Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царицы Грамматики»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Григорьева Татьяна Николаевна

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22  «Тополёк»

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царицы Грамматики»

Подготовила:

Воспитатель

 Григорьева Т.Н.

Бердск 2015

Цель: закреплять знания, умения и навыки по разделу «обучение грамоте».

Задачи:

Закреплять навык звукослогового анализа слов.

Закрепить графический образ букв.

Закреплять навык чтения слогов и слов.

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать память и внимание.

Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Формировать навык совместной работы в паре.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

В. Ребята сегодня утром, когда я пришла в детский сад, на вахте мне отдали письмо, давайте его откроем и прочтем.  

Письмо:

«Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

В. Ну что ребята поможем царице Грамматики? Но как мы туда попадём в это царство? А вот и серединка цветка и на ней что-то написано:

– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук)

Черные, кривые,
От рожденья все немые,
А как встанут в ряд –
Все заговорят.
(Буква)

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква) .

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог) .

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово) .

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение).

Звучит волшебная музыка.

В: Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве. Посмотрите, дорогу дальше нам укажут буквы. Но буквы не простые, они обижены Буквоедом. Что это за буква, вы узнали? (на полу по группе разложены буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов) .

А вот и первый лепесток с заданием.

Первый лепесток.

Вы загадки разгадали

В волшебную страну попали

Но смотрите впереди очень мощные замки.

Чтобы лепесток забрать сумей замок ты открывать.

На каждом замке нарисован ребус, если дети его решают, то замок открывается.

В: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Второй лепесток.

Если коврик вы сошьёте

Быстро дальше вы пойдёте.

Первый звук определяйте

Нитки с толком выбирайте.

На полотне расположены картинки. Ребёнок берёт одну из них, определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на полотне.

В: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Третий лепесток.

«Зашифрованное слово»

Цифры по порядку быстро расставляйте

Полученное слово вслух вы прочитайте.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

В: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Четвёртый лепесток.

Впереди гора стоит,

Она из слов вся состоит.

Разобрать её вам нужно

Будет путь тогда открыт.

Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги». Каждый ребёнок называет слово (картинку, которая висит на «горе») и ударяет мячом об пол столько раз, сколько в слове слогов.

В: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Пятый лепесток.

Чтобы слово вам узнать

Цветочки нужно собирать.

Цветок срывается

Слог на нём читается

Цветы по цвету собирайте

И словечки составляйте.

Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.

В: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Шестой лепесток.

Здесь ветер сильный погулял

И слова все разбросал.

Вы их вместе соберите и предложение прочтите.

Дети работают в тех же парах, они садятся за столы, составляют из слов предложения.

В: Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на лепестках? Буквы все разного размера?

(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово - дружба) .

Звучит волшебная музыка.

Голос Царицы:

«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.

Я желаю вам друзья делать добрые дела

И дружить и дорожить

И добро друзьям дарить».

 Итог занятия.

В: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?

В: Итак, все  задания мы выполнили и помогли  Царице.

 А какие задания мы с вами выполняли?

 Какое из заданий вам показалось трудным?  Какое легким?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "В гостях у царицы Грамматики"

Обобщить у детей знания полученные ранее. Создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Страна веселой Грамматики"

Ребята отправляются в путешествие в страну веселой Грамматики, где выполняют различные задания....

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Грамматики"

Итоговое занятие по обучению граммате в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Грамматики"...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Грамматики»

Представленный конспект является авторской разработкой, в соответствии с задачами основной образовательной программы, разработанной с учётом рабочей программой педагога. Конспект построен с учётом дид...