Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царицы Грамматики»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 «Тополёк»
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царицы Грамматики»
Подготовила:
Воспитатель
Григорьева Т.Н.
Бердск 2015
Цель: закреплять знания, умения и навыки по разделу «обучение грамоте».
Задачи:
Закреплять навык звукослогового анализа слов.
Закрепить графический образ букв.
Закреплять навык чтения слогов и слов.
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать память и внимание.
Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Формировать навык совместной работы в паре.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
В. Ребята сегодня утром, когда я пришла в детский сад, на вахте мне отдали письмо, давайте его откроем и прочтем.
Письмо:
«Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».
В. Ну что ребята поможем царице Грамматики? Но как мы туда попадём в это царство? А вот и серединка цветка и на ней что-то написано:
– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук)
Черные, кривые,
От рожденья все немые,
А как встанут в ряд –
Все заговорят.
(Буква)
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква) .
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог) .
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту (слово) .
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я (предложение).
Звучит волшебная музыка.
В: Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве. Посмотрите, дорогу дальше нам укажут буквы. Но буквы не простые, они обижены Буквоедом. Что это за буква, вы узнали? (на полу по группе разложены буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов) .
А вот и первый лепесток с заданием.
Первый лепесток.
Вы загадки разгадали
В волшебную страну попали
Но смотрите впереди очень мощные замки.
Чтобы лепесток забрать сумей замок ты открывать.
На каждом замке нарисован ребус, если дети его решают, то замок открывается.
В: Какая следующая буква укажет нам дорогу?
Второй лепесток.
Если коврик вы сошьёте
Быстро дальше вы пойдёте.
Первый звук определяйте
Нитки с толком выбирайте.
На полотне расположены картинки. Ребёнок берёт одну из них, определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на полотне.
В: Какая следующая буква укажет нам дорогу?
Третий лепесток.
«Зашифрованное слово»
Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.
У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.
В: Какая следующая буква укажет нам дорогу?
Четвёртый лепесток.
Впереди гора стоит,
Она из слов вся состоит.
Разобрать её вам нужно
Будет путь тогда открыт.
Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги». Каждый ребёнок называет слово (картинку, которая висит на «горе») и ударяет мячом об пол столько раз, сколько в слове слогов.
В: Какая следующая буква укажет нам дорогу?
Пятый лепесток.
Чтобы слово вам узнать
Цветочки нужно собирать.
Цветок срывается
Слог на нём читается
Цветы по цвету собирайте
И словечки составляйте.
Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.
В: Какая следующая буква укажет нам дорогу?
Шестой лепесток.
Здесь ветер сильный погулял
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите и предложение прочтите.
Дети работают в тех же парах, они садятся за столы, составляют из слов предложения.
В: Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на лепестках? Буквы все разного размера?
(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово - дружба) .
Звучит волшебная музыка.
Голос Царицы:
«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела
И дружить и дорожить
И добро друзьям дарить».
Итог занятия.
В: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?
В: Итак, все задания мы выполнили и помогли Царице.
А какие задания мы с вами выполняли?
Какое из заданий вам показалось трудным? Какое легким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Ловкий грамотей»
Коммуникация (обучение грамоте)...
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "В гостях у царицы Грамматики"
Обобщить у детей знания полученные ранее. Создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Страна веселой Грамматики"
Ребята отправляются в путешествие в страну веселой Грамматики, где выполняют различные задания....
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Грамматики"
Итоговое занятие по обучению граммате в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Грамматики"...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Грамматики»
Представленный конспект является авторской разработкой, в соответствии с задачами основной образовательной программы, разработанной с учётом рабочей программой педагога. Конспект построен с учётом дид...
Итоговое занятие для родителей по обучению грамоте в подготовительной группе "В гостях у царицы Грамматики"
Итоговой занятие по обучению грамоте для родителей....