План-конспект подгруппового занятия в подготовительной группе. Тема: "В гостях у Зайки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Автоматизация и дифференциация свистящих звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_avtomatizatsiya_svistyashchih.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект подгруппового занятия подготовительной группе
Тема: «В гостях у зайки»
Этап: Автоматизация и дифференциация свистящих звуков
Цели:1). Автоматизировать правильное произношение свистящих звуков
2). Развивать слуховое внимание через игру «Что звучит?», фонематический слух через игру «Поймай слово», мелкую моторику через игру «Собери зерна», пространственную ориентировку через работу с геометрическими фигурами.
3). Воспитывать интерес к занятию, умение работать в паре.
Оборудование: зайчик, сумочка, коробочки, фасоль, горох, тарелочки, презентация,
Ход занятия
1.Организационный момент.
- Отгадайте загадку.
Серый маленький зверюшка
Ну-ка, кто он, угадайте,
И морковку ему дайте!
(Заяц.)
- Сегодня к нам на занятие прискакал из леса зайчик. Но он пришел не с пустыми руками, а с сумочкой. В сумочке он принес задания для вас. Выполним задания зайчика?
2. Игра «Что звучит?»
- Первое задание. Посмотрите на эти коробочки. В этих коробочках лежат разные предметы и звучат они по-разному.
- Послушайте внимательно, и запомните, как звучит каждая коробочка.
(коробочки со скрепками, рисом, бусинкой, спичками)
- А теперь, угадайте, какая коробочка звучит.
- Молодцы! С первым заданием вы справились!
3. Игра «Поймай слово».
- Второе задание. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай слово». Я вам буду читать слова, а вы слушайте меня внимательно и хлопните в ладоши, если услышите слово со звуком [С]: сок, шар, сахар, сыр, кошка, слива, ручка, лиса, лес, чайник, кокос, усы, пенал, маска, шашки, каска, рубашка.
- Молодцы!
4. Развитие мелкой моторики.
- Ребята, посмотрите, наш зайчик перемешал фасоль и горох. Давайте поможем ему. Сначала соберем горох, для этого левой рукой держим баночку, а правой рукой собираем горох.
- А теперь правой рукой держим баночку, левой рукой собираем фасоль.
- Молодцы! Зайчик очень рад и благодарит вас.
5. Артикуляционная гимнастика.
- Подходим к зеркалу, садимся. Сделаем артикуляционную гимнастику.
- улыбочка-трубочка-рупор
- лопаточка во рту
- почистим нижние зубки
- качели
- часики
- накажем непослушный язычок
6. Развитие воздушной струи.
- Посмотрите что-то у нас спряталось в сумочке. Хотите узнать что?
- Дуем правильно на бантики. Когда дуем губы трубочкой, щеки не надуваем.
7. Уточнение артикуляции звука [С].
- Сегодня мы с вами продолжаем учиться правильно произносит звук [С].
- Когда мы произносим звук [С] в каком положении у нас губы? (Губы в улыбке.)
- Что происходит с зубами? (Зубы сближены.)
- Где у нас язычок? (Упирается за нижние зубы.)
- А теперь изобразим руками птичку.
- Птичка крылышками замахала и пропищала: писсс-писссс…
- Как кипит чайник?
8. Автоматизация звука [с] в слогах.
а) – Сейчас я вам буду говорить слоги, а вы повторяйте их за мной.
са-са са-са-са ас-ас-ас
сы-сы сы-сы-сы ыс-ыс-ыс
со-со со-со-со ос-ос-ос
су-су су-су-су ус-ус-ус
б) – Сейчас я вам буду говорить начало слова, а вы должны закончить с опорой на картинки.
ли-са у-сы
ко-са бу-сы
о-са ча-сы
9. Работа с геометрическими фигурами.
- Наш зайчик забыл названия геометрических фигур. А вы знаете?
- Посмотрите на фигуры. Назовите фигуры.
(квадрат, треугольник, прямоугольник, круг)
- По моей инструкции вы будете располагать эти фигуры на листе бумаги.
- Треугольник положите в центр листа.
- Круг положите слева от треугольника и т.д.
10. Итог занятия.
- С каким звуком мы с вами работали?
- Какие задания выполняли?
- Какое задание вам понравилось?
- Что было трудно для вас?
- Молодцы! Сегодня вы работали хорошо. Наш зайчик очень доволен вашей работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект обобщающего занятия в подготовительной группе. Тема "Спасём птиц - наших друзей!"
В игровой форме закрепляются понятия лексико-грамматических категорий, словообразования. Развиттие фонематического восприятия....
План конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Мебель»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».Цель: обогащение словарного запаса детей по...
План конспект развлечения для детей подготовительной группы Тема: «Мои любимые сказки»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по познававтельному развитию детей...
План-конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой».
План-конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы.Тема: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой».Автор: Юшковец Валентина ВладимировнаОписание: конспект непосредственно образовательн...
План - конспект НОД в 2 младшей группе Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»
План - конспект НОД в 2 младшей группе Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»...
План-конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой».
План-конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развит...