План - конспект подгруппового занятия в старшей группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
План - конспект подгруппового занятия в старшей группе Тема : Звук [С] Буква С. Знакомство. Лексическая тема : "Посуда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bukva_s.docx | 32.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Учитель - логопед МКДОУ "Д/с № 2": Анисимова О. В.
Тема: Звук [С]. Буква С.
Лексическая тема "Посуда".
Цель: Сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте.
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные.
- Учить детей давать характеристику звуку [С].
- Познакомить с графическим обозначением изученного звука – буквой С.
2.Коррекционно-развивающие.
- Развивать навык звуко-буквенного анализа слова.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать навык чтения слова.
- Обогащать и активизировать словарь по лексической теме «Посуда».
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать координацию речи с движением.
3.Коррекционно-воспитательные.
- Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Преодолевать негативизм к занятиям.
Оборудование: магнитная доска, предметные картинки со звуком [С], предметные картинки по лексической теме "Посуда", графический образ буквы, демонстрационные звуковые схемы, демонстрационная касса букв, контейнеры со звуковыми схемами( по количеству детей), кассы букв ( по количеству детей).
Ход занятия:
Этап | Слова педагога | Предполагаемые ответы и действия детей |
I II III | Организационный момент. Дети входят в зал. Встают полукругом лицом к логопеду. Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, нам нужно "Здравствуйте" сказать. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочному герою. А к какому вы сейчас догадаетесь сами, отгадав мою загадку. Кто не моет, не стирает, Мусор, грязь не убирает? От кого сбежали чашки? Есть такая замарашка. Ни к чему вопросы, споры - Всем знакома та... Правильно! Но чтобы отправиться к Федоре мы должны подготовится. Выполним артикуляционную гимнастику. Улыбочка. Качели. Часики. Чистим зубки. Киска сердится. А сейчас мы произнесем волшебное заклинание СА СО СУ АС ОС УС Вот мы и у Федоры. Она предлагает погостить у нее и сесть на стульчики. Первыми сядут девочки , вторыми сядут мальчики. Основная часть. Посмотрите, от Федоры убежала не вся посуда. С ней осталась сковорода, стакан, самовар, кастрюля. А какой одинаковый звук мы слышим в этих словах? И сегодня на занятии мы будем узнавать звук [С], следить за правильным произношением и играть с Федорой. Правильно. Мы сейчас с вами проговорим характеристику звука. Давайте произнесем звук [С] громко, тихо.( На доску прикрепляются схематичные изображения характеристики звука) Артикуляционная: Как ведут себя губы? Что делают зубы? Что делает язык? Когда мы произносим звук [С], какая у нас воздушная струя? Акустическая: Ребята, а звук [С] какой он: гласный или согласный? Почему? Звонкий или глухой? А звук [С] твердый или мягкий? Каким цветом будет обозначаться? Да, верно звук [С] - согласный, глухой, твердый, обозначаем синим цветом. Поиграем с Федорой в игру поймай звук. Я буду произносить ряд звуков. Когда вы услышите звук [С], хлопните в ладоши. [П] [С] [М] [С] К С Г Я буду произносить ряд слогов, когда вы услышите в слоге звук [С] вытяните руки перед собой. ПА, СА, МА, СЫ Я буду произносить ряд слов, когда вы услышите слово со звуком [С], поднимете руки вверх. ПАПА, САНИ, МАМА, САДЫ. А сейчас мы поможем Федоре поставить посуду на нужную полку. Будем определять место звука [С] в разных словах. ( На доску вывешивается карточка с определением позиции звука в слове). Если в названии предмета мы услышим звук [С] в начале слова, поставим карточку на 1полку, если в середине на 2, а если в конце, то на 3. Ребята, а в какой букве будет жить звук [С] ? На что похожа буква С ? ( на доске изображение буквы С "в образе") Верно, села мышка в уголок, съела бублика кусок. На доске изображение буквы С. Давайте глазами нарисуем букву С. А в какую сторону смотрит буква С? Встаньте на ноги... Поможем Федоре помыть посуду. Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга) Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу) Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку . (загибать пальчики по одному, начиная с большого) Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали. (разгибать пальчики по одному, начиная с большого) Так Федоре помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.) Вот и отдохнули, а сейчас поиграем в игру доскажи словечко. Наступает час обеда: Мой - ка руки, непоседа! Из мяса, овощей и круп Сварила Федора вкусный... Я кидаю вам звуки [С] [У] [П] Назовите звуки. Посчитаем, сколько звуков. Назовите первый звук. Назовите второй звук. Назовите третий звук. Назовите звук, который мы слышим в начале слова Суп? Назовите звук, который мы слышим в конце слова Суп? Эти оба звука какие? А кто слышит гласные звуки в слове суп, назовите. Сколько мы слышим гласных звуков? Значит сколько в слове частей? Прохлопаем слово суп. Выкладываем звуковую схему слова Суп. Первый звук. Второй звук. Третий звук. Какими буквами мы обозначим эти звуки? Звук [С] живет в букве С. Звук [У] живет в букве У, звук [П] живет в букве П. Ребята, читаем. Приводим рабочее место в порядок. Ребята, пока мы с вами играли к Федоре вернулась вся посуда. Встанем и расскажем какая посуда вернулась к Федоре. Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень крупные, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес. Расскажем как мы используем посуду. Я проговорю предложение. Послушай и повтори. Это стакан. В стакан наливаем сок. Это салатник в салатник кладем салат. Это сковорода. В сковороде жарим мясо. Это соусник. В соусник наливаем соус. Это кастрюля. В кастрюле варим суп. Это миска. В миску насыпаем рис. Итог занятия. Ребята, с каким звуком познакомились сегодня на занятии? В какой букве живет звук [С]? Кто был у нас сегодня на занятии? В течение всего занятия Федора наблюдала за вами, видела, что вы говорили правильно. Она дарит вам раскраски с изображением посуды. Молодцы. До свидания. | Здравствуйте!
Федора Выполняют упражнения. В этих словах мы слышим одинаковый звук [С]. С - с - с Губы улыбаются; Зубы сближены Широкий язык упирается в нижние зубы. Струя воздуха холодная( проверяем тыльной стороной ладони) Звук [С ]согласный, потому что его нельзя пропеть. Глухой ( голос не звенит). Твердый. Обозначается синим цветом. Дети проговаривают характеристику вместе. Дети хлопают, когда слышат звук [С]. Дети вытягивают руки перед собой, когда слышат звук [С] среди слогов. Дети поднимают руки вверх, когда слышат звук [С] среди слов. Дети определяют место звука [С] в словах. - Это сковорода, в слове сковорода я слышу звук С в начале слова. Поставлю карточку на первую полку и т. д. Звук [С] будет жить в букве С. На половинку бублика. Двигают глазами по направлению стрелки. Буква С смотрит вправо. Дети проговаривают слова, выполняя соответствующие движения. Суп. [С] [У] [П] 3! [С],[ У ],[П ]. [С] [П] Согласные [У]. Мы слышим 1 гласный звук. В слове 1 часть. Согласный, твердый, глухой. Гласный. Согласный, твердый, глухой. Выкладывают слово из разрезной азбуки. Проговаривают слова, выполняя движения в соответствии с текстом. Повторяют предложение. Сегодня на занятии мы познакомились со звуком [С].Звук [С] живет в букве С. Федора. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия в старшей группе "В гостях у Веснушки"
Тема: Звуки С – Ш в словах и словосочетаниях.Задачи: совершенствование фонематического восприятия; учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки С –...
Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Лесная сказка». Дифференциация звуков «С» - «Ш».
Рекомендован учителям- логопедам и воспитателям , работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект подгруппового занятия в старшей группе
Тема: Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и в словах.Задачи: формировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятия, ...
Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР «К бабушке в деревню»
Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР...
План-конспект подгруппового занятия в подготовительной группе. Тема: "В гостях у Зайки"
Автоматизация и дифференциация свистящих звуков...
План-конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ТНР.
Тема: "Звук [м]. Буква М. Лексическая тема "Домашние животные"....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема «Дифференциация звуков [ Д]-[Т]»
Цель: Закрепление знаний о звуках [ Д]-[Т]Задачи:1. Коррекционно-образовательные:учить дифференцировать изучаемые звуки по акустическим характеристикам,учить чёткой артикуляции изучаемых звуков,продол...
- Мне нравится (3)