Конспект занятия Звук и буква «М»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Данный конспект разработан для детей старшей логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_m.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Звук «М», буква «М»
Программное содержание:
1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «м».
2. Формировать понятие «согласный звук».
3. Развивать слуховое внимание.
4. Познакомить с буквой «М».
5. Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, мышление.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Белый снег лежит кругом
Падают снежинки
Ой! Мороз стоит за ёлкой
Сядьте дети, прячьте нос.
Ребята! Вы любите отгадывать загадки?
Наступили холода
Превратилась в лёд вода.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? Правильно, ребята, это бывает зимой.
2. Основная часть:
Игра «Что общего в словах?»
Муха – мыло – малина – моток 3 – 4 варианта цепочки
Давайте вспомним, что такое звуки? ( Это то, что мы слышим и произносим).
- Произнесём звуки [м],[м].
- Чем мы произносили эти звуки?
Артикуляция звуков (положение губ, зубов, языка, прохождение воздуха, голос).
- Обозначим звук [м] звуковым кружочком.
- Обозначаем звук [м] звуковым кружочком.
- Поставили пальчик на синий кружок – «оживили» этот звук, теперь на зелёный кружок – «оживили».
Характеристика звуков по акустическим признакам.
Ребята, а что мы можем рассказать об этих звуках?
Звук [м] – согласный, твёрдый, звонкий, обозначаем синим цветом.
Звук [м] – согласный, мягкий, звонкий, обозначаем зелёным цвітом.
- Чем отличаются эти звуки?
- Чем они похожи?
Ребята, чем звук отличается от буквы? Правильно, звук мы слышим и прозносим, а букву пишем и видим.
Слушайте слоги и
Повторяйте за мной
Сшила платье я сама
МА-МА-МА , МА-МА-МА.
В шкаф пошло оно само
МО-МО-МО, МО-МО-МО
Ничего я не пойму
МУ-МУ-МУ, МУ-МУ-МУ
Может это снится мне,
МЕ-МЕ-М Е, МЕ-МЕ-МЕ
Нет висит оно , смотри
МИ-МИ-МИ , МИ-МИ-МИ
Игра «Присядь когда услышишь звук [м]» п, н, м, к, л, м, па, на, ма, по, мо, ми.
Игра с мячом «назови ласково» (снегирь, синица, голубь, воробей, скворец, ворона, ласточка)
Игра «Камень и вата» (Море, мир, мартышка, муравей, метро, миска, март, машина, мыло)
Знакомство с буквой м.
Логопед: Ребята, а вы знаете, что звуки[м],[м'] обозначаются одной буквой?
Дети: Нет.
Логопед: Они обозначаются буквой м (показываю на доске: м).
Логопед: Ребята, из скольких элементов состоит буква М?
Дети: Буква М состоит из 4 палочек.
Логопед: Какие палочки по размеру?
Дети: Две длинные и одна короткая.
Логопед: Возьмите палочки и выложите букву М. (Дети выкладывают букву).
3. Итог занятия.
Логопед: С какими новыми звуками и буквой мы познакомились?
Дети: Мы познакомились со звуками [м],[м'] и буквой М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Буква З.Звуки [з],[з\']. В гостях у Зои".
Занятие по обучению грамоте....
Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...
конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...
Конспект НОД "Поссорились буквы Ш и Ж"
конспект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...
конспект занятия "Путешествие буквы Р и капитана Рыка"
Занятие рассчитано на детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Проводится с использованием интерактивных технологий Мимио....
Конспект "Знакомство с буквой Ц"
Конспект для проведения занятия по теме "Знакомство с буквой Ц"...