Конспект подгруппового занятия в старшей группе "В гостях у Веснушки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Пашкова Елена Викторовна

Тема: Звуки С – Ш в словах и словосочетаниях.

Задачи: совершенствование фонематического восприятия; учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки С – Ш; развитие звукового анализа (определение места звука в слове); формирование умения давать характеристику и сравнение звукам; закрепление умения образовывать существительные именительного падежа множественного числа; совершенствование связной речи детей; воспитание уважительного отношения друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое подгрупповое  занятие «В гостях у Веснушки»

с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: Звуки С – Ш в словах и словосочетаниях.

        Задачи: совершенствование фонематического восприятия; учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки С – Ш; развитие звукового анализа (определение места звука в слове); формирование умения давать характеристику и сравнение звукам; закрепление умения образовывать существительные именительного падежа множественного числа; совершенствование связной речи детей; воспитание уважительного отношения друг к другу.

                                                

                                                Ход занятия.

Организационный момент.

Входит под музыку Веснушка.

Логопед: Ребята, к нам на занятие пришла гостья. Давайте познакомимся с ней.

Веснушка: Меня зовут Веснушка.

Логопед: Ребята, вы знаете, почему именно Веснушка, а не Дед Мороз или Снегурочка?

Ответы детей.

Веснушка: Встречалась я с Зимушкой, не хочет она уступать мне место. Предлагает выполнить задания. Обращаюсь к вам за помощью. Поможете?

Дети: Да.

Веснушка: Задания я оставила в вашей группе.

                        1 задание.

Логопед: Сядет тот, кто правильно повторит чистоговорку:

        Язык вниз: са-са-са, масло, сахар, колбаса.

        Язык вверх: ша-ша-ша, каша, пирожки, лапша.

Постановка цели.

Логопед: Вы наверное уже догадались, с какими звуками мы будем работать сегодня на занятии? Что это за звуки?

Ответы детей.

Логопед: Правильно! Так вот сегодня мы будем с вами продолжать тренироваться в правильном произношении этих звуков и в умении их различать.

Характеристика звуков.

Логопед: Ребята, давайте вспомним особенности этих звуков.

Дети:      С – свистит, не звенит,  встречает твердую преграду.

              Ш – шипит, не звенит, встречает твердую преграду.

2 задание.

Логопед: Подберите к каждому звуку схему, соответствующую звуку (на схеме, соответствующей звуку С: губы в улыбке, зубы «заборчиком», стрелка вниз, снежинка – холодная воздушная струя, колокольчик пере черкнутый – не звенит; звуку Ш: губы округлены, зубы сближены, язык «чашечкой» вверху – стрелка вверх, солнышко – теплая воздушная струя, колокольчик перечеркнутый).

  1. задание.

Логопед: Ребята, а что это за сундучок с запиской? Тут написано: освободить из этого сундучка животных, которые тоже хотят вместе с вами порадоваться приходу весны. Справитесь?

Дети: Да.

Логопед: Но для этого нам нужно отгадать загадки про них. Согласны?

Дети: Согласны.

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком

                                        (собака)

Мягкие лапки, в лапках царапки,

Все время умывается, а с водой не знается.

                                                (кошка)

Спереди пятачок, сзади крючок,

Посередине спинка, а на ней щетинка.

                                         (свинья).

В курятник повадится – жди беды,

Рыжим хвостом заметает следы.

                                        (лиса)

Скачет зверушка не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку и комар и мушка.

                                         (лягушка)

Она большая и красивая, она бежит и вьется грива,

Длинный шелковый хвосток и копытами цок – цок.

                                                         (лошадь)

                               4 задание. «Определение места звука в слове»

Логопед: Слушайте внимательно задание «Назови и обозначь звук в слове в названиях животных - отгадках». 

По очереди нужно будет назвать звук и обозначить подходящей стрелочкой (стрелка вниз – звук С, стрелка вверх – звук Ш)

                        ФИЗМИНУТКА «Сядь или подпрыгни»

Предлагаю вам сделать разминку: подпрыгнуть, если услышите звук Ш в слове, присядьте, если услышаите звук С.

                                                       5 задание.  «Опиши животное».

Логопед: Теперь выполним следующее задание: выберите себе любое животное. Расскажите о нем В этом вам поможет план. (Логопед уточняет обозначения: название животного, где живет, чем питается, кто детеныш).

                                            6 задание.  «Что забыл нарисовать художник?»

Логопед: Слушайте внимательно следующее задание: выполнить задание на листочках. Вам нужно назвать, чего не хватает на рисунке животному.

Дети: У лисы не хватает… (пушистого хвоста)

           У слона не хватает… (больших ушей)

           У собаки не хватает… (шерсти).

                                         7 задание.   «4 лишний».

Логопед: Обратите внимание на облака, среди них есть черные. Если вы правильно выполните задание, то их не будет, пример, кувшин, лес, камыш (предлагается 3-4 облака, среди которых одно черное, с обратной стороны которого будет изображен лишний предмет).

        Мишка, сыр, кошка, шапка

        Шуба, подушка, санки, машина

        Автобус, сумка, мышка, бусы  и др.

Подведение итогов. 

Логопед:  Молодцы, Ребята, как  считаете, вы справились с заданиями? Вам понравилось? Какие задания выполняли? Что больше понравилось? Что было сложно? Теперь весна полноправно вступит в свои права и мы будем вместе радоваться этому времени года!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Лесная сказка». Дифференциация звуков «С» - «Ш».

Рекомендован учителям- логопедам и воспитателям , работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект подгруппового занятия в старшей группе

Тема: Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и в словах.Задачи: формировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятия, ...

План - конспект подгруппового занятия в старшей группе.

План - конспект подгруппового занятия в старшей группе Тема :  Звук [С] Буква С. Знакомство. Лексическая тема : "Посуда"....

Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР «К бабушке в деревню»

Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР...

конспект подгруппового занятия в старшей группе

Конспект подгруппового занятия в старшей группе "Звук и буква Т. Игры с котом Томом....

Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Прогулка по городу.

Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. "Прогулка по городу".Лексическая тема "Наш город"...