Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "В гостях у царицы Грамматики"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Назаренко Галина Михайловна

Обобщить у детей знания полученные ранее. Создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_obuchenie_gramote.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царицы Грамматики»

Программное содержание.

Коррекционно-образовательные цели:

• Закреплять навык звукослогового анализа слов.

• Закрепить графический образ букв.

• Закреплять навык чтения слогов и слов.

• Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

Коррекционно-развивающие цели:

• Развивать фонематическое восприятие.

• Развивать память и внимание.

• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

• Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные цели:

• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

• Формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: Презентация (послание)  царицы Грамматики; буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; предметные картинки для определения первого звука в слове «лиса», «лук» - определение твердого и мягкого звука;  игра «Собери слово»; разноцветные слоговые цветочки; схемы для составления слов из первых звуков; зеленые и синие квадраты на каждого ребенка; карточки со слогами; карточки с цифрами.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

II. Сообщение темы занятия.

Ребята мне пришло видеописьмо, я не знаю от кого, давайте вместе посмотрим (просмотр презентации):  «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

III. Закрепление изученного материала.

Педагог: Ну что ребята поможем царице Грамматики? Но как мы туда попадём в это царство? А вот и серединка цветка и на ней что-то написано:

– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово).

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение).

Педагог: Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве. Посмотрите, дорогу дальше нам укажут буквы. Что это за буква, вы узнали? (на полу по группе разложены буквы, наклеенные на лепестки).

А вот и первый лепесток с заданием.

Первый лепесток.

Вы загадки разгадали

В волшебную страну попали

Но смотрите впереди очень трудные задания.

Чтобы лепесток забрать сумей задания выполнять.

Послушайте задания:

-Скажите, при помощи чего общаются люди между собой? (При помощи слов).

-Какие бывают слова? (Длинные и короткие).

-Чем отличаются короткие слова от длинных? (В коротких словах мало звуков, в длинных - много).

- Назовите короткие, длинные слова.

Педагог: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Второй лепесток.

- Из чего состоят слова? (из слогов и звуков).

- Чем отличаются звуки от букв?

Закончите предложение: В устной речи мы используем …звуки, а в письменной - буквы.

- Давайте вспомним, какие бывают звуки? (ответ детей)

- Какие звуки называются гласными?(это звуки речи, которые состоят только из голоса).

- Кто назовет гласные звуки? (перечисление)(а, у, о, ы, э, я, ю, ё, и, е).

- Придумайте слова, которые начинаются с гласного звука (примеры детей).

- Какие звуки называются согласными?(согласных звуков 36, звуки, при произношении которых воздух встречает во рту препятствия, называют согласными звуками; согласные звуки состоят из шума и голоса или только из шума).

- Назовите согласные звуки.

- Придумайте слова, которые начинаются с согласного звука.

- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)

Педагог:Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Третий лепесток.

- Я сейчас буду показывать слоги, а вы, если это мягкие согласные, поднимете зеленый квадратик, если твердые - синий.

ТЫ, НЫ, ПИ, ЗИ, СИ, ЛО, НА, ЛЫ, РА, ВЯ, МУ, ЛИ.

- Сколько слогов в слове? (кошка, молоко, стол, пирог, школа, машина).

(Дети поднимают карточки с цифрами).

Педагог: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Четвёртый лепесток.

- Молодцы! А сейчас, ребятки, отгадайте загадку.

«В лесу обитает,

Дичью питается, да в курятник забирается,

Хитрым зверем называется» (лиса).

-Какой первый звук в этом слове? (мягкий согласный.)

- Придумайте слова, которые начинаются с мягкого согласного звука.

(Лисичка,  киска, сирень, лень, день, метель, линейка).

Послушайте еще загадку.

«Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает». (Лук).

- Какой первый звук в этом слове? (твердый согласный)

- Придумайте слова, которые начинаются с твердого согласного звука (примеры детей).

(Стол, арбуз, солдат, гора, голова, рука, облако).

Вот мы с и вспомнили, что согласные звуки бывают мягкие и твердые.

Педагог: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Пятый лепесток.

Чтобы слово вам узнать

Цветочки нужно собирать.

Цветок срывается

Слог на нём читается

Цветы по цвету собирайте

И словечки составляйте.

Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.

Педагог: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Шестой лепесток.

«Игра разгадай слово по первым звукам»

Педагог. Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на лепестках? Буквы все разного размера?

(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово - дружба).

На последнем лепестке письмо от Царицы:

«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.

Я желаю вам друзья делать добрые дела

И дружить и дорожить

И добро друзьям дарить».

IV. Итог занятия.

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись.

Педагог: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Альпинисты"

В конспекте содержится занимательный  игровой материал для закрепления  знаний детей , сформированных на логопедических занятиях по обучению грамоте воспитанников подготовительной группы....

Конспект итогового,открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе"В Королевстве звуков"

Выявить уровень развития у детей 6-ти лет оринтировки в звуковойсистеме нашего языка;закрепление знаний о звуках и буквах;закрепление умение находить место звука в слове;закрепление умение делить слов...

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с участием родителей.

Участие родителей в занятии позволяет им увидеть успехи своих детей и самим поучаствовать в педагогическом процессе, оценить готовность своего ребенка к школе....

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну «Пиши-читай»

Цель: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях гласны...

Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Заколдованный ключик"

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи:• Закрепить умения детей составлять предложения с заданными словами;&bul...

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе «В гостях у фиксиков»

Конспект итогового интегрированного  занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе детского сада...