План-конспект подгруппового занятия в подготовительной группе. Тема: "В гостях у Зайки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

 Людмила Федоровна Яненко

Автоматизация и дифференциация свистящих звуков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_avtomatizatsiya_svistyashchih.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект подгруппового занятия подготовительной группе

Тема: «В гостях у зайки»

Этап: Автоматизация и дифференциация свистящих звуков

Цели:1). Автоматизировать правильное произношение свистящих звуков

 2). Развивать слуховое внимание через игру «Что звучит?», фонематический слух через игру «Поймай слово», мелкую моторику через игру «Собери зерна», пространственную ориентировку через работу с геометрическими фигурами.

 3). Воспитывать интерес к занятию, умение работать в паре.

Оборудование: зайчик, сумочка, коробочки, фасоль, горох, тарелочки, презентация,

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Отгадайте загадку.

Серый маленький зверюшка

Ну-ка, кто он, угадайте,

И морковку ему дайте!

                                     (Заяц.)

- Сегодня к нам на занятие прискакал из леса зайчик. Но он пришел                                        не с пустыми руками, а с сумочкой. В сумочке он принес задания для вас. Выполним задания зайчика?

2. Игра «Что звучит?»

- Первое задание. Посмотрите на эти коробочки. В этих коробочках лежат разные предметы и звучат они по-разному.

- Послушайте внимательно, и запомните, как звучит каждая коробочка.

(коробочки со скрепками, рисом, бусинкой, спичками)

- А теперь, угадайте, какая коробочка звучит.

- Молодцы! С первым заданием вы справились!

3. Игра «Поймай слово».

- Второе задание. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай слово». Я вам буду читать слова, а вы слушайте меня внимательно и хлопните в ладоши, если услышите слово со звуком [С]: сок, шар, сахар, сыр, кошка, слива, ручка, лиса, лес, чайник, кокос, усы, пенал, маска, шашки, каска, рубашка.

- Молодцы!

4. Развитие мелкой моторики.

- Ребята, посмотрите, наш зайчик перемешал фасоль и горох. Давайте поможем ему. Сначала соберем горох, для этого левой рукой держим баночку, а правой рукой собираем горох.

- А теперь правой рукой держим баночку, левой рукой собираем фасоль.

- Молодцы! Зайчик очень рад и благодарит вас.

5. Артикуляционная гимнастика.

- Подходим к зеркалу, садимся. Сделаем артикуляционную гимнастику.

  • улыбочка-трубочка-рупор
  • лопаточка во рту
  • почистим нижние зубки
  • качели
  • часики
  • накажем непослушный язычок

6. Развитие воздушной струи.

- Посмотрите что-то у нас спряталось в сумочке. Хотите узнать что?

- Дуем правильно на бантики. Когда дуем губы трубочкой, щеки не надуваем.

7. Уточнение артикуляции звука [С].

- Сегодня мы с вами продолжаем учиться правильно произносит звук [С].

- Когда мы произносим звук [С] в каком положении у нас губы? (Губы в улыбке.)

- Что происходит с зубами? (Зубы сближены.)

- Где у нас язычок? (Упирается за нижние зубы.)

- А теперь изобразим руками птичку.

- Птичка крылышками замахала и пропищала: писсс-писссс…

- Как кипит чайник?

8. Автоматизация звука [с] в слогах.

а) – Сейчас я вам буду говорить слоги, а вы повторяйте их за мной.

са-са                        са-са-са                ас-ас-ас

сы-сы                сы-сы-сы                ыс-ыс-ыс

со-со                        со-со-со                ос-ос-ос

су-су                         су-су-су                ус-ус-ус

б) – Сейчас я вам буду говорить начало слова, а вы должны закончить                                с опорой на картинки.

        ли-са                        у-сы

        ко-са                        бу-сы

        о-са                        ча-сы

9. Работа с геометрическими фигурами.

- Наш зайчик забыл названия геометрических фигур. А вы знаете?

- Посмотрите на фигуры. Назовите фигуры.

(квадрат, треугольник, прямоугольник, круг)

- По моей инструкции вы будете располагать эти фигуры на листе бумаги.

- Треугольник положите в центр листа.

- Круг положите слева от треугольника и т.д.

10. Итог занятия.

- С каким звуком мы с вами работали?

- Какие задания выполняли?

- Какое задание вам понравилось?

- Что было трудно для вас?

- Молодцы! Сегодня вы работали хорошо. Наш зайчик очень доволен вашей работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект обобщающего занятия в подготовительной группе. Тема "Спасём птиц - наших друзей!"

В игровой форме закрепляются понятия лексико-грамматических категорий, словообразования. Развиттие фонематического восприятия....

План конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Мебель»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».Цель: обогащение словарного запаса детей по...

План конспект развлечения для детей подготовительной группы Тема: «Мои любимые сказки»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по познававтельному развитию детей...

План-конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой».

План-конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы.Тема: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой».Автор: Юшковец Валентина ВладимировнаОписание: конспект непосредственно образовательн...

План - конспект НОД в 2 младшей группе Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»

План - конспект НОД в 2 младшей группе  Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»...

План-конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой».

План-конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развит...