Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР «К бабушке в деревню»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_babushke_v_derevnyu.docx | 107.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СПб
Непрерывно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «К бабушке в деревню»
Составила:
Учитель- дефектолог
Бузакина Кристина Геннадьевна
г. Санкт-Петербург, 2018 год
Конспект непрерывно-образовательной деятельности
«К бабушке в деревню»
Программное содержание:
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
- Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.
- Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц.
- Расширение представлений детей о домашних птицах, их внешнем виде, образе жизни.
- Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики. Расширение и активизация словаря по теме.
- Согласование имен существительных с числительными.
- Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слов, связной речи.
- Закреплять умение выполнять движения в соответствии со словами. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
Материал к занятию:
- Интерактивная доска
- Карта-схема для составления описательного рассказа
- Разрезные картинки
- Материал для сюрпризного момента (волшебные зеркала)
Методы и приемы:
- Словесный
- Наглядный
- Игровой
- Практический
Ход занятия:
Логопед: Здравствуйте, ребята. Давайте с вами вспомним какое у нас сейчас время года? (ответы детей). Правильно. Молодцы! А вслед за весной какое наступит время года?(ответы детей). Многие из вас летом поедут к бабушке в деревню. А я вам предлагаю прямо сейчас отправится в деревню. Вы хотите?Поедем? А на чем же можно туда поехать? (ответы детей). Все молодцы! Да, вы правы. Но сейчас весна и кругом разлилась вода и все дороги размыло. И мы с вами сможем добраться до деревни только на лошади. Ну что, готовы? Поехали!!!
Логоритмическое упражнение «Лошадки»
Я копытами стучу(подражают движениям лошадки)
Я скачу-скачу-скачу
Грива вьется на ветру (Артикуляционная гимнастика «Лошадка»)
Но-Но-Но
Тру-ру-ру
Логопед: Вот мы и добрались до деревни. И нас уже встречает бабушка. (На интерактивной доске появляется изображение бабушки на фоне деревни)
Голос бабушки-Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы у меня в гостях. Я так соскучилась по вам за зиму, что приготовила вам подарочки – волшебные зеркала. Возьмите их в руки, и расскажите, что вы в них увидели (ответы детей). Молодцы!
Дефектолог: Бабушка приглашает нас на птичий двор. А кто из вас скажет, что такое птичий двор? (ответы детей) Правильно на птичьем дворе живет много разных птиц. Давайте с вами попробуем угадать, какие птицы там живут. Садитесь на ковер. Закрывайте глазки и внимательно слушайте.
Игра «Угадай по голосу»
«Ко-ко-ко, куд-кудах-тах-тах», - кудахчет и квохчет ...
«Ку-ка-ре-ку!» -кричит …
«Га-га-га, го-го-го»,- гогочет….
«Кря-кря-кря»,-крякает …
-А вот индюк, ребята он -болбочет, послушайте (запись)
«Бл-бл-бл »- вот, что он кричит.
Дефектолог: Какие вы молодцы, всех птиц угадали!
А теперь послушайте загадки. (Воспитатель загадывает загадки, а на интерактивной доске появляются изображения птиц)
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу. (Курица)
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами. (Петушок)
Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет.
Я иду, не боюсь.
Кто же это? (Гусь)
Как на речку прилетает,
сразу в воду залезает.
"Кря" - нырнула на минутку
Вы узнали? Это (Утка)
Ходит по двору надутый,
Видом злой и даже лютый.
Грозно крикнет:
Клюк-клюк-клюк!
Называется … (Индюк)
Логопед: Какие вы умницы, все загадки отгадали! Как можно назвать наших птиц? (домашние) Апочему они называются домашними? (ответы детей:домашними их называют, потому что за ними ухаживает человек.Он их кормит, поит, содержит в порядке их жилье.) А кто из вас знает как называется жилье этих птичек? (птичий двор)
- Ребята, у нашей бабушки все птицы перепутались на птичьем дворе, давайте поможем ей собрать птиц. Разделитесь на пары. (Дети в парах мальчик-девочка собирают разрезные картинки)
Игра «Разрезные картинки»
Дефектолог: Молодцы! Всех птиц собрали, теперь давайте их посчитаем. Игра «Посчитай» (от 1до 5)
Логопед: Ребята, наши птички проголодались давайте их покормим.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем. (Изображают, как птицы машут крыльями)
Две гусыни
Петушок (На каждое название птицы загибают по одному пальчику)
Курица с цыплятами
Уточка с утятами
Индюк в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Делают движения пальчиками изображают, как сыпят зерно)
Дефектолог: Ой, смотрите а что это за картинки появились? Давайте разберемся кто-же на картинке лишний?На интерактивной доске открываются слайды для игры «Четвертый лишний»
Игра «Четвертый лишний»
Дефектолог:Ребята, вы такие молодцы! Давайте с вами немножко отдохнём.
Музыкальная разминка «Танец утят»
Дефектолог: Ребята, Ну вот и подошло время ,пора нам возвращаться в Детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой. До свидания!
Голос бабушки:До свидания ребята! Приезжайте еще в гости. Счастливого пути!
Логопед:Садитесь на лошадку и поехали.
Логоритмическое упражнение « Лошадки».
Логопед:Приехали. Ребята подойдите все ко мне поближе. Путешествие наше было очень интересное! Вам понравилось? Давайте теперь вспомним где мы сегодня были? Кого видели? А кто вам из домашних птиц запомнился больше всего?(ответы детей).Попробуйте с помощью схемы рассказать о птице. Рассказы детей. (На интерактивной доске появляется карта-схема для составления описательного рассказа)
Все молодцы! А бабушка передала вам сюрприз. Вот эти раскраски с птицами. Вы их потом раскрасите в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комбинированного подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР"Путешествие в страну Вкусляндию"по теме"Образование имен существительных единственного числа Родительного падежа без предлогов и с предлогами У,ИЗ,БЕЗ".
Основная задача данного занятия - научить детей с ОНР образовывать имена существительные единственного числа Родительного падежа без предлога и с предлогами У,БЕЗ,ИЗ на материале лексических тем "Овощ...
Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Лесная сказка». Дифференциация звуков «С» - «Ш».
Рекомендован учителям- логопедам и воспитателям , работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект логопедического занятия в старшей группе с ОНР «В гости к бабушке в деревню»
Программные задачи: Коррекционно-образовательные задачи:- расширить и углубить представления детей о домашних животных...
Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе по теме «Посуда». Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста. С помощью этого конспекта решаются следующие задачи:Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; Закрепить ум...
План-конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ТНР.
Тема: "Звук [м]. Буква М. Лексическая тема "Домашние животные"....
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР "Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме «Посуда»)
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР "Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме «Посуда»)...
Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ТНР "Виртуальное путешествие в музей денег"
В ходе занятия дошкольники совершат виртуальную экскурсию в "Музей денег", который находится в Санкт-Петербурге и познакомятся с историей возникновения денег. В игровой форме усвоят понятие ...