Конспект НОД по обучению грамоте "В гостях у царицы Грамматики"- итоговое
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
КонспектИтоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
«В гостях у царицы Грамматики»
Подготовила: Недикова Татьяна Алексеевна, воспитатель МАДОУ ДСКв «Югорка», г. Покачи ХМАО-Югра
Программное содержание.
Цель: закреплять знания умения и навыки по разделу «обучение грамоте».
Задачи:
Образовательный аспект:
Закреплять навык звуко-слогового анализа слов.
Закрепить графический образ букв.
Закреплять навык чтения слогов и слов.
Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
Развивающий аспект:
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать память и внимание.
Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательный аспект:
Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Формировать навык совместной работы в паре.
Оборудование: буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч; игра «Собери слово»; разноцветные слоговые цветочки; схемы для составления предложений
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
II. Сообщение темы занятия.
Слышится голос:
«Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».
III. Основная часть.
Воспитатель: Ну что ребята поможем царице Грамматики?
-Но как мы туда попадём в это царство?
-А вот и серединка цветка и на ней что-то написано:
– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук) .
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква) .
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог) .
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту (слово) .
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я (предложение) .
Звучит волшебная музыка. Дети закрывают глаза.
Воспитатель: Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве.
1. Вот и первый лепесток, а на нем задание.
Вы загадки разгадали
В волшебную страну попали
Но смотрите впереди очень мощные замки.
Чтобы лепесток забрать
сумей задания отгадать.
Воспитатель: при правильном выполнении задания будет появляться буква
Задание:
-Назови первый звук в слове РАМА?
-Назови позицию звука /к/ в слове КОТ?
-Отхлопай слоги в слове ДОРОГА
-Назови слово, состоящее из трех слогов?
-Назови гласные звуки
- Назови слово, в котором есть звук /Ть/ и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием. И первая буква А
2.Второй лепесток
Детям раздаются карточки с картинками. Ребенок берет карточку, дает характеристику первому звуку в слове.(кукла, машина, заяц, арбуз, утка, волк).
Воспитатель: Молодцы! Выставляю вторую букву Д
ФИЗМИНУТКА
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
3.Третий лепесток
Игра «Зашифрованное слово»
Воспитатель:
Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.
У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.
Появляется третья буква Ж
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
4. Четвёртый лепесток
Работа в парах (за столами)
Появляется буква У
5.Пятый лепесток
Чтобы слово вам узнать
Цветочки нужно собирать.
Цветок срывается
Слог на нём читается
Цветы по цвету собирайте
И словечки составляйте.
Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.(синие цветы: во-да, красные цветы: ро-за, желтые цветы: лам-па) Воспитатель выставляет букву Р
6. Шестой лепесток.
Здесь ветер сильный погулял
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите и предложение прочтите.
Дети работают в тех же парах, они садятся за столы, составляют из слов предложения и выкладывают их схемы.
Появляется буква Б
В. Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами ? Буквы все разного размера?
(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово - дружба) .
Звучит волшебная музыка.
Голос Царицы:
«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела
И дружить и дорожить
И добро друзьям дарить».
IV. Итог занятия.
Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.
В: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_tsaritsy_grammatiki.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
«В гостях у царицы Грамматики»
Подготовила: Недикова Татьяна Алексеевна, воспитатель МАДОУ ДСКв «Югорка», г. Покачи ХМАО-Югра
Программное содержание.
Цель: закреплять знания умения и навыки по разделу «обучение грамоте».
Задачи:
Образовательный аспект:
Закреплять навык звуко-слогового анализа слов.
Закрепить графический образ букв.
Закреплять навык чтения слогов и слов.
Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
Развивающий аспект:
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать память и внимание.
Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательный аспект:
Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Формировать навык совместной работы в паре.
Оборудование: буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч; игра «Собери слово»; разноцветные слоговые цветочки; схемы для составления предложений
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
II. Сообщение темы занятия.
Слышится голос:
«Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».
III. Основная часть.
Воспитатель: Ну что ребята поможем царице Грамматики?
-Но как мы туда попадём в это царство?
-А вот и серединка цветка и на ней что-то написано:
– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук) .
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква) .
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог) .
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту (слово) .
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я (предложение) .
Звучит волшебная музыка. Дети закрывают глаза.
Воспитатель: Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве.
1. Вот и первый лепесток, а на нем задание.
Вы загадки разгадали
В волшебную страну попали
Но смотрите впереди очень мощные замки.
Чтобы лепесток забрать
сумей задания отгадать.
Воспитатель: при правильном выполнении задания будет появляться буква
Задание:
-Назови первый звук в слове РАМА?
-Назови позицию звука /к/ в слове КОТ?
-Отхлопай слоги в слове ДОРОГА
-Назови слово, состоящее из трех слогов?
-Назови гласные звуки
- Назови слово, в котором есть звук /Ть/ и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием. И первая буква А
2.Второй лепесток
Детям раздаются карточки с картинками. Ребенок берет карточку, дает характеристику первому звуку в слове.(кукла, машина, заяц, арбуз, утка, волк).
Воспитатель: Молодцы! Выставляю вторую букву Д
ФИЗМИНУТКА
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
3.Третий лепесток
Игра «Зашифрованное слово»
Воспитатель:
Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.
У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.
Появляется третья буква Ж
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
4. Четвёртый лепесток
Работа в парах (за столами)
Появляется буква У
5.Пятый лепесток
Чтобы слово вам узнать
Цветочки нужно собирать.
Цветок срывается
Слог на нём читается
Цветы по цвету собирайте
И словечки составляйте.
Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.(синие цветы: во-да, красные цветы: ро-за, желтые цветы: лам-па) Воспитатель выставляет букву Р
6. Шестой лепесток.
Здесь ветер сильный погулял
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите и предложение прочтите.
Дети работают в тех же парах, они садятся за столы, составляют из слов предложения и выкладывают их схемы.
Появляется буква Б
В. Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами ? Буквы все разного размера?
(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово - дружба) .
Звучит волшебная музыка.
Голос Царицы:
«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела
И дружить и дорожить
И добро друзьям дарить».
IV. Итог занятия.
Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.
В: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамматику».
Подготовительная группа...
Конспект занятия по обучению грамоте "Гость из весеннего леса"
Конспект подойдет для повторения пройденного материала по теме "Обучение грамоте" для детей среднего и старшего возраста...
Конспект ООД по теме "В гостях у царицы Грамматики".
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи заинтересует детей своими заданиями, для выполнения которых потребуются полученные знания....
конспект ООД по обучению грамоте "Путешествие в страну Грамматика"
развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связанной речи – диалогической; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамот...
"В гостях у царицы Грамматики" итоговое занятие по обучению грамоте для родителей в подготовительной логопедической группе
Занятие направленное на закрепление навыков звукослогового анализа и синтеза слов. навыков составления предложений по опорным словам....
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "В гостях у царицы Грамматики"
Обобщить у детей знания полученные ранее. Создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности....
Конспект открытого логопедического занятия "В гостях у Царицы Грамматики"
Мы с детьми отправились в гости в царство грамматики, где нам нужно было спасти буквы...