Конспект занятия. Звук и буква П.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Кечаева Ольга Сергеевна

Данный конспект занятия позволит детям закрепить произношение звука [П], а также познакомить с печатным написанием буквы П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_p.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звук и буква П».

Цель: Закрепить произношение звука [П], познакомить с печатным написанием буквы П.

Задачи:

Образовательные:

- Учить четко произносить звук П;

- Выделять звук [П] из звукового ряда;

- Производить звуковой анализ;

- Познакомить с печатным написанием буквы П;

- Дать представление о том, что звук и буква П могут находиться в слове в начале, в середине, в конце.

Коррекционные:

- развивать фонематический слух, анализ, синтез;

- обогащение словарного запаса;

 - развивать связную речь;

- развивать слуховое и зрительное внимание.

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

 - внимание к родной речи.

Оборудование: индивидуальные зеркала, карточка с изображением буквы П, панно, звуковые дома - красного, синего и зеленого цветов, синие и красные квадратики, тетради, цветные карандаши, дом с гласными и согласными звуками.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

 - Сядет тот, кто назовет мне гласный звук.

2. Повторение пройденного материала.

 - Придумайте слова, которые бы начинались со звуков [А], [У] или [И].

3. Знакомство с темой.

 - Какой звук спрятался в начале слов: полка, поезд, посуда.

Сегодня мы поговорим о звуке [П].

4. Характеристика звука [П] по акустическим и артикуляционным признакам.

 - Послушайте, как самовар кипит: ППППП (Показывается картинка)

 - Что я сейчас произнесла?

 - А как вы догадались, что это звук?

 - Посмотрите в зеркала и произнесите звук [П].

 - Что происходи с нашим ротиком?

 - Воздух свободно или нет?

 - Что ему мешает?

 - Губы - это преграда.

 - Если при произнесении звука воздух встречает преграду, то звук как называется?

 - Положим руку на горлышко.

 - Горлышко дрожит или молчит?

 - Значит звук какой? Глухой или звонкий?

 - В каком домике живет звук [П]?

 - Значит звук твердый или мягкий?

 - Как мы его обозначим?

5. Выделение звука [П] на слух.

Достаем синий квадратик.

- Поднимите синий квадрат, когда услышите звук [П]:

а) П,Т,П,Н,М,П,Т,К,П;

б) АП, ОП, УП, ИП, АТ, АК, УП;

в) Паша, Соня, супы, каша, сироп, тетрадь, опята, лапка.

6. Анализ звукового ряда из обратных слогов.

 - Как мы обозначаем гласный звук?

Достаем красный квадратик.

 - А что такое слог?

 - Сколько гласных звуков в слоге может быть?

 - Сколько согласных?

 - Я буду называть слоги, а вы будете считать сколько в них звуков, называть их по порядку и выкладывать эти звуки с помощью квадратиков: АП, ПУ, ИП, УП

АП

 - Сколько звуков?

 - Какой первый?

 - Какой второй?

 - Выложите этот слог с помощью квадратиков.

7. Физминутка.

А теперь ребята встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко

И отправились в дорожку.

8. Определение позиции звука.

 - Как обозначаются схемы слов?

Достаньте схему слова.

 - Как мы обозначим звук [П] в схеме слова?

 - Звук [П] может находиться в начале, в середине или в конце слова.

 - Я буду называть слова, а вы мне скажите где спрятался в них звук П: в начале, в середине или в конце.

Паук, лопата, укроп, шипы, серп, пальто, пила.

9.Знакомство с буквой П.

  - У каждого звука есть буква. Посмотрите на букву П. (Показывается картинка)

Любит буква П футбол

Мяч забит в ворота - гол!

 - На что еще похожа буква П?

 - Давайте выложим букву П из палочек.

 - Откройте тетради. Найдите букву П из точек, обведите. Каким карандашом будете обводить? Через две клеточки начинаем писать букву П до конца строчки.

 - Звук может находиться в начале, в середине, в конце слова. Буквой мы обозначаем звук на письме, поэтому буква тоже может быть в начале, в середине или в конце слова.

10. Чтение обратных слогов.

 - Звуки очень любят ходить друг к другу в гости. (Вывешивается картинка)

Пока звук идет, мы его провожаем.

Читают слоги по очереди.

АП, ИП, УП

11.Итог.

 - Что мы сегодня делали на занятие?

 - Что такое звук?

 - Чем звук отличается от буквы?

 - Какие бывают звуки?

 - Чем гласные звуки отличаются от согласных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Звук и буква У"

Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...

Конспект занятия "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...

Конспект занятия "Звук и буква О"

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе  компенсирующей направленностиТЕМА: «ЗВУК И БУКВА О»...

Конспект занятия "Звук и буква Ы"

Конспект  по звукопроизношению в подготовительной группе для детей с ОНР  по теме «Звук и буква Ы»...

Конспект занятия Звук и буква «М»

Данный конспект разработан для детей старшей логопедической группы....

конспект занятия Звук и буква Чч

·         Уточнить артикуляцию звука, акустические признаки звука[ч/],·         Формировать умение характеризовать звук...