Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в зимний лес"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Несмачных М.А., учитель-логопед
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях
"В гости к Мишке в зимний лес"
Задачи:
- Уточнить представления детей о звуке [ш].
- Закрепить навыки правильного произношения звука [ш] в словах, коротких предложениях.
- Способствовать развитию правильного речевого дыхания, артикуляционной и мелкой моторики.
- Способствовать развитию фонематического слуха.
- Совершенствовать навыки деления слов на слоги, нахождения позиции звука в слове.
- Способствовать развитию психических процессов.
- Формировать положительную мотивацию на занятии.
- Воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать;
Оборудование: мультимедийная презентация «Мишка в зимнем лесу», игрушка поднос, лесные орехи, лукошко с шишками, картинки на звук Ш, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
I. Организационный момент
– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, они улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне. (Установление эмоционального контакта).
- А сейчас встаньте в круг и вы улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне. (Установление эмоционального контакта).
(Дети, логопед и родители встают в круг)
Логопед:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
– Ответь мне, назови свое имя ласково и 1-й звук в своем имени. (Мишенька – М...)
Логопед: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?
Логопед находит письмо и читает его:
«Ребята, пишет вам Медведь Миша. У меня потерялся звук Ш. Теперь я говорю вот так: Сыска, мыска, саик. Помогите мне найти потерявшийся звук».
- Ребята, поможем Мише? (Да!). Для того чтобы найти звук [ш] необходимо выполнить интересные игры и задания.
В гости в лес нас приглашает,
Поиграть там предлагает.
Собирайтесь скорее
В необычный поход,
Ждут вас тайны лесные,
В лес тропинка зовет.
Ждёт Мишка в домике лесном
Поиграем, отдохнем.
Дети садятся на стулья. Логопед показывает изображение лесного домика.
Логопед: Мишка предлагает сначала разбудить язычки, чтобы они старались говорить. Это первое задание.
2. Артикуляционная гимнастика
1. Раз-два-три-четыри-пять,
Мы идём, идём гулять,
Все лопаточки возьмём
В гости к Мишке мы пойдём
1. «Улыбка»
Наш Мишутка – озорник
Тянет губки к ушкам.
-Посмотрите, — говорит,
-Я теперь — лягушка!
2. «Трубочка»
Кто играет на гитаре,
А Медведь на дудочке,
Губы вытянул вперед
Узкой-узкой трубочкой.
3. «Горка» Киска сердится
Выгляни в окошко,
Там увидишь кошку.
Кошка спинку выгнула,
Зашипела, прыгнула.
Рассердилась киска-
Не подходите близко.
4. «Чашечка»
Ты любишь пить чай?
Тогда не зевай!
Рот открывай,
Чашку доставай.
5. «Вкусное варенье»
Ели у Мишутки плохое настроение,
Ест Мишутка наш вкусное варенье.
Надо верхнюю губу вареньицем намазать,
И широким язычком облизнуть все сразу.
6. «Качели»
Сел Мишутка на качели
И взлетел он выше ели
- «Лошадка»
Цок-цок-цок!
Мы все сказали,
Как лошадки поскакали.
Вот лошадки поскакали,
Язычок, поцокай с нами!
9. «Пароход гудит»
Вот Мишуткин пароход
Смело по морю плывёт.
Не боясь крутой волны,
Весело гудит он: «ы – ы –ы»
Логопед: Молодцы, ребята, справились с первым заданием! Но нас ждет следующее испытание.
4. Массаж пальцев лесными орехами
Логопед: Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!
(Дети выполняют движения с орехами по стихотворному тексту.)
- Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх,
А потом обратно, чтоб стало мне приятно.
- Научился я орешек между пальцами держать.
Это в школе мне поможет буквы ровные писать.
- Я орешек свой возьму, между пальцами зажму.
Раз, два, три, четыре, пять, орешек сложно удержать!
- Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.
5. Массаж лица
– А теперь приготовимся к путешествию и сделаем массаж лица.
развернуть таблицу
Ручки растираем | (дети потирают ладони) |
И разогреваем | (хлопают в ладоши) |
И лицо теплом своим | (проводят по лицу сверху вниз) |
Пальчики сгребают все плохие мысли | (граблеобразными движениями проводят пальцами от середины лба к вискам) |
Ушки растираем, | (растирают ушки) |
А потом руками, | (трогают щечки) |
Логопед: Теперь мы готовы идти дальше.
Логопед: В какой лес мы с вами пришли? (Зимний, красивый, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный...). И снова нас ждет испытание.
Логопед: Молодцы, поиграем немножко.
6. Анализ артикуляции звука (Ш)
Логопед: Что делают губки, зубки, язык, когда мы произносим звук [ш]? (Губы «Бубликом», зубы «Заборчиком» с небольшой щелочкой, язык вверху и похож на «Чашечку».)
7. Характеристика звука (Ш)
Логопед: Приготовьте пальчики. Сгибаем их в кулачок и рассказываем о звуке (Ш):
- Звук (Ш) – согласный или гласный? (согласный);
- Звонкий или глухой? (глухой);
- Твёрдый или мягкий? (твёрдый);
- Каким цветом обозначаем? (синим).
Логопед: Найдите на экране символ звука [ш] (дети выбирают звуковичка).
7. Развитие фонематического слуха
Итак, следующее испытание. Игра называется «Поймай звук Ш». Логопед: приготовьте ушки и слушайте внимательно я буду называть слова, а вы поднимайте звуковичка, если услышишь звук [ш]:
– шиповник, – кепка, – шляпа, – корова,– рубашка,– хлеб,
– шорты, – куртка,– кошка, – собака,– книга, – лягушка,
– шоколадка,– ручка, – карандаш, – пенал.
- Дыхательные упражнения
«Вьюга» И.п.: 1-вдох носом; 2-на выдохе произнести тихо: «У-у-у» (вьюга начинается); 3-вдох носом; 4-на выдохе произнести громко «У-у-у!» Ветерок, качает ветки деревьев, слышится шум (Ш-ш-ш …) (Дети и родители изображают руками, как ветер качает ветки деревьев, и длительно произносят звук [ш]; 5-вдох носом; 6-на выдохе произнести тихо: «У-у-у». Ветер стих, вьюга закончилась
- Какой знакомый звук вы услышали? ([ш])
12. Упражнение "К какой схеме относится слово"
Определи место звука [ш] в названиях картинок. Звук [ш] в начале слова, в середине слова или в конце слова. Например: кошка
Звук [ш] находится в середине слова. Начинаем с первой картинки:
(Дети определяют к какой схеме относятся слова).
И вот что у нас получилось:
11. Физминутка. (Координация речи с движением)
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И на стульчики уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Чистоговорки
- Ша-ша-ша, ша-ша-ша – мама моет … (малыша)
- Ша-ша-ша, ша-ша-ша - в кастрюле варится (лапша)
- Шок-шок-шок, шок-шок-шок - в углу стоит…. (мешок)
- Ши-ши-ши, ши-ши-ши веселятся…. (малыши)
- Ыш-ыш-ыш, ыш-ыш-ыш- в дали шумит…. (камыш)
- Шок-шок-шок, шок-шок-шок- поёт…. (петушок)
- Ушки-ушки-ушки, ушки-ушки-ушки -на берегу поют …. (лягушки)
- Уш-уш-уш, уш-уш-уш - я приму горячий…. (душ)
- Аш-аш-аш, аш-аш-аш - это синий…. (карандаш)
- Шок-шок-шок, шок-шок-шок - разбудил нас…. (петушок)
- Шу-шу-шу, шу-шу-шу - дам конфету…. (малышу)
- Шо-шо-шо, шо-шо-шо - говорим мы …. (хорошо)
Логопед: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились!
Итог занятия
Логопед: Вот мы и пришли к домику нашего Мишки. Мишка мы шли к тебе и преодолевали испытания, выполняли задания, но со всем справились наши дети и нашли то, что ты потерял. Ребята, какой звук потерял наш Мишка? [ш].
– Теперь он будет говорить правильно.
Давайте исправим его (Слайд с картинками слов: шишка, мышка, шарик. Дети называют.)
Логопед: Вам понравилось занятие?
Вы все были молодцами и Мишка приготовил для вас гостинцы. А чтобы вы его не забывали – подарит вам по лесной шишке. Сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и тихонько отправимся в нашу группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_mishke_zimniy_les_s_detmi.docx | 32.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Несмачных М.А., учитель-логопед
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях
"В гости к Мишке в зимний лес"
Задачи:
- Уточнить представления детей о звуке [ш].
- Закрепить навыки правильного произношения звука [ш] в словах, коротких предложениях.
- Способствовать развитию правильного речевого дыхания, артикуляционной и мелкой моторики.
- Способствовать развитию фонематического слуха.
- Совершенствовать навыки деления слов на слоги, нахождения позиции звука в слове.
- Способствовать развитию психических процессов.
- Формировать положительную мотивацию на занятии.
- Воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать;
Оборудование: мультимедийная презентация «Мишка в зимнем лесу», игрушка поднос, лесные орехи, лукошко с шишками, картинки на звук Ш, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
I. Организационный момент
– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, они улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне. (Установление эмоционального контакта).
- А сейчас встаньте в круг и вы улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне. (Установление эмоционального контакта).
(Дети, логопед и родители встают в круг)
Логопед:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
– Ответь мне, назови свое имя ласково и 1-й звук в своем имени. (Мишенька – М...)
Логопед: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?
Логопед находит письмо и читает его:
«Ребята, пишет вам Медведь Миша. У меня потерялся звук Ш. Теперь я говорю вот так: Сыска, мыска, саик. Помогите мне найти потерявшийся звук».
- Ребята, поможем Мише? (Да!). Для того чтобы найти звук [ш] необходимо выполнить интересные игры и задания.
В гости в лес нас приглашает,
Поиграть там предлагает.
Собирайтесь скорее
В необычный поход,
Ждут вас тайны лесные,
В лес тропинка зовет.
Ждёт Мишка в домике лесном
Поиграем, отдохнем.
Дети садятся на стулья. Логопед показывает изображение лесного домика.
Логопед: Мишка предлагает сначала разбудить язычки, чтобы они старались говорить. Это первое задание.
2. Артикуляционная гимнастика
1. Раз-два-три-четыри-пять,
Мы идём, идём гулять,
Все лопаточки возьмём
В гости к Мишке мы пойдём
1. «Улыбка»
Наш Мишутка – озорник
Тянет губки к ушкам.
-Посмотрите, — говорит,
-Я теперь — лягушка!
2. «Трубочка»
Кто играет на гитаре,
А Медведь на дудочке,
Губы вытянул вперед
Узкой-узкой трубочкой.
3. «Горка» Киска сердится
Выгляни в окошко,
Там увидишь кошку.
Кошка спинку выгнула,
Зашипела, прыгнула.
Рассердилась киска-
Не подходите близко.
4. «Чашечка»
Ты любишь пить чай?
Тогда не зевай!
Рот открывай,
Чашку доставай.
5. «Вкусное варенье»
Ели у Мишутки плохое настроение,
Ест Мишутка наш вкусное варенье.
Надо верхнюю губу вареньицем намазать,
И широким язычком облизнуть все сразу.
6. «Качели»
Сел Мишутка на качели
И взлетел он выше ели
- «Лошадка»
Цок-цок-цок!
Мы все сказали,
Как лошадки поскакали.
Вот лошадки поскакали,
Язычок, поцокай с нами!
9. «Пароход гудит»
Вот Мишуткин пароход
Смело по морю плывёт.
Не боясь крутой волны,
Весело гудит он: «ы – ы –ы»
Логопед: Молодцы, ребята, справились с первым заданием! Но нас ждет следующее испытание.
4. Массаж пальцев лесными орехами
Логопед: Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!
(Дети выполняют движения с орехами по стихотворному тексту.)
- Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх,
А потом обратно, чтоб стало мне приятно.
- Научился я орешек между пальцами держать.
Это в школе мне поможет буквы ровные писать.
- Я орешек свой возьму, между пальцами зажму.
Раз, два, три, четыре, пять, орешек сложно удержать!
- Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.
5. Массаж лица
– А теперь приготовимся к путешествию и сделаем массаж лица.
развернуть таблицу
Ручки растираем | (дети потирают ладони) |
И разогреваем | (хлопают в ладоши) |
И лицо теплом своим | (проводят по лицу сверху вниз) |
Пальчики сгребают все плохие мысли | (граблеобразными движениями проводят пальцами от середины лба к вискам) |
Ушки растираем, | (растирают ушки) |
А потом руками, | (трогают щечки) |
Логопед: Теперь мы готовы идти дальше.
Логопед: В какой лес мы с вами пришли? (Зимний, красивый, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный...). И снова нас ждет испытание.
Логопед: Молодцы, поиграем немножко.
6. Анализ артикуляции звука (Ш)
Логопед: Что делают губки, зубки, язык, когда мы произносим звук [ш]? (Губы «Бубликом», зубы «Заборчиком» с небольшой щелочкой, язык вверху и похож на «Чашечку».)
7. Характеристика звука (Ш)
Логопед: Приготовьте пальчики. Сгибаем их в кулачок и рассказываем о звуке (Ш):
- Звук (Ш) – согласный или гласный? (согласный);
- Звонкий или глухой? (глухой);
- Твёрдый или мягкий? (твёрдый);
- Каким цветом обозначаем? (синим).
Логопед: Найдите на экране символ звука [ш] (дети выбирают звуковичка).
7. Развитие фонематического слуха
Итак, следующее испытание. Игра называется «Поймай звук Ш». Логопед: приготовьте ушки и слушайте внимательно я буду называть слова, а вы поднимайте звуковичка, если услышишь звук [ш]:
– шиповник, – кепка, – шляпа, – корова,– рубашка,– хлеб,
– шорты, – куртка,– кошка, – собака,– книга, – лягушка,
– шоколадка,– ручка, – карандаш, – пенал.
- Дыхательные упражнения
«Вьюга» И.п.: 1-вдох носом; 2-на выдохе произнести тихо: «У-у-у» (вьюга начинается); 3-вдох носом; 4-на выдохе произнести громко «У-у-у!» Ветерок, качает ветки деревьев, слышится шум (Ш-ш-ш …) (Дети и родители изображают руками, как ветер качает ветки деревьев, и длительно произносят звук [ш]; 5-вдох носом; 6-на выдохе произнести тихо: «У-у-у». Ветер стих, вьюга закончилась
- Какой знакомый звук вы услышали? ([ш])
12. Упражнение "К какой схеме относится слово"
Определи место звука [ш] в названиях картинок. Звук [ш] в начале слова, в середине слова или в конце слова. Например: кошка
Звук [ш] находится в середине слова. Начинаем с первой картинки:
(Дети определяют к какой схеме относятся слова).
И вот что у нас получилось:
11. Физминутка. (Координация речи с движением)
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И на стульчики уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Чистоговорки
- Ша-ша-ша, ша-ша-ша – мама моет … (малыша)
- Ша-ша-ша, ша-ша-ша - в кастрюле варится (лапша)
- Шок-шок-шок, шок-шок-шок - в углу стоит…. (мешок)
- Ши-ши-ши, ши-ши-ши веселятся…. (малыши)
- Ыш-ыш-ыш, ыш-ыш-ыш- в дали шумит…. (камыш)
- Шок-шок-шок, шок-шок-шок- поёт…. (петушок)
- Ушки-ушки-ушки, ушки-ушки-ушки -на берегу поют …. (лягушки)
- Уш-уш-уш, уш-уш-уш - я приму горячий…. (душ)
- Аш-аш-аш, аш-аш-аш - это синий…. (карандаш)
- Шок-шок-шок, шок-шок-шок - разбудил нас…. (петушок)
- Шу-шу-шу, шу-шу-шу - дам конфету…. (малышу)
- Шо-шо-шо, шо-шо-шо - говорим мы …. (хорошо)
Логопед: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились!
Итог занятия
Логопед: Вот мы и пришли к домику нашего Мишки. Мишка мы шли к тебе и преодолевали испытания, выполняли задания, но со всем справились наши дети и нашли то, что ты потерял. Ребята, какой звук потерял наш Мишка? [ш].
– Теперь он будет говорить правильно.
Давайте исправим его (Слайд с картинками слов: шишка, мышка, шарик. Дети называют.)
Логопед: Вам понравилось занятие?
Вы все были молодцами и Мишка приготовил для вас гостинцы. А чтобы вы его не забывали – подарит вам по лесной шишке. Сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и тихонько отправимся в нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях).
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях). Ребёнок в игровой форме помог...
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в осенний лес"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ...
Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в словах, словосочетаниях и предложениях».
Задачи:1 Коррекционно-обучающие:- автоматизировать правильное произношение звука «С»;- учить точно и полно отвечать на вопросы;- формировать лексико-грамматический строй и связную речь (со...
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «Как Мишка потерял звук Ш»
Занятие с детьми в логопункте ДОУ с применением камнетерапии...
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в зимний лес"
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах.
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах. "В гости к Мишке в осенний лес&q...
Конспект открытого логопедического занятия с мини подгруппой детей дислаликов 6-ти лет. Тема: "Автоматизация звука "Р" в словах, предложениях".
Конспект логопедического занятия содержит разнообразный речевой материал. Коррекционные задачи решаются благодаря интересному сюжету: надо помочь Чебурашке найти его друзей. А сделать это дети м...