Конспект подгруппового занятия в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Тема: Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и в словах.
Задачи: формировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятия, артикуляционную и мелкую моторику; воспитывать умение выслушивать ответы друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 13.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия в старшей группе.
Тема: Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и в словах.
Задачи: формировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятия, артикуляционную и мелкую моторику; воспитывать умение выслушивать ответы друг друга.
Ход занятия.
Оргмомент.
- Сядет тот, кто назовет, какие предметы издают звук [Р]? (Собака, тигр, машина).
Постановка цели.
- Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем работать на занятии? (Со звуком [Р])
- Будем продолжать работать над его правильным произношением.
Характеристика звука.
- Ребята, давайте вспомним как расположены органы артикуляции при произнесении звука [Р]? (Рот приоткрыт, губы разомкнуты, кончик языка находится у верхних зубов и дрожит, горлышко работает).
Отработка изолированного произношения звука [Р].
- Приглашаю вас проехать каждому на своей машинке по дорожке к домику, сделав как можно меньше остановок. Во время езды обязательно произносить звук [Р], подражая работе двигателя.
Отработка правильного произношения звука [Р] в слогах.
- Теперь предлагаю загнать свои машинки в гараж, на которых изображены буквы, которые вы должны поизносить во время въезда в гараж (Дети едут по дороже, произнося звук [Р], затем сливают со звуком [А]? образуя слог РА др.)
Д/у «Повторение слогов с различной интонацией»:
ра – ра – РА, РЫ – ры – ры, ры – РО – ры и др…
Физминутка (с массажными мячиками).
Этот мячик не простой, весь колючий он такой.
Меж ладошками кладем, им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.
Можно шар катать по кругу, перекидывать друг другу
(дети встают и в парах одновременно свой мячик бросают товарищу).
Раз, два, три, четыре, пять нам пора и отдыхать!
Отработка правильного произношения звука [Р] в словах.
- Предлагаю вам проехать на своих машинках по лабиринту, называя правильно слова .
Д/у «Посчитай 1-3-5».
-Ребята, посчитайте предметы и скажите правильно, например 1 рыбка - 3 рыбки - 5 рыбок
(рыбак, роза, робот, рысь)
Подведение итогов занятия.
- С каким звуком мы сегодня работали? Какие задания выполняли? Что понравилось? Что было трудно? Молодцы, ребята, до новой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия в старшей группе "В гостях у Веснушки"
Тема: Звуки С – Ш в словах и словосочетаниях.Задачи: совершенствование фонематического восприятия; учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки С –...
Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Лесная сказка». Дифференциация звуков «С» - «Ш».
Рекомендован учителям- логопедам и воспитателям , работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи....
План - конспект подгруппового занятия в старшей группе.
План - конспект подгруппового занятия в старшей группе Тема : Звук [С] Буква С. Знакомство. Лексическая тема : "Посуда"....
Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР «К бабушке в деревню»
Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР...
конспект подгруппового занятия в старшей группе
Конспект подгруппового занятия в старшей группе "Звук и буква Т. Игры с котом Томом....
Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Прогулка по городу.
Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. "Прогулка по городу".Лексическая тема "Наш город"...