Интегрированное игровое логопедическое занятие в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Маши»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного игрового логопедического занятия, которое мы проводили в рамках недели "Игра и игрушки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_logopedicheskoe_zanyatie_v_gostyah_u_babushki_mashi.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное игровое логопедическое занятие в старшей логопедической группе
«В гостях у бабушки Маши» в рамках недели «Игра и игрушки».
Задачи по областям:
Познание:
- формировать знания о фруктах и овощах и о том, где они растут и как их убирают;
- развивать зрительное и слуховое внимание, речевой слух;
- знакомить детей с русскими народными обычаями и играми;
Коммуникация:
- обогащать активный словарь детей существительными, глаголами, прилагательными;
- формировать умение согласовывать в речи прилагательные с существительными в женском и среднем роде (спелая, сочная груша, сладкое, румяное яблоко);
- совершенствовать навыки словообразования относительных прилагательных (сок из апельсина – апельсиновый сок);
Физическая культура:
- развивать все виды моторики;
- формировать умение детей координировать речь с движением;
Здоровье:
- развивать речевое дыхание
Материал:
Муляжи овощей и фруктов, две корзины, ящик, обручи, прялка, пряжа, спицы и крючок, ткань, вышивки и вышитые изделия, мех, кожа, игла с ниткой.
Подготовительная работа:
Рассматривание картин «Огород», «Сад», составление описательных рассказов об овощах и фруктах, разучивание дыхательных, музыкальных, пальчиковых игр.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель:
Ребята, нас пригласила к себе Бабушка Маша помочь ей убрать урожай овощей и фруктов. Она уже старенькая и ей одной тяжело. Вы готовы отправиться в путь дорогу.
Дети: Да.
Ведущий:
Посмотрите, здесь недавно прошел дождь, дорогу размыло. Будем добираться пешком до бабушки.
1. Упражнение на развитие общей моторной ловкости. Ходьба с высоким подъемом ног под музыку и перешагиванием через лужи.
Воспитатель:
Вот мы и пришли. А как легко здесь дышится! В деревне воздух чистый, свежий.
2. Упражнение на формирование речевого дыхания.
На счет 1, 2 – вдох;
На счет 1, 2 – выдох;
На счет 1, 2 – вдох;
На счет 1, 2, 3 – выдох с произнесением гласных А, О, У.
Бабушка (учитель-логопед) -Здравствуйте ребятки, мои внучатки. Рада вас видеть у себя в гостях. Много у меня работы и в саду, и в огороде, надо весь урожай до холодов собрать!
3. Игра «Урожай соберём» - на развитие координации речи с движением. (дети встают в круг)
В огород пойдём,
Урожай соберём.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.
И вернёмся по дорожке.
Бабушка (учитель-логопед) - Ох, какой богатый урожай мы собрали, а теперь помогите мне его разложить по местам.
4. Игра - соревнование «Разложи урожай»- на развитие умения классифицировать овощи и фрукты, согласование существительного с прилагательным.
Правила: дети двумя командами под музыку добегают до обруча, берут фрукт или овощ, раскладывают овощи в ящик, фрукты в корзину. По окончанию игры вместе с бабушкой проверяют правильность выполненного задания. Достают муляжи из корзины или ящика и закрепляют название овощей и фруктов, согласуя прилагательное с существительным: «румяное яблоко – это фрукт», «красный помидор– это овощ».
Бабушка (учитель-логопед) - Спасибо вам внучата, разобрали урожай. Молодцы! И в овощах, и в фруктах так много витаминов! Как же нам эти витамины получить? Что будем делать, ребята?
Ответы детей. Фрукты и большинство овощей можно есть сырыми. А вы любите их кушать? Сейчас мы и проверим, кушаете ли вы фрукты и овощи, знаете ли вы их на вкус!
5. Игра «Отгадай по вкусу». Дети закрывают глаза, им предлагается попробовать кусочек фрукта или овоща и отгадать, что они едят.
- А что готовят из овощей и фруктов? (ответы детей)
-Ах, вспомнила, у меня же есть соковыжималка
6. Поиграем в игру “Соковыжималка”:
Буду мячик я бросать,
Овощ, фрукт ли называть
Мяч поймаешь - выжимай
Сок погромче называй
Ведущий стоит в центре круга и по очереди бросает детям мяч, спрашивая какой сок получится из фрукта, овоща: из моркови — морковный, из яблока- яблочный и т.п.
Бабушка (учитель-логопед) - Из фруктов и ягод приготовили сок на зиму, а корзина с овощами полным полна, что же можно приготовить из овощей.
7. Коммуникативная игра «Кто больше назовёт блюд из овощей».
- Урожай большой собрали, а теперь пора и повеселиться. Ведь так было на Руси и раньше: заканчивались работы на полях и огородах, начиналось веселье. Кончил дело – гуляй смело. На Руси очень любили игру «Золотые ворота». В неё мы сейчас и поиграем.
8.Народная подвижная игра «Золотые ворота».
В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди, либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
Воспитатель: Хорошо повеселились! А теперь, ребята, садитесь и послушайте бабушкин рассказ.
9. Познавательная беседа
Бабушка (логопед) - Приготовила я для вас угощенье. Кто внимательно рассказ мой будет слушать, да на вопросы мои ответит, тот угощение получит!
Поздней осенью, когда вся работа в саду и в огороде заканчивалась, женщины начинали прясти пряжу, потом из неё вязали теплые вещи. (Рассказ сопровождается демонстрацией прялки, пряжи, спиц, вязаных вещей). Ещё женщины очень любили вышивать. Они украшали вышивкой одежду, полотенца и постельное белье (показ вышивки в пяльцах, вышитой одежды). Одежду женщины шили сами. На ярмарках покупали ткани или ткали их сами. Шили не с помощью швейной машинки, а руками, с помощью нитки и иголки.
-Чем занимались женщины зимой?
-Из пряжи что делают? (вяжут)
-Из ткани что делают? (шьют)
- Как украшали одежду и полотенца? (вышивали узоры)
- Спасибо вам ребята за помощь, а вот и угощение!
Воспитатель:
Как много интересного вы сегодня узнали и сколько полезных дел сделали. Порадовали бабушку! Но нам пора возвращаться домой.
Звучит музыка, дети прощаются с бабушкой, «уезжают на электричке», выполняя движения мелкими шажками «дробушки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у матрешки»
Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством, с русской народной игрушкой. Познакомить детей с историей создания русской матрешки,...
Математический досуг для детей младшей группы "В гостях у бабушки Маши"
Сценарий открытого занятия по ФЭМП в младшей группе...
Занятие для детей второй младшей группы "В гостях у бабушки Маши"
Программное содержание:1. Учить детей описывать игрушку, отгадывать загадки.2. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы своих товарищей.4. Закрепить произношение звуков.5. Обогащать...
Осенний праздник для детей II младшей группы « В гости к бабушке Маше»
Осенний праздник для детей II младшей группы « В гости к бабушке Маше»...
Конспект ООД по ознакомлению с социальным миром в старшей логопедической группе «В гости к бабушке»
Воспитывать внимание к речи сверстников, чувство взаимопомощи. Развивать и активизировать словарный запас по теме: «Овощи и фрукты», согласованность речи с движ...
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «В гости к бабушке Маши»
Развивать навыки фразовой речи. Обогащать активный словарный запас детей. Закреплять название домашних животных, умение поизносить звуки и звукосочетания по подражанию. Воспитывать заботливое отношени...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "В гости к сказке "Три медведя"
Цели данного интегрированного занятия:Образовательные:- продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;- закреплять умение детей отгадывать загадки;- закреплять умение описывать картин...