Конспект подгруппового занятия в старшей группе "В гостях у Веснушки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Тема: Звуки С – Ш в словах и словосочетаниях.
Задачи: совершенствование фонематического восприятия; учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки С – Ш; развитие звукового анализа (определение места звука в слове); формирование умения давать характеристику и сравнение звукам; закрепление умения образовывать существительные именительного падежа множественного числа; совершенствование связной речи детей; воспитание уважительного отношения друг к другу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Логопедическое подгрупповое занятие «В гостях у Веснушки»
с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: Звуки С – Ш в словах и словосочетаниях.
Задачи: совершенствование фонематического восприятия; учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки С – Ш; развитие звукового анализа (определение места звука в слове); формирование умения давать характеристику и сравнение звукам; закрепление умения образовывать существительные именительного падежа множественного числа; совершенствование связной речи детей; воспитание уважительного отношения друг к другу.
Ход занятия.
Организационный момент.
Входит под музыку Веснушка.
Логопед: Ребята, к нам на занятие пришла гостья. Давайте познакомимся с ней.
Веснушка: Меня зовут Веснушка.
Логопед: Ребята, вы знаете, почему именно Веснушка, а не Дед Мороз или Снегурочка?
Ответы детей.
Веснушка: Встречалась я с Зимушкой, не хочет она уступать мне место. Предлагает выполнить задания. Обращаюсь к вам за помощью. Поможете?
Дети: Да.
Веснушка: Задания я оставила в вашей группе.
1 задание.
Логопед: Сядет тот, кто правильно повторит чистоговорку:
Язык вниз: са-са-са, масло, сахар, колбаса.
Язык вверх: ша-ша-ша, каша, пирожки, лапша.
Постановка цели.
Логопед: Вы наверное уже догадались, с какими звуками мы будем работать сегодня на занятии? Что это за звуки?
Ответы детей.
Логопед: Правильно! Так вот сегодня мы будем с вами продолжать тренироваться в правильном произношении этих звуков и в умении их различать.
Характеристика звуков.
Логопед: Ребята, давайте вспомним особенности этих звуков.
Дети: С – свистит, не звенит, встречает твердую преграду.
Ш – шипит, не звенит, встречает твердую преграду.
2 задание.
Логопед: Подберите к каждому звуку схему, соответствующую звуку (на схеме, соответствующей звуку С: губы в улыбке, зубы «заборчиком», стрелка вниз, снежинка – холодная воздушная струя, колокольчик пере черкнутый – не звенит; звуку Ш: губы округлены, зубы сближены, язык «чашечкой» вверху – стрелка вверх, солнышко – теплая воздушная струя, колокольчик перечеркнутый).
- задание.
Логопед: Ребята, а что это за сундучок с запиской? Тут написано: освободить из этого сундучка животных, которые тоже хотят вместе с вами порадоваться приходу весны. Справитесь?
Дети: Да.
Логопед: Но для этого нам нужно отгадать загадки про них. Согласны?
Дети: Согласны.
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком
(собака)
Мягкие лапки, в лапках царапки,
Все время умывается, а с водой не знается.
(кошка)
Спереди пятачок, сзади крючок,
Посередине спинка, а на ней щетинка.
(свинья).
В курятник повадится – жди беды,
Рыжим хвостом заметает следы.
(лиса)
Скачет зверушка не рот, а ловушка,
Попадут в ловушку и комар и мушка.
(лягушка)
Она большая и красивая, она бежит и вьется грива,
Длинный шелковый хвосток и копытами цок – цок.
(лошадь)
4 задание. «Определение места звука в слове»
Логопед: Слушайте внимательно задание «Назови и обозначь звук в слове в названиях животных - отгадках».
По очереди нужно будет назвать звук и обозначить подходящей стрелочкой (стрелка вниз – звук С, стрелка вверх – звук Ш)
ФИЗМИНУТКА «Сядь или подпрыгни»
Предлагаю вам сделать разминку: подпрыгнуть, если услышите звук Ш в слове, присядьте, если услышаите звук С.
5 задание. «Опиши животное».
Логопед: Теперь выполним следующее задание: выберите себе любое животное. Расскажите о нем В этом вам поможет план. (Логопед уточняет обозначения: название животного, где живет, чем питается, кто детеныш).
6 задание. «Что забыл нарисовать художник?»
Логопед: Слушайте внимательно следующее задание: выполнить задание на листочках. Вам нужно назвать, чего не хватает на рисунке животному.
Дети: У лисы не хватает… (пушистого хвоста)
У слона не хватает… (больших ушей)
У собаки не хватает… (шерсти).
7 задание. «4 лишний».
Логопед: Обратите внимание на облака, среди них есть черные. Если вы правильно выполните задание, то их не будет, пример, кувшин, лес, камыш (предлагается 3-4 облака, среди которых одно черное, с обратной стороны которого будет изображен лишний предмет).
Мишка, сыр, кошка, шапка
Шуба, подушка, санки, машина
Автобус, сумка, мышка, бусы и др.
Подведение итогов.
Логопед: Молодцы, Ребята, как считаете, вы справились с заданиями? Вам понравилось? Какие задания выполняли? Что больше понравилось? Что было сложно? Теперь весна полноправно вступит в свои права и мы будем вместе радоваться этому времени года!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Лесная сказка». Дифференциация звуков «С» - «Ш».
Рекомендован учителям- логопедам и воспитателям , работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект подгруппового занятия в старшей группе
Тема: Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и в словах.Задачи: формировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятия, ...
План - конспект подгруппового занятия в старшей группе.
План - конспект подгруппового занятия в старшей группе Тема : Звук [С] Буква С. Знакомство. Лексическая тема : "Посуда"....
Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР «К бабушке в деревню»
Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР...
конспект подгруппового занятия в старшей группе
Конспект подгруппового занятия в старшей группе "Звук и буква Т. Игры с котом Томом....
Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Прогулка по городу.
Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. "Прогулка по городу".Лексическая тема "Наш город"...