голос Царицы:
«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела
И дружить и дорожить
И добро друзьям дарить».
IV. Итог занятия.
Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.
В: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте "В гости к царице Грамматике"
Тема: «В гости к царице Грамматике»Цель: закреплять и расширять знания детей о грамотной и красивой речи.Задачи:- Продолжать формировать умение составлять целое слово из слогов...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царицы Грамматики»
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе...
Занятие по обучению грамоте "В гостях у царицы Грамматики"
Закреплять навык звукослогового анализа слов, графический образ букв, навык чтения слогов и слов. Закреплять умения составлять предложения по опорным словам. ...
Конспект ООД по теме "В гостях у царицы Грамматики".
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи заинтересует детей своими заданиями, для выполнения которых потребуются полученные знания....
Конспект НОД по обучению грамоте "В гостях у царицы Грамматики"- итоговое
КонспектИтоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царицы Грамматики»Подготовила: Недикова Татьяна Алексеевна, воспитатель МАДОУ ДСКв «Югор...
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "В гостях у царицы Грамматики"
Обобщить у детей знания полученные ранее. Создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности....
Конспект открытого логопедического занятия "В гостях у Царицы Грамматики"
Мы с детьми отправились в гости в царство грамматики, где нам нужно было спасти буквы...