Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "В гостях у царицы Грамматики"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Обобщить у детей знания полученные ранее. Создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_obuchenie_gramote.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царицы Грамматики»
Программное содержание.
Коррекционно-образовательные цели:
• Закреплять навык звукослогового анализа слов.
• Закрепить графический образ букв.
• Закреплять навык чтения слогов и слов.
• Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
Коррекционно-развивающие цели:
• Развивать фонематическое восприятие.
• Развивать память и внимание.
• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
• Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-воспитательные цели:
• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
• Формировать навык совместной работы в паре.
Оборудование: Презентация (послание) царицы Грамматики; буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; предметные картинки для определения первого звука в слове «лиса», «лук» - определение твердого и мягкого звука; игра «Собери слово»; разноцветные слоговые цветочки; схемы для составления слов из первых звуков; зеленые и синие квадраты на каждого ребенка; карточки со слогами; карточки с цифрами.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
II. Сообщение темы занятия.
Ребята мне пришло видеописьмо, я не знаю от кого, давайте вместе посмотрим (просмотр презентации): «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».
III. Закрепление изученного материала.
Педагог: Ну что ребята поможем царице Грамматики? Но как мы туда попадём в это царство? А вот и серединка цветка и на ней что-то написано:
– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту (слово).
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я (предложение).
Педагог: Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве. Посмотрите, дорогу дальше нам укажут буквы. Что это за буква, вы узнали? (на полу по группе разложены буквы, наклеенные на лепестки).
А вот и первый лепесток с заданием.
Первый лепесток.
Вы загадки разгадали
В волшебную страну попали
Но смотрите впереди очень трудные задания.
Чтобы лепесток забрать сумей задания выполнять.
Послушайте задания:
-Скажите, при помощи чего общаются люди между собой? (При помощи слов).
-Какие бывают слова? (Длинные и короткие).
-Чем отличаются короткие слова от длинных? (В коротких словах мало звуков, в длинных - много).
- Назовите короткие, длинные слова.
Педагог: Какая следующая буква укажет нам дорогу?
Второй лепесток.
- Из чего состоят слова? (из слогов и звуков).
- Чем отличаются звуки от букв?
Закончите предложение: В устной речи мы используем …звуки, а в письменной - буквы.
- Давайте вспомним, какие бывают звуки? (ответ детей)
- Какие звуки называются гласными?(это звуки речи, которые состоят только из голоса).
- Кто назовет гласные звуки? (перечисление)(а, у, о, ы, э, я, ю, ё, и, е).
- Придумайте слова, которые начинаются с гласного звука (примеры детей).
- Какие звуки называются согласными?(согласных звуков 36, звуки, при произношении которых воздух встречает во рту препятствия, называют согласными звуками; согласные звуки состоят из шума и голоса или только из шума).
- Назовите согласные звуки.
- Придумайте слова, которые начинаются с согласного звука.
- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)
Педагог:Какая следующая буква укажет нам дорогу?
Третий лепесток.
- Я сейчас буду показывать слоги, а вы, если это мягкие согласные, поднимете зеленый квадратик, если твердые - синий.
ТЫ, НЫ, ПИ, ЗИ, СИ, ЛО, НА, ЛЫ, РА, ВЯ, МУ, ЛИ.
- Сколько слогов в слове? (кошка, молоко, стол, пирог, школа, машина).
(Дети поднимают карточки с цифрами).
Педагог: Какая следующая буква укажет нам дорогу?
Четвёртый лепесток.
- Молодцы! А сейчас, ребятки, отгадайте загадку.
«В лесу обитает,
Дичью питается, да в курятник забирается,
Хитрым зверем называется» (лиса).
-Какой первый звук в этом слове? (мягкий согласный.)
- Придумайте слова, которые начинаются с мягкого согласного звука.
(Лисичка, киска, сирень, лень, день, метель, линейка).
Послушайте еще загадку.
«Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает». (Лук).
- Какой первый звук в этом слове? (твердый согласный)
- Придумайте слова, которые начинаются с твердого согласного звука (примеры детей).
(Стол, арбуз, солдат, гора, голова, рука, облако).
Вот мы с и вспомнили, что согласные звуки бывают мягкие и твердые.
Педагог: Какая следующая буква укажет нам дорогу?
Пятый лепесток.
Чтобы слово вам узнать
Цветочки нужно собирать.
Цветок срывается
Слог на нём читается
Цветы по цвету собирайте
И словечки составляйте.
Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.
Педагог: Какая следующая буква укажет нам дорогу?
Шестой лепесток.
«Игра разгадай слово по первым звукам»
Педагог. Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на лепестках? Буквы все разного размера?
(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово - дружба).
На последнем лепестке письмо от Царицы:
«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела
И дружить и дорожить
И добро друзьям дарить».
IV. Итог занятия.
Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.
Педагог: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Альпинисты"
В конспекте содержится занимательный игровой материал для закрепления знаний детей , сформированных на логопедических занятиях по обучению грамоте воспитанников подготовительной группы....
Конспект итогового,открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе"В Королевстве звуков"
Выявить уровень развития у детей 6-ти лет оринтировки в звуковойсистеме нашего языка;закрепление знаний о звуках и буквах;закрепление умение находить место звука в слове;закрепление умение делить слов...
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с участием родителей.
Участие родителей в занятии позволяет им увидеть успехи своих детей и самим поучаствовать в педагогическом процессе, оценить готовность своего ребенка к школе....
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну «Пиши-читай»
Цель: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях гласны...
Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Заколдованный ключик"
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи:• Закрепить умения детей составлять предложения с заданными словами;&bul...
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе «В гостях у фиксиков»
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе детского сада...