Логопедическое занятие "В гостях у Ани".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_logopedicheskoe_zanyatie_v_gostyah_u_ani.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического логопедического занятия на тему
«В гостях у Ани».
Цель: закреплять знания и умения детей в подготовке к обучению грамоте и развивать речь по теме «Семья».
Задачи:
- Образовательные:
- закреплять знания пройденных звуков и букв;
- закреплять понятия «гласный» и «согласный» звуки, их дифференциацию;
- развивать фонематический слух и восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов, навыки чтения;
- упражнять в слоговом анализе слов;
- уточнять и расширять словарь по теме «Семья»;
- развивать связную речь дошкольников в процессе диалога с педагогом и сверстниками, работы над текстом песни.
2) Коррекционно-развивающие:
- развивать мышление, внимание, память, зрительное восприятие;
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать навык самостоятельности и самоконтроля.
3) Воспитательные:
-воспитывать интерес к занятиям, создавать мотивацию к совершенствованию знаний, умений по основам обучения грамоте и развитию речи;
- воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе;
- воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи и совместной с ними деятельности;
- создавать у детей мотивацию к систематическому закреплению пройденного на занятиях материала дома с родителями.
Оборудование:
Демонстрационное: карточки с буквами (у, а, и, п, т, к, м, о, х, ы); магнитные буквы; предметные картинки: кот, рыбка, собака, попугайчик к игре «Угадай домашнее животное», гном, молоко, осы, куст, туча, апельсин для игры «Цепочка слов», паук, муха для составления звуковых схем, кот, пух, еж, мак, кит для игры «Буква потерялась»; опорные сюжетные картины на тему «Семья»; аудиозапись песни «Дружная семья» (сл. В. Орлова, муз. С.Короленко), песни «Наша дружная семья» (муз. А. Комарова, сл. Т. Рядчиковой); кукла.
Раздаточное: кружки красного, синего и зеленого цветов; абаки.
Техническое: магнитная доска, магнитный мольберт, магнитофон.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Логопед: Ребята, я приглашаю вас встать в круг, поприветствовать наших гостей.
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
А теперь поделимся нашим теплом друг с другом и с гостями (дети дуют на ладошки, губы в улыбке).
Сегодня на занятии мы пришли в гости к девочке Ане. Аня, как и вы, ходит в детский сад и через год готовится пойти в школу. Отгадайте-ка Анину загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
У Ани тоже есть своя семья. Она любит рассказывать старшим, что нового узнает в детском саду, вместе с ними повторяет и закрепляет, что проходили на занятиях. А родители ей помогают. Сегодня мы вместе с Аней вспомним и поиграем со звуками и буквами, с которыми успели познакомиться, поможем выполнить разные задания и поговорим о семье.
II. Основная часть.
Дети садятся на ковер и помогают Ане выполнять задания.
- Игра «Разложи буквы».
Логопед: Давайте скажем, какие звуки мы называем гласными? Что мы можем с ними делать? (Звуки, которые тянутся, поются голосом, произносятся без препятствия). А какие звуки называются согласными? (Которые произносятся с препятствием).
Логопед показывает карточки с пройденными буквами (А, У, И, П, Т, К, М, О, Х, Ы). Дети говорят, в какой столбик: с гласными (красный кружок) или согласными (синий кружок) буквами их выставлять.
2. Упражнение «Гласный или согласный?».
Логопед: А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, поднимите руки вверх, а согласный звук – вытяните вперед. (Логопед называет цепочку звуков.)
3. Игра «Переверни букву».
На доске магнитные пройденные буквы в перевернутых положениях. Дети по очереди ставят их в правильное положение.
Дети садятся за столы.
4. Игра «Угадай домашнее животное» (упражнение в слоговом анализе слов).
Логопед: Ребята, угадайте, какое домашнее животное живет в Аниной семье, если в его названии три слога.
Дети выбирают из четырех картинок на доске (кот, рыбка, собака, попугайчик), определяя количество слогов в их названиях.
5. Игра «Цепочка слов».
Дети составляют цепочки слов с опорой на картинки:
- гном, молоко, осы;
- куст, туча, апельсин.
6. Составление звуковых схем.
На доске картинки: паук, муха. Логопед выкладывает из красных и синих кружков звуковую схему слова «паук» и просит отгадать, какое слово зашифровано. Слово «муха» дети выкладывают самостоятельно на столах.
7. Игра «Буква потерялась».
Под предметными картинками написаны слова (кот, пух, пых, мак, кит) с пропущенными гласными.
Логопед: Давайте найдем подходящую гласную букву, чтобы получилось слово, изображенное на картинке.
Дети выбирают и вставляют нужный гласный, читают получившееся слово.
8. Физкультминутка.
Логопед: Сейчас встаньте около своих мест. Расскажем и покажем, какие у бабушки ладони.
А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх),
А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони).
Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони),
Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали).
По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)
И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем).
9. Игра «Абаки».
Логопед: Кем являются бабушка с дедушкой для ваших родителей? (мамой и папой). Сейчас с помощью пособия абаки мы выложим из букв слова, обозначающие самых дорогих людей для любого человека. Это слова мама, папа. (Дети выкладывают слова под диктовку).
Кем является Аня для мамы с папой? (Дочь.) А ее брат? (Сын.) А кем Аня приходится бабушке с дедушкой? (Внучка.) А ее брат? (Внук.)
10. Динамическое упражнение «Дружная семья» (под песню «Дружная семья», сл. В.Орлова, муз. С.Короленко).
Логопед: У всех членов семьи есть свои дела и занятия. Выходите на ковер, вставайте в круг, под песенку мы покажем кто, что делает.
Дети выполняют движения по тексту песни.
11. Беседа по теме «Семья».
Логопед: Несмотря на то, что в семье у каждого свои обязанности и заботы, есть занятия, которые всех объединяют. Что вы можете делать вместе? (Вместе можно помогать по дому, чинить что-нибудь, ходить на прогулку, за покупками, заниматься, читать, собираться за столом и устраивать чаепитие.)
Ребята, я желаю, чтобы в ваших семьях тоже царило взаимопонимание, уважение, любовь и дружба!
III. Итог.
Логопед: Аня хочет поблагодарить вас за то, что вы помогли ей выполнить все задания, приглашает вас на чаепитие и угощает конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное игровое логопедическое занятие в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Маши»
Конспект интегрированного игрового логопедического занятия, которое мы проводили в рамках недели "Игра и игрушки"....
Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»
Задачи: Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков [П] [П’];- закрепить навыки различени...
Конспект логопедического занятия "Урожай собираем, гостей приглашаем" для детей старшей логопедической группы. 1-ый год обучения
В конспекте отражены такие лексические темы, как "Осень", "Овощи"....
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «В гостях у тетушки Совы».
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «В гостях у тетушки Совы».Закрепление правильного произношения звука [С] в словах, фразовой речи....
Конспект логопедического занятия с использованием логопедического массажа и самомассажа "В гости кошка к нам пришла"
В данном конспекте используются приемы логопедическго массажа и самомассажа....
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в зимний лес"
Несмачных М.А., учитель-логопедКонспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых пр...
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в зимний лес"
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...