Конспект НОД по обучению грамоте "В гостях у царицы Грамматики"- итоговое
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Недикова Татьяна

КонспектИтоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

 «В гостях у царицы Грамматики»

Подготовила: Недикова Татьяна Алексеевна,  воспитатель МАДОУ ДСКв «Югорка», г. Покачи ХМАО-Югра

Программное содержание.

Цель: закреплять знания умения и навыки по разделу «обучение грамоте».

Задачи:

Образовательный аспект:

Закреплять навык звуко-слогового анализа слов.

Закрепить графический образ букв.

Закреплять навык чтения слогов и слов.

Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

Развивающий аспект:

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать память и внимание.

Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательный аспект:

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч; игра «Собери слово»; разноцветные слоговые цветочки; схемы для составления предложений

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

II. Сообщение темы занятия.

Слышится голос:

 «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

III. Основная часть.

Воспитатель: Ну что ребята поможем царице Грамматики?

-Но как мы туда попадём в это царство?

-А вот и серединка цветка и на ней что-то написано:

– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук) .

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква) .

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог) .

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово) .

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение) .

Звучит волшебная музыка. Дети закрывают глаза.

 Воспитатель: Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве.

1. Вот и первый лепесток, а на нем  задание.

Вы загадки разгадали

В волшебную страну попали

Но смотрите впереди очень мощные замки.

Чтобы лепесток забрать

сумей задания отгадать.

Воспитатель: при правильном выполнении задания будет появляться буква

Задание:

-Назови первый звук в слове РАМА?

-Назови позицию звука /к/ в слове КОТ?

-Отхлопай слоги в слове ДОРОГА

-Назови слово, состоящее из трех слогов?

-Назови гласные звуки

- Назови слово, в котором есть звук /Ть/  и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием. И первая буква А

2.Второй лепесток

Детям раздаются карточки с картинками. Ребенок берет карточку, дает характеристику первому звуку в слове.(кукла, машина, заяц, арбуз, утка, волк).

Воспитатель: Молодцы! Выставляю вторую букву Д

ФИЗМИНУТКА

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

 

3.Третий лепесток

Игра «Зашифрованное слово»

Воспитатель:

Цифры по порядку быстро расставляйте

Полученное слово вслух вы прочитайте.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

Появляется третья буква Ж

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

4. Четвёртый лепесток

Работа в парах (за столами)

 Появляется буква У

5.Пятый лепесток

Чтобы слово вам узнать

Цветочки нужно собирать.

Цветок срывается

Слог на нём читается

Цветы по цвету собирайте

И словечки составляйте.

Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.(синие цветы: во-да, красные цветы: ро-за, желтые цветы: лам-па) Воспитатель выставляет букву Р

6. Шестой лепесток.

Здесь ветер сильный погулял

И слова все разбросал.

Вы их вместе соберите и предложение прочтите.

Дети работают в тех же парах, они садятся за столы, составляют из слов предложения и выкладывают их схемы.

Появляется буква Б

В. Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами ? Буквы все разного размера?

(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово - дружба) .

Звучит волшебная музыка.

Голос Царицы:

«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.

Я желаю вам друзья делать добрые дела

И дружить и дорожить

И добро друзьям дарить».

IV. Итог занятия.

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись.

В: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_tsaritsy_grammatiki.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

 «В гостях у царицы Грамматики»

Подготовила: Недикова Татьяна Алексеевна,  воспитатель МАДОУ ДСКв «Югорка», г. Покачи ХМАО-Югра

Программное содержание.

Цель: закреплять знания умения и навыки по разделу «обучение грамоте».

Задачи:

Образовательный аспект:

Закреплять навык звуко-слогового анализа слов.

Закрепить графический образ букв.

Закреплять навык чтения слогов и слов.

Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

Развивающий аспект:

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать память и внимание.

Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательный аспект:

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч; игра «Собери слово»; разноцветные слоговые цветочки; схемы для составления предложений

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

II. Сообщение темы занятия.

Слышится голос:

 «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

III. Основная часть.

Воспитатель: Ну что ребята поможем царице Грамматики?

-Но как мы туда попадём в это царство?

-А вот и серединка цветка и на ней что-то написано:

– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук) .

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква) .

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог) .

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово) .

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение) .

Звучит волшебная музыка. Дети закрывают глаза.

 Воспитатель: Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве.

1. Вот и первый лепесток, а на нем  задание.

Вы загадки разгадали

В волшебную страну попали

Но смотрите впереди очень мощные замки.

Чтобы лепесток забрать

сумей задания отгадать.

Воспитатель: при правильном выполнении задания будет появляться буква

Задание:

-Назови первый звук в слове РАМА?

-Назови позицию звука /к/ в слове КОТ?

-Отхлопай слоги в слове ДОРОГА

-Назови слово, состоящее из трех слогов?

-Назови гласные звуки

- Назови слово, в котором есть звук /Ть/  и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием. И первая буква А

2.Второй лепесток

Детям раздаются карточки с картинками. Ребенок берет карточку, дает характеристику первому звуку в слове.(кукла, машина, заяц, арбуз, утка, волк).

Воспитатель: Молодцы! Выставляю вторую букву Д

ФИЗМИНУТКА

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

3.Третий лепесток

Игра «Зашифрованное слово»

Воспитатель:

Цифры по порядку быстро расставляйте

Полученное слово вслух вы прочитайте.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

Появляется третья буква Ж

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

4. Четвёртый лепесток

Работа в парах (за столами)

 Появляется буква У

5.Пятый лепесток

Чтобы слово вам узнать

Цветочки нужно собирать.

Цветок срывается

Слог на нём читается

Цветы по цвету собирайте

И словечки составляйте.

Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.(синие цветы: во-да, красные цветы: ро-за, желтые цветы: лам-па) Воспитатель выставляет букву Р

6. Шестой лепесток.

Здесь ветер сильный погулял

И слова все разбросал.

Вы их вместе соберите и предложение прочтите.

Дети работают в тех же парах, они садятся за столы, составляют из слов предложения и выкладывают их схемы.

Появляется буква Б

В. Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами ? Буквы все разного размера?

(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово - дружба) .

Звучит волшебная музыка.

Голос Царицы:

«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.

Я желаю вам друзья делать добрые дела

И дружить и дорожить

И добро друзьям дарить».

IV. Итог занятия.

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись.

В: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте "Гость из весеннего леса"

Конспект подойдет для повторения пройденного материала по теме "Обучение грамоте" для  детей среднего и старшего возраста...

Конспект ООД по теме "В гостях у царицы Грамматики".

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи заинтересует детей своими заданиями, для выполнения которых потребуются полученные знания....

конспект ООД по обучению грамоте "Путешествие в страну Грамматика"

развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связанной речи – диалогической; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамот...

"В гостях у царицы Грамматики" итоговое занятие по обучению грамоте для родителей в подготовительной логопедической группе

Занятие направленное на закрепление навыков звукослогового анализа  и синтеза слов. навыков составления предложений по опорным словам....

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "В гостях у царицы Грамматики"

Обобщить у детей знания полученные ранее. Создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности....

Конспект открытого логопедического занятия "В гостях у Царицы Грамматики"

Мы с детьми отправились   в гости в царство  грамматики, где нам нужно было спасти буквы...