Логопедическое занятие "В гостях у Ани".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Галимова (Захарова) Марина Сергеевна

Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_logopedicheskoe_zanyatie_v_gostyah_u_ani.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического логопедического занятия  на тему

 «В гостях у Ани».

Цель: закреплять знания и умения детей в подготовке к обучению грамоте и развивать речь по теме «Семья».

Задачи:

  1. Образовательные:

- закреплять знания пройденных звуков и букв;

- закреплять понятия «гласный» и «согласный» звуки, их дифференциацию;

- развивать фонематический слух и восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов, навыки чтения;

- упражнять в слоговом анализе слов;

- уточнять и расширять словарь по теме «Семья»;

- развивать связную речь дошкольников в процессе диалога с педагогом и сверстниками, работы над текстом песни.

 2) Коррекционно-развивающие:

- развивать мышление, внимание, память, зрительное восприятие;

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать навык самостоятельности и самоконтроля.

3) Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям, создавать мотивацию к совершенствованию знаний, умений по основам обучения грамоте и развитию речи;

- воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе;  

- воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи и совместной с ними деятельности;

- создавать у детей мотивацию к систематическому закреплению пройденного на занятиях материала дома с родителями.

Оборудование:

Демонстрационное: карточки с буквами (у, а, и, п, т, к, м, о, х, ы); магнитные буквы; предметные картинки: кот, рыбка, собака, попугайчик к игре «Угадай домашнее животное», гном, молоко, осы, куст, туча, апельсин для игры  «Цепочка слов», паук, муха для составления звуковых схем, кот, пух, еж, мак, кит для игры «Буква потерялась»; опорные сюжетные картины на тему «Семья»; аудиозапись песни «Дружная семья» (сл. В. Орлова, муз. С.Короленко), песни «Наша дружная семья» (муз. А. Комарова, сл. Т. Рядчиковой); кукла.  

Раздаточное: кружки красного, синего и зеленого цветов; абаки.

Техническое: магнитная доска, магнитный мольберт, магнитофон.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед: Ребята, я приглашаю вас встать в круг, поприветствовать наших гостей.

Пусть тепло на свете будет!

Улыбаются пусть люди!

         А теперь поделимся нашим теплом друг с другом и с гостями (дети дуют на ладошки, губы в улыбке).

        Сегодня на занятии мы пришли в гости к девочке Ане. Аня, как и вы, ходит в детский сад и через год готовится пойти в школу. Отгадайте-ка Анину загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

У Ани тоже есть своя семья. Она любит рассказывать старшим, что нового узнает в детском саду, вместе с ними повторяет и закрепляет, что проходили на занятиях. А родители ей помогают. Сегодня мы вместе с Аней вспомним и поиграем со звуками и буквами, с которыми успели познакомиться, поможем выполнить разные задания и поговорим о семье.    

II. Основная часть.

        Дети садятся на ковер и помогают Ане выполнять задания.

  1. Игра «Разложи буквы».

Логопед: Давайте скажем, какие звуки мы называем гласными? Что мы можем с ними делать? (Звуки, которые тянутся, поются голосом, произносятся без препятствия). А какие звуки называются согласными? (Которые произносятся с препятствием).

        Логопед показывает карточки с пройденными буквами (А, У, И, П, Т, К, М, О, Х, Ы). Дети говорят, в какой столбик: с гласными (красный кружок) или согласными (синий кружок) буквами их выставлять.

2. Упражнение «Гласный или согласный?».

Логопед: А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, поднимите руки вверх, а согласный звук – вытяните вперед. (Логопед называет цепочку звуков.)

3. Игра «Переверни букву».

        На доске магнитные пройденные буквы в перевернутых положениях. Дети по очереди ставят их в правильное положение.

        Дети садятся за столы.

4. Игра «Угадай домашнее животное» (упражнение в слоговом анализе слов). 

Логопед: Ребята, угадайте, какое домашнее животное живет в Аниной семье, если в его названии три слога.  

Дети выбирают из четырех картинок на доске (кот, рыбка, собака, попугайчик), определяя количество слогов в их названиях.

5. Игра «Цепочка слов».

        Дети составляют цепочки слов с опорой на картинки:

  1. гном, молоко, осы;
  2. куст, туча, апельсин.

6. Составление звуковых схем.

        На доске картинки: паук, муха. Логопед выкладывает из красных и синих кружков звуковую схему слова «паук» и просит отгадать, какое слово зашифровано. Слово «муха» дети выкладывают самостоятельно на столах.

7. Игра «Буква потерялась».

Под предметными картинками написаны слова (кот, пух, пых, мак, кит)  с пропущенными гласными.

Логопед: Давайте найдем подходящую гласную букву, чтобы получилось слово, изображенное на картинке.

Дети выбирают и вставляют нужный гласный, читают получившееся слово.

8. Физкультминутка.

Логопед: Сейчас встаньте около своих мест. Расскажем и покажем, какие у бабушки ладони.  

А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх),

А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони).

Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони),

Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали).

По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)

И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем).

9. Игра «Абаки».

        Логопед: Кем являются бабушка с дедушкой для ваших родителей? (мамой и папой). Сейчас с помощью пособия абаки мы выложим из букв слова, обозначающие самых дорогих людей для любого человека. Это слова мама, папа. (Дети выкладывают слова под диктовку).

Кем является Аня для мамы с папой? (Дочь.) А ее брат? (Сын.) А кем Аня приходится бабушке с дедушкой? (Внучка.) А ее брат? (Внук.)

10. Динамическое упражнение «Дружная семья» (под песню «Дружная семья», сл. В.Орлова, муз. С.Короленко).

        Логопед: У всех членов семьи есть свои дела и занятия. Выходите на ковер, вставайте в круг, под песенку мы покажем кто, что делает.

        Дети выполняют движения по тексту песни.

11. Беседа по теме «Семья».

        Логопед: Несмотря на то, что в семье у каждого свои обязанности и заботы, есть занятия, которые всех объединяют. Что вы можете делать вместе? (Вместе можно помогать по дому, чинить что-нибудь,  ходить на прогулку, за покупками, заниматься, читать, собираться за столом и устраивать чаепитие.)  

                Ребята, я желаю, чтобы в ваших семьях тоже царило взаимопонимание, уважение, любовь и дружба!

III. Итог.

        Логопед: Аня хочет поблагодарить вас за то, что вы помогли ей выполнить все задания, приглашает вас на чаепитие и угощает конфетами.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное игровое логопедическое занятие в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Маши»

Конспект интегрированного игрового логопедического занятия, которое мы проводили в рамках недели "Игра и игрушки"....

Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»

Задачи:          Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков  [П] [П’];- закрепить навыки различени...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «В гостях у тетушки Совы».

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе  «В гостях у тетушки Совы».Закрепление правильного произношения звука [С] в словах, фразовой речи....

Конспект логопедического занятия с использованием логопедического массажа и самомассажа "В гости кошка к нам пришла"

В данном конспекте используются приемы логопедическго массажа  и самомассажа....

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в зимний лес"

Несмачных М.А., учитель-логопедКонспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых пр...

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в зимний лес"

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...