Конспект занятия "Звук и буква О"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
ТЕМА: «ЗВУК И БУКВА О»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_o.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
ТЕМА: «ЗВУК И БУКВА О»
Цели:
- Развитие слухового и зрительного внимания, фонематического восприятия, памяти, мышления.
- Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, просодической стороны речи, основ звуко-буквенного анализа.
- Развитие словарного запаса, грамматического оформления речи, связной речи.
- Совершенствование общей и мелкой моторики, формирование мотиваций обучения.
Оборудование:
- Картинка-символ звука [О].
- Картинки, в названиях которых присутствует звук [О].
- Индивидуальные зеркала.
- Изображение буквы О. Анализ звукосочетаний типа – ауо, оуа.
- Звуковой домик, «Осенняя картина».
- Рабочие тетради, красные, синие шариковые ручки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент. Психогимнастика.
Дети, представьте, что мы оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: О! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-о-о! Дети мимикой выражают разное эмоциональное состояние.
2. Сообщение темы занятия.
Откуда мы только что вернулись? (С необитаемого острова.) Прислушайтесь к слову остров. Какой первый звук вы услышали? (Звук [О].) Сегодня мы будем слушать, и произносить слова со звуком [О], познакомимся с буквой О.
3. Характеристика звука [О]. Повторение гласных звуков.
- Картинка-символ: Оля плачет: о-о-о.
- Рассматривание профиля звука [О], обратить внимание на положение языка и губ.
- Произношение звука [О] перед индивидуальными зеркалами хором и индивидуально (громко, тихо, высоким голосом, низким голосом).
- Звук [О] – гласный, твердый.
- Произношение гласных звуков с одновременным движением пальцев:
А – указательный и средний пальцы правой руки соединяются указательным пальцем левой; У – поднимаются указательный и средний пальцы; О – делается колечко.
4. Развитие слуховой памяти и просодии. Чтение стихотворения.
Гласные песенку звонкую тянут – и-и-и.
Могут заплакать – о-о-о и застонать – у-у-у-у.
Могут качать в колыбели Аленку – а-а-а.
Могут, как эхо, в лесу закричать: «Ау! Ау!»
Легко летят они в высоту – а-и-о-у!
5. Игра: «Кто самый внимательный»
Выделение звука [О] из ряда гласных звуков. Услышишь звук [О], хлопни в ладоши. а-и-о-у-и-о-а-у-о-и-а.
6. Зрительная гимнастика
Голову держать только прямо, двигаем только глазами, следим за игрушкой.
(Взрослый медленно, в течении одной минуты, перемещает игрушку слева – направо, вверх – вниз, по кругу.)
Помогаем часто – часто,
Еще раз, и два, и три.
Глазки закрываем,
На столе мы отдыхаем.
(Дети отдыхают, положив голову на сложенные на столе руки.)
7. Произношение звука [О] в словах. Выделение звука [О] из начала, середины, конца слов.
Слова: окно, дождь, сапог, обруч, пол, осы. (работа со слоговыми схемами)
8. Физкультминутка. Не под окном, руки в стороны, впред,
А около, вверх, в стороны (кругом)
Катилось О и охало. плавные, круговые движ.
О охало, О охало перед собой
Не под окном, руки в стороны, вниз.
А около.
9. Знакомство с буквой О.
- Рассматривание букв О,о. Спросить у детей почему они красного цвета.
- Чтение стихотворения: «ЗВУК И БУКВА О»
О на огурец похожа,
Он овальный, буква тоже.
Слова Оля, огурец, окно –
Начинаются на О.
10. Пальчиковая гимнастика. «ПАЛЬЧИКИ» (с кружочками)
Раз – кружок, два – кружок, Шагают по кружочкам, поочередно нажимая
Раз – шажок, два – шажок. каждым пальцем на кружок.
Наши пальчики шагают,
На кружочки наступают.
Раз, два, три, четыре, пять.
Ходят пальчики опять. Движения повторяются.
От мизинца – до большого,
А потом – к мизинцу снова.
Раз, два, три, четыре, пять.
Пальцы будут отдыхать!
11. Работа в тетрадях.
- Заселение буквы О в домик.
- Выделение буквы О в словах, нахождение места звука [О] в словах: осы, дупло, нота.
- Написание букв О о.
- Составление предложений по картинке.
- Нахождение слов со звуком [О], по картине «Осенняя картина». Дети находят слова в которых присутствует звук [О], определяют место нахождения звука в слове: в начале, в середине, конце слова.
Первая схема – слова облако, осень; вторая схема – слова дом, забор, дождь, солнце, дорожка; третья схема – слова крыльцо, окно.
12. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Буква З.Звуки [з],[з\']. В гостях у Зои".
Занятие по обучению грамоте....
Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...
конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...
Конспект НОД "Поссорились буквы Ш и Ж"
конспект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...
конспект занятия "Путешествие буквы Р и капитана Рыка"
Занятие рассчитано на детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Проводится с использованием интерактивных технологий Мимио....
Конспект "Знакомство с буквой Ц"
Конспект для проведения занятия по теме "Знакомство с буквой Ц"...