Конспект открытого логопедического занятия "В гостях у Царицы Грамматики"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Семенцина Виктория Алексеевна

Мы с детьми отправились   в гости в царство  грамматики, где нам нужно было спасти буквы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "В гостях у Царицы Грамматики"21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе.

Тема занятия: «В гостях у Царицы Грамматики»

Цели и задачи:

Коррекционно-образовательные

  • Закреплять навык звукослогового анализа слов.
  • Закрепить графический образ букв.
  • Закреплять навык чтения слогов и слов.
  • Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

Коррекционно-развивающие

  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Коррекционно-воспитательные

  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Формировать навык совместной работы в паре.

Методы обучения: информационно-рецептивный, эвристический, частично-поисковый, проблемного изложения, репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: Магнитофон с записью голоса царицы Грамматики; буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; манная крупа, жезлы магнитные, магниты животных, горка, мяч, картинки с изображением животных, разрезные картинки животных.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Наш девиз: «Говорим красиво, внятно, чтобы было всем понятно».

II. Сообщение темы занятия.

В это время звучит сигнал тревоги SOS… и голос: «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

Логопед: Ну что ребята поможем царице Грамматики?

Прежде чем отправиться на помощь, мы должны подготовиться. Для этого проведем самомассаж.

«Индеец»

Цель массажа – научить детей расслаблению мышц лица и шеи при выполнении массажа перед зеркалом. Представим, что мы индейцы, наносящие боевую раскраску.

  1. «Рисуем» линии от середины лба к ушам сильными движениями – повторяем 3 раза.
  2. «Рисуем» линии от носа к ушам, при этом широко расставляем пальцы – повторяем 3 раза.
  3. «Рисуем» линии от середины подбородка по направлению к ушам – повторяем 3 раза.
  4. «Рисуем» линии на шее по направлению от подбородка к груди – повторяем 3 раза.
  5. «Пошел дождик» - легонько постукиваем пальцами по лицу, как будто играя на пианино.
  6. «Вытираем с лица потекшую краску», легонько проводя по лицу ладонями, предварительно разогрев их, потерев друг об друга.
  7. «Стряхиваем с рук оставшиеся капельки воды», опустив руки вниз.

Теперь мы готовы.

 Но как мы туда попадём в это царство? А вот и серединка цветка и на ней что-то написано:

– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:

Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).

- Ребята, а что вы знаете о звуках?

Звуки мы слышим и произносим.

- На какие 2 группы делятся все звуки? (на гласные и согласные)

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

- На какие подгруппы делятся согласные звуки?( на согл. твердые и согл. мягкие)

- Каким цветом мы обозначаем звуки? (гласные-красным, согл. твердые - синим, согл. мягкие- зеленым)

Слушаем следующую загадку.

Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(слово).

Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я …(предложение).

Звучит волшебная музыка.

Логопед: Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве. Посмотрите, дорогу дальше нам укажут буквы. Но буквы не простые, они обижены Буквоедом. Что это за буква, вы узнали? (на полу по группе разложены буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов).

Игра «Угадай букву»

-А теперь давайте пальчиками напишем каждый свою букву на тарелке с манной крупой.

А вот и первый лепесток с заданием.

Первый лепесток.

Вы загадки разгадали
В волшебную страну попали
Но смотрите впереди очень мощные замки.
Чтобы лепесток забрать сумей ребус разгадать

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ РЕБУСЫ .

ДЕТИ ИХ РАЗГАДЫВАЮТ

Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу? (Д)

Какие вы молодцы! Ну что продолжим наш путь

Ой ребята, смотрите второй лепесток.

Второй лепесток.

Ребята посмотрите, на столе лежал магниты с животными, нам с вами нужно будет помочь животным, они забыли где они живут и чем любят лакомиться. Поможем им? (дети по очереди набирают на жезл животных)

Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу? (Р)

Третий лепесток.(у)

Ребята посмотрите на экран. Нам с вами предстоит выполнить не простое задания. Нам с вами нужно будет ответить правильно на все вопросы. Вы готовы? (да)

Игра называется «Почитаем-поиграем» (на экране)

Какие вы молодцы!

Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу? (Ж)

Но прежде чем продолжить, предлагаю вам немного отдохнуть!

Физминутка.

Вновь у нас физкультминутка

Наклонились ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

Чтоб писать, читать, считать,

И совсем не уставать (рывки руками).

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем.

Вправо, влево раз два

Думай, думай голова (вращение головой).

Хоть зарядка коротка- отдохнули мы слегка.

Логопед. Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Четвёртый лепесток.

Впереди гора стоит,
Она из слов вся состоит.
Разобрать её вам нужно
Будет путь тогда открыт.

Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги». Каждый ребёнок называет слово (картинку, которая висит на «горе») и ударяет мячом об пол столько раз, сколько в слове слогов.

Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?(Б)

Пятый лепесток.

Ребята, посмотрите следующее задание: нам с вами нужно собрать пазлы «Животные» (разрезные картинки животных) (А)

Шестой лепесток.

Здесь ветер сильный погулял
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите и предложение прочтите.

Логопед: Какие вы молодцы! Интересно, что означают эти буквы давай попробуем  из них составить слово (буквы обозначены на другой стороне цифрой) У вас на обратной стороне есть цифра, разложите буквы по цифрам и мы с вами сможем прочитать это слово!

Логопед. Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. Давайте прочитаем его: «Дружба».

Звучит волшебная музыка.

Голос Царицы:

«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела
И дружить и дорожить
И добро друзьям дарить».

IV. Итог занятия.

Логопед: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что особенно понравилось?

Давайте закончим занятие нашим чудесным кругом

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.

Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали. Спасибо. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»

Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «В гостях у Красной Шапочки. Автоматизация звука [р] в слогах и словах».

Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [р] с ребенком старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной логопедической группе

Занятие направлено на закрепление пройденного материала по теме «Осень.Деревья»....