Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Спор букв из шкатулки. Буква А. »
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе
«Спор букв из шкатулки. Буква А. »
Учитель – логопед частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 75 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
- Белоножко Екатерина Алексеевна
Цель: обучать навыку звуко-буквенного анализа.
Коррекционно – образовательные задачи:
-знакомить детей с буквой А
-закрепить ранее изученную букву У
-учить четко произносить звуки и сопоставлять буквы А и У
-составление из букв а, у по следам звуко – буквенного анализа слов ау, уа
-упражнять детей в печатании буквы А.а;
-обучать правильно работать с кассами
-совершенствовать умение употреблять существительные единственного и множественного числа;
Коррекционно – развивающие задачи:
-развать целенаправленные движения кисти руки, на основе упражнения направленного на написание буквы
-развитие звонкости и силы голоса
-развитие длительного выдоха
-развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления)
Коррекционно – воспитательные задачи:
-воспитывать мотивацию к учебной деятельности
-воспитывать правильную посадку на рабочем месте
-воспитывать аккуратность в обращении с раздаточным материалом (кассы, буквы)
-воспитывать доброжелательность, ответственность.
-воспитывать желание говорить правильно и красиво;
-прививать умение слушать и слышать высказывания сверстников, вести диалог;
Оборудование: интерактивная доска, шкатулка с буквами – «Волшебный сундучок», игрушка – Сова, алфавит, буквы У,у, А,а для демонстрации, кассы, прописи, картинный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе "Буква А" | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе
«Спор букв из шкатулки. Буква А. »
Учитель – логопед частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 75 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
- Белоножко Екатерина Алексеевна
Цель: обучать навыку звуко-буквенного анализа.
Коррекционно – образовательные задачи:
-знакомить детей с буквой А
-закрепить ранее изученную букву У
-учить четко произносить звуки и сопоставлять буквы А и У
-составление из букв а, у по следам звуко – буквенного анализа слов ау, уа
-упражнять детей в печатании буквы А.а;
-обучать правильно работать с кассами
-совершенствовать умение употреблять существительные единственного и множественного числа;
Коррекционно – развивающие задачи:
-развать целенаправленные движения кисти руки, на основе упражнения направленного на написание буквы
-развитие звонкости и силы голоса
- -развитие длительного выдоха
-развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления)
Коррекционно – воспитательные задачи:
-воспитывать мотивацию к учебной деятельности
-воспитывать правильную посадку на рабочем месте
-воспитывать аккуратность в обращении с раздаточным материалом (кассы, буквы)
-воспитывать доброжелательность, ответственность.
-воспитывать желание говорить правильно и красиво;
-прививать умение слушать и слышать высказывания сверстников, вести диалог;
Оборудование: интерактивная доска, шкатулка с буквами – «Волшебный сундучок», игрушка – Сова, алфавит, буквы У,у, А,а для демонстрации, кассы, прописи, картинный материал.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент (дети сидят на ковре)
Элементы психогимнастики «Хорошее настроение». Давайте улыбнемся друг другу, посмотрите какие вы все красивые. У нас хорошее настроение.
Дыхательная гимнастика «Ветер»
Упражнение на развитие силы голоса «Тихо-громко» (УууууУУУУуу)
2. Основная часть занятия. Изучение нового материала.
Сказка «Спор букв из шкатулки»
Логопед: Сегодня я пришла рано в детский сад. Никого в группе не было. Раздеваюсь и слышу шум. Испугалась, потихоньку открываю дверь и вижу – все буквы вылезли из коробки и громко спорят: «Почему это А самая первая буква алфавита?»
Долой самозванку А! - кричала буква Б.
Что же это делается? – шипела буква Ш. Буква, с которой начинаются слова Ангина и Акула, стоит во главе азбуки! Ничего себе ш-шуточки…
Все правильно не громко говорила Р. – Ведь не даром самые вкусные вещи: арбуз, апельсин, абрикос, ананас начинаются на А.
Но громче всех кричала буква Я:
Я не понимаю, почему все же первая А, а не Я?
А потому, -сказала до сих пор молчаливая А, - что самое первое слово каждого малыша начинается на А.
Это же какое такое слово? – не унималась Я.
Агу, - сказала А, - и кроме того А похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике.
А всем известно, что адмирал, должен быть всегда впереди!
В это время я нечаянно пошевелилась , и все буквы моментально спрятались в коробку, и наступила тишина. Мне очень всё это понравилось и я решила рассказать вам эту историю.
Вы ведь, наверное, не знаете, что все буквы, которые живут в этой коробке составляют алфавит нашего русского языка. Букв в алфавите очень много – 33 буквы.
Логопед показывает алфавит, просит детей рассмотреть его.
Логопед:А – начало алфавита, тем она и знаменита.
А узнать её легко: ноги ставит широко,
Два столба наискосок, а между ними – поясок.
Логопед: Посмотрите, кто найдет здесь букву А? А кому, какая понравилась еще буква и почему?
Логопед дает установку сесть за столы.
Знакомство с буквой А.
Логопед просит кого-либо из детей достать из волшебного сундучка букву «А, а»и выставляет буквы на доску.
Упражнение «На что похожа буква А,а»
Ход: Логопед: Как вы думаете, на что похожа А? а?
Дети: На мостик, на лесенку, на крышу и т.д. На воробышка
Логопед читает стихотворения:
Буква А, как крыша очень высока,
Выросла крыша под облака.(А)
***
Крылышки, головка
По строчке скачет ловко. (а)
***
Всем известно буква А-буква очень славная
Да к тому же буква А в алфавите главная
Очень любят эту букву и Андрей и Анечка
Палка так и палка так в середине палочка!
Логопед: Дети почему Андрей и Аня любят букву А?
Да, потому что – это их буква, с буквы А начинаются их имена.
Дети посмотрите вокруг (за ранее подобраны игрушки, картинки) и назовите слова, предметы названия которых мы напишем с буквы А. /аквариум, автобус, астры, альбом, апельсин, ананас, арфа, абрикос/
Упражнение в написании буквы А в воздухе, обводке по трафарету.
Ход: Логопед просит детей написать буквы «А, а» пальчиком в воздухе, затем обвести по трафарету.
3.Закрепление изученного: Просмотр DVD «Уроки тётушки Совы»
Игра-упражнение «Доскажи словечко»
Работа с кассами.
Каждому ребенку раздается касса. Логопед проводит беседу об аккуратном и бережном обращении с кассами и буквами.
Логопед просит детей открыть кассы и посмотреть, какая буква появилась. Просит запомнить ее домик (ячейку). Логопед просит детей перечислить буквы, которые есть в кассах.
Печатанье буквы А, а.
3. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1
Вашему вниманию предлагается технологическая карта - конспект непосредственно образовательной деятельности (фронтального занятия) по обучению грамоте для детей 6-7 лет с учетом требований ФГТ. Конспек...
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7
Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: Звуки «В – Вь»
конспект НОД...
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по обучению грамоте
Цель: формировать звуковую аналитико-синтетической активность дошкольников.Психолого-педагогические задачи:Закреплять знания детей о гласных звуках («А», «У», «О») ...
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе тема: «Звук и буква К»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группетема: «Звук и буква К»...