Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков [П] [П’];
- закрепить навыки различения данных звуков;
- закрепить умение выделять данные звуки в ряде слогл. Зв.;
- закрепить умение выделять звуки [П] [П’] в слога, словах и умение определять местоположение данных звуков в словах;
- познакомить с буквой П;
- уточнение и припоминание слов, содержащих звуки [П] [П’].
Коррекционно-развивающие:
- коррекция речевого дыхания, развитие правильной воздушной струи;
- развитие и уточнение пассивного образования;
- закрепление кинестетического образа звука;
- закрепление навыков звуко-слогового анализа;
- развитие мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества;
- формирование навыков самоконтроля.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, изображение буквы П, квадратики синего и зеленого цвета (для обозначения мягких и твердых согл. зв.).
План логопедического занятия:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы.
3. Основная часть.
Характеристика звуков [П] [П’].
Игра «Поймай звук и определи, какой он мягкий или твердый».
Развитие звукового анализа и синтеза.
Игра «Закончи слово».
4. Физминутка.
5. Развитие внимания, памяти, мышления.
Ответы на вопросы.
Игра «Путаница».
6. Игра «Скажи наоборот»
7. Знакомство с буквой П.
8. Отхлопывание слов по слогам.
9. Подведение итогов занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Звуки [П] [П’] и буква П | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе.
Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»
Подготовила: учитель-логопед Татаринцева Н.Г.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков [П] [П’];
- закрепить навыки различения данных звуков;
- закрепить умение выделять данные звуки в ряде слогл. Зв.;
- закрепить умение выделять звуки [П] [П’] в слога, словах и умение определять местоположение данных звуков в словах;
- познакомить с буквой П;
- уточнение и припоминание слов, содержащих звуки [П] [П’].
Коррекционно-развивающие:
- коррекция речевого дыхания, развитие правильной воздушной струи;
- развитие и уточнение пассивного образования;
- закрепление кинестетического образа звука;
- закрепление навыков звуко-слогового анализа;
- развитие мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества;
- формирование навыков самоконтроля.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, изображение буквы П, квадратики синего и зеленого цвета (для обозначения мягких и твердых согл. зв.).
План логопедического занятия:
- Организационный момент.
- Сообщение темы.
- Основная часть.
- Характеристика звуков [П] [П’].
- Игра «Поймай звук и определи, какой он мягкий или твердый».
- Развитие звукового анализа и синтеза.
- Игра «Закончи слово».
- Физминутка.
- Развитие внимания, памяти, мышления.
- Ответы на вопросы.
- Игра «Путаница».
- Игра «Скажи наоборот»
- Знакомство с буквой П.
- Отхлопывание слов по слогам.
- Подведение итогов занятия.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Логопед: - Ребята, вспомните с какими последними звуками мы с вами знакомились, а поможет вам в этом Подсказка:
На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
Дети: Со звуками [П] [П’].
Логопед: - Правильно, а кто из вас знает, как пыхтят чайники, когда закипают?
Дыхательная гимнастика.
- Поставили руки на пояс, наклонились немного впереди с силой произносим: П-П-П-п…
- Сообщение темы.
Логопед: - Сегодня я позвала к нам гостей – это два братца Звуки [П] [П’] и их сестренка Буква П.
Звуки к нам уже пришли, сказали, что их сестрица задерживается. [П] [П’] большие озарники и проказники , одна из самых любимых игр «Прятки», чтобы их отыскать нам понадобятся ваши внимательные ушки. Готовы?!
Дети: Готовы!
- Основная часть.
- Характеристика звуков [П] [П’].
Логопед: - Чтобы не перепутать гостей с другими звуками, для начала, вспомним характеристику звуков [П] [П’].
- Игра «Поймай звук и определи, какой он мягкий или твердый».
Логопед: - Ребята, сейчас я буду говорить слова, вы внимательно слушаете. Ваза задача – определить есть ли в этом слове звук [П] или [П’]. Если услышали мягкий [П’] – нужно хлопнуть в ладошки, если услышите твердый звук [П] – поднимите руки.
Слова: полет, пуля, копить, почта, Петя, суп, писк, праздник, поле, цепь … и т.д.
- Развитие звукового анализа и синтеза.
Каждому ребенку предлагается по одному слову, в котором он должен определить местоположение звука [П] или [П’] (предварительно разобрать несколько слов.
- Игра «Закончи слово».
Логопед: - Ребята, наши озорники еще хотят с нами поиграть в игру «Закончи слово». Я читаю предложение, а вы попробуйте догадаться, какое слово потерялось:
Полине на день рождения подарили много (Чего?) …
Петя пишет (Чем?) …
Паша поет (Что?) …
Петя гуляет (Где?) в …
В лесу поют (Кто?) …
К каждому предложению приготовлена картинка, после того как дети называют «потерявшееся» слово, логопед показывает картинку.
В каждом найденном слове определить мягкий или твердый звук [П], показать карточку соответствующего цвета.
- Физминутка.
- Развитие внимания, памяти, мышления.
- Ответы на вопросы.
Логопед: - Ребята, вы помните, какие у нас с вами получились предложения?
- Сколько Полине подарили подарков на день рождения?
- Кто и чем пилит?
Ответы детей.
Логопед: - Умницы, вы все правильно запомнили. А сейчас, я с нашими гостями, будем проверять кто из нас самый внимательный!
- Игра «Путаница».
- Ребята, посмотрите внимательно на доску и запомните, в какой последовательности расположены картинки. Затем, вы закрываете глазки, я меняю картинки, и вы говорите, что и где перепутано.
- Вы такие молодцы, что у меня вообще не получается вас запутать.
- Игра «Скажи наоборот»
Логопед: - Пока мы с вами играли, наши звуки уже успели поссориться. Они утверждают, что вы их совсем не различаете и путаете. Это так?
Дети: Нет, это разные звуки!
Логопед: - Чтобы доказать братцам, что мы их различаем. Сейчас предлагаю игру «Скажи наоборот.
Логопед: - Действительно, ребята, вы совсем не путаете наших гостей
- Знакомство с буквой П.
Слышится стук в дверь.
Логопед: - Ой, кто так? Вы знаете?
Дети: Нет. Давайте откроем дверь и увидим.
Логопед, открывая дверь, говорит: - Это наша задерживающаяся гостья, Буква П. Вы ее узнали?
Дети: Да. Узнали!
Логопед: - Покажите в воздухе, как она пишется.
- Правильно, теперь возьмите счетные палочки и выложите из них.
- Очень хорошо, вы все правильно и верно сделали, Букву П точно узнали.
- Ребята, вот и подошло к концу наше занятие и гостям пора возвращаться к себе.
- Подумайте и вспомните каждый по одному слову со звуком [П] или [П’].
Дети: Пароход, пила, пакет, суп и т.д.
- Отхлопывание слов по слогам.
Логопед: - Отхлопайте эти слова по слогам. Сколько слогов живет в каждом слове?
- Подведение итогов занятия.
Логопед: - Ребята, кто у нас сегодня был в гостях?
- Чем отличаются звуки [П] [П’]? (характеристика звуков, сравнение).
- Каким цветом мы их обозначаем? (синим или зеленым).
Анализ и самоанализ работы детей на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у звуковичков" итоговое занятие по звукопроизношению в старшей логопедической группе детей с ОНР
Итоговое занятие по звукопроизношению в старшей логопедической группе детей с ОНР по теме: "В гостях у звуковичков"...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B\'] и буква В"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B\'] и буква В"...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш]».
Предлагаем вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры” на тему «Дифференци...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Автоматизация звука [Р]»
Тема: «Автоматизация звука [Р]»...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Звуки вокруг нас».
Тема: «Звуки вокруг нас»...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»
Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Дифференциация звуков [с] – [ш]»
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыТема: «Дифференциация звуков [с] – [ш]»Цель занятия: закрепление умения анализировать звуки [с] – ...