Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Татаринцева Надежда Геннадьевна

Задачи:

          Коррекционно-образовательные:

- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков  [П] [П’];

- закрепить навыки различения данных звуков;

- закрепить умение выделять данные звуки в ряде слогл. Зв.;

- закрепить умение выделять звуки [П] [П’] в слога, словах и умение определять местоположение данных звуков в словах;

- познакомить с буквой П;

- уточнение и припоминание слов, содержащих звуки  [П] [П’].

          Коррекционно-развивающие:

- коррекция речевого дыхания, развитие правильной воздушной струи;

- развитие и уточнение пассивного образования;

- закрепление кинестетического образа звука;

- закрепление навыков звуко-слогового анализа;

- развитие мелкой моторики.

          Коррекционно-воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества;

- формирование навыков самоконтроля.

 

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, изображение буквы П, квадратики синего и зеленого цвета (для обозначения мягких и твердых согл. зв.).

 

План логопедического занятия:

1.    Организационный момент.

2.    Сообщение темы.

3.    Основная часть.

          Характеристика звуков [П] [П’].

          Игра «Поймай звук и определи, какой он мягкий или твердый».

          Развитие звукового анализа и синтеза.

          Игра «Закончи слово».

4.    Физминутка.

5.    Развитие внимания, памяти, мышления.

          Ответы на вопросы.

          Игра «Путаница».

6.    Игра «Скажи наоборот»

7.    Знакомство с буквой П.

8.    Отхлопывание слов по слогам.

9.    Подведение итогов занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Звуки [П] [П’] и буква П41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе.

Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»

Подготовила: учитель-логопед Татаринцева Н.Г.

Задачи:

        Коррекционно-образовательные:

- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков  [П] [П’];

- закрепить навыки различения данных звуков;

- закрепить умение выделять данные звуки в ряде слогл. Зв.;

- закрепить умение выделять звуки [П] [П’] в слога, словах и умение определять местоположение данных звуков в словах;

- познакомить с буквой П;

- уточнение и припоминание слов, содержащих звуки  [П] [П’].

        Коррекционно-развивающие:

- коррекция речевого дыхания, развитие правильной воздушной струи;

- развитие и уточнение пассивного образования;

- закрепление кинестетического образа звука;

- закрепление навыков звуко-слогового анализа;

- развитие мелкой моторики.

        Коррекционно-воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества;

- формирование навыков самоконтроля.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, изображение буквы П, квадратики синего и зеленого цвета (для обозначения мягких и твердых согл. зв.).

План логопедического занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы.
  3. Основная часть.
  1. Характеристика звуков [П] [П’].
  2. Игра «Поймай звук и определи, какой он мягкий или твердый».
  3. Развитие звукового анализа и синтеза.
  4. Игра «Закончи слово».
  1. Физминутка.
  2. Развитие внимания, памяти, мышления.
  1. Ответы на вопросы.
  2. Игра «Путаница».
  1. Игра «Скажи наоборот»
  2. Знакомство с буквой П.
  3. Отхлопывание слов по слогам.
  4. Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Логопед: - Ребята, вспомните с какими последними звуками мы с вами знакомились, а поможет вам в этом Подсказка:

На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

Дети: Со звуками [П] [П’].

Логопед: - Правильно, а кто из вас знает, как пыхтят чайники, когда закипают?

Дыхательная гимнастика.

- Поставили руки на пояс, наклонились немного впереди с силой произносим: П-П-П-п…

  1. Сообщение темы.

Логопед: - Сегодня я позвала к нам гостей – это два братца Звуки [П] [П’] и их сестренка Буква П.

Звуки к нам уже пришли, сказали, что их сестрица задерживается. [П] [П’] большие озарники и проказники , одна из самых любимых игр «Прятки», чтобы их отыскать нам понадобятся ваши внимательные ушки. Готовы?!

Дети: Готовы!

  1. Основная часть.
  1.  Характеристика звуков [П] [П’].

Логопед: - Чтобы не перепутать гостей с другими звуками, для начала, вспомним характеристику звуков [П] [П’].

  1.  Игра «Поймай звук и определи, какой он мягкий или твердый».

Логопед: - Ребята, сейчас я буду говорить слова, вы внимательно слушаете. Ваза задача – определить есть ли в этом слове звук [П] или [П’]. Если услышали  мягкий [П’] – нужно хлопнуть в ладошки, если услышите твердый звук  [П] – поднимите руки.

Слова: полет, пуля, копить, почта, Петя, суп, писк, праздник, поле, цепь … и т.д.

  1.  Развитие звукового анализа и синтеза.

Каждому ребенку предлагается по одному слову, в котором он должен определить местоположение звука [П] или [П’] (предварительно разобрать несколько слов.

  1.  Игра «Закончи слово».

Логопед: - Ребята, наши озорники еще хотят с нами поиграть в игру «Закончи слово». Я читаю предложение, а вы попробуйте догадаться, какое слово потерялось:

Полине на день рождения подарили много (Чего?) …

Петя пишет (Чем?) …

Паша поет (Что?) …

Петя гуляет (Где?) в …

В лесу поют (Кто?) …

К каждому предложению приготовлена картинка, после того как дети называют «потерявшееся» слово, логопед показывает картинку.

В каждом найденном слове определить мягкий или твердый звук  [П], показать карточку соответствующего цвета.

  1. Физминутка.

  1. Развитие внимания, памяти, мышления.
  1. Ответы на вопросы.

Логопед: - Ребята, вы помните, какие у нас с вами получились предложения?

- Сколько Полине подарили подарков на день рождения?

- Кто и чем пилит?

      Ответы детей.

        Логопед: - Умницы, вы все правильно запомнили. А сейчас, я с нашими гостями, будем проверять кто из нас самый внимательный!

  1.  Игра «Путаница».

- Ребята, посмотрите внимательно на доску и запомните, в какой последовательности расположены картинки. Затем, вы закрываете глазки, я меняю картинки, и вы говорите, что и где перепутано.

- Вы такие молодцы, что у меня вообще не получается вас запутать.

  1. Игра «Скажи наоборот»

Логопед: - Пока мы с вами играли, наши звуки уже успели поссориться. Они утверждают, что вы их совсем не различаете и путаете. Это так?

Дети: Нет, это разные звуки!

Логопед: - Чтобы доказать братцам, что мы их различаем. Сейчас предлагаю игру «Скажи наоборот.

Логопед: - Действительно, ребята, вы совсем не путаете наших гостей

  1. Знакомство с буквой П.

Слышится стук в дверь.

        Логопед: - Ой, кто так? Вы знаете?

        Дети: Нет. Давайте откроем дверь и увидим.

Логопед, открывая дверь, говорит: - Это наша задерживающаяся гостья, Буква П.  Вы ее узнали?

Дети: Да. Узнали!

Логопед: - Покажите в воздухе, как она пишется.

- Правильно, теперь возьмите счетные палочки и выложите из них.

- Очень хорошо, вы все правильно и верно сделали, Букву П  точно узнали.

        - Ребята, вот и подошло к концу наше занятие и гостям пора возвращаться к себе.

        - Подумайте и вспомните каждый по одному слову со звуком  [П] или [П’].

Дети: Пароход, пила, пакет, суп и т.д.

  1. Отхлопывание слов по слогам.

Логопед: - Отхлопайте эти слова по слогам. Сколько слогов живет в каждом слове?

  1. Подведение итогов занятия.

Логопед: - Ребята, кто у нас сегодня был в гостях?

                  - Чем отличаются звуки  [П] [П’]? (характеристика звуков, сравнение).

                   - Каким цветом мы их обозначаем? (синим или зеленым).

Анализ и самоанализ работы детей на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у звуковичков" итоговое занятие по звукопроизношению в старшей логопедической группе детей с ОНР

Итоговое  занятие по звукопроизношению в старшей логопедической группе детей с ОНР по теме: "В гостях у звуковичков"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B\'] и буква В"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B\'] и буква В"...

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш]».

Предлагаем вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры” на тему «Дифференци...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Дифференциация звуков [с] – [ш]»

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыТема: «Дифференциация звуков [с] – [ш]»Цель занятия: закрепление умения анализировать звуки [с] – ...