Конспект открытого логопедического занятия "В гостях у Царицы Грамматики"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Мы с детьми отправились в гости в царство грамматики, где нам нужно было спасти буквы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"В гостях у Царицы Грамматики" | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе.
Тема занятия: «В гостях у Царицы Грамматики»
Цели и задачи:
Коррекционно-образовательные
- Закреплять навык звукослогового анализа слов.
- Закрепить графический образ букв.
- Закреплять навык чтения слогов и слов.
- Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
Коррекционно-развивающие
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать память и внимание.
- Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
Коррекционно-воспитательные
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Формировать навык совместной работы в паре.
Методы обучения: информационно-рецептивный, эвристический, частично-поисковый, проблемного изложения, репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: Магнитофон с записью голоса царицы Грамматики; буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; манная крупа, жезлы магнитные, магниты животных, горка, мяч, картинки с изображением животных, разрезные картинки животных.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Наш девиз: «Говорим красиво, внятно, чтобы было всем понятно».
II. Сообщение темы занятия.
В это время звучит сигнал тревоги SOS… и голос: «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».
Логопед: Ну что ребята поможем царице Грамматики?
Прежде чем отправиться на помощь, мы должны подготовиться. Для этого проведем самомассаж.
«Индеец»
Цель массажа – научить детей расслаблению мышц лица и шеи при выполнении массажа перед зеркалом. Представим, что мы индейцы, наносящие боевую раскраску.
- «Рисуем» линии от середины лба к ушам сильными движениями – повторяем 3 раза.
- «Рисуем» линии от носа к ушам, при этом широко расставляем пальцы – повторяем 3 раза.
- «Рисуем» линии от середины подбородка по направлению к ушам – повторяем 3 раза.
- «Рисуем» линии на шее по направлению от подбородка к груди – повторяем 3 раза.
- «Пошел дождик» - легонько постукиваем пальцами по лицу, как будто играя на пианино.
- «Вытираем с лица потекшую краску», легонько проводя по лицу ладонями, предварительно разогрев их, потерев друг об друга.
- «Стряхиваем с рук оставшиеся капельки воды», опустив руки вниз.
Теперь мы готовы.
Но как мы туда попадём в это царство? А вот и серединка цветка и на ней что-то написано:
– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).
- Ребята, а что вы знаете о звуках?
Звуки мы слышим и произносим.
- На какие 2 группы делятся все звуки? (на гласные и согласные)
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
- На какие подгруппы делятся согласные звуки?( на согл. твердые и согл. мягкие)
- Каким цветом мы обозначаем звуки? (гласные-красным, согл. твердые - синим, согл. мягкие- зеленым)
Слушаем следующую загадку.
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(слово).
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я …(предложение).
Звучит волшебная музыка.
Логопед: Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве. Посмотрите, дорогу дальше нам укажут буквы. Но буквы не простые, они обижены Буквоедом. Что это за буква, вы узнали? (на полу по группе разложены буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов).
Игра «Угадай букву»
-А теперь давайте пальчиками напишем каждый свою букву на тарелке с манной крупой.
А вот и первый лепесток с заданием.
Первый лепесток.
Вы загадки разгадали
В волшебную страну попали
Но смотрите впереди очень мощные замки.
Чтобы лепесток забрать сумей ребус разгадать
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ РЕБУСЫ .
ДЕТИ ИХ РАЗГАДЫВАЮТ
Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу? (Д)
Какие вы молодцы! Ну что продолжим наш путь
Ой ребята, смотрите второй лепесток.
Второй лепесток.
Ребята посмотрите, на столе лежал магниты с животными, нам с вами нужно будет помочь животным, они забыли где они живут и чем любят лакомиться. Поможем им? (дети по очереди набирают на жезл животных)
Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу? (Р)
Третий лепесток.(у)
Ребята посмотрите на экран. Нам с вами предстоит выполнить не простое задания. Нам с вами нужно будет ответить правильно на все вопросы. Вы готовы? (да)
Игра называется «Почитаем-поиграем» (на экране)
Какие вы молодцы!
Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу? (Ж)
Но прежде чем продолжить, предлагаю вам немного отдохнуть!
Физминутка.
Вновь у нас физкультминутка
Наклонились ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.
Чтоб писать, читать, считать,
И совсем не уставать (рывки руками).
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем.
Вправо, влево раз два
Думай, думай голова (вращение головой).
Хоть зарядка коротка- отдохнули мы слегка.
Логопед. Какая следующая буква укажет нам дорогу?
Четвёртый лепесток.
Впереди гора стоит,
Она из слов вся состоит.
Разобрать её вам нужно
Будет путь тогда открыт.
Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги». Каждый ребёнок называет слово (картинку, которая висит на «горе») и ударяет мячом об пол столько раз, сколько в слове слогов.
Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?(Б)
Пятый лепесток.
Ребята, посмотрите следующее задание: нам с вами нужно собрать пазлы «Животные» (разрезные картинки животных) (А)
Шестой лепесток.
Здесь ветер сильный погулял
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите и предложение прочтите.
Логопед: Какие вы молодцы! Интересно, что означают эти буквы давай попробуем из них составить слово (буквы обозначены на другой стороне цифрой) У вас на обратной стороне есть цифра, разложите буквы по цифрам и мы с вами сможем прочитать это слово!
Логопед. Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. Давайте прочитаем его: «Дружба».
Звучит волшебная музыка.
Голос Царицы:
«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела
И дружить и дорожить
И добро друзьям дарить».
IV. Итог занятия.
Логопед: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?
Ребята, вам понравилось наше занятие? Что особенно понравилось?
Давайте закончим занятие нашим чудесным кругом
Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.
Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали. Спасибо. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»
Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...
Конспект открытого логопедического занятия на тему: «В гостях у Красной Шапочки. Автоматизация звука [р] в слогах и словах».
Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [р] с ребенком старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной логопедической группе
Занятие направлено на закрепление пройденного материала по теме «Осень.Деревья»....