Конспект занятия "Звук и буква Ы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект по звукопроизношению в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Звук и буква Ы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_zvuk_i_bukva_y.docx | 765.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по звукопроизношению
в подготовительной группе для детей с ОНР
по теме «Звук и буква Ы»
Кочмарик Светлана Алексеевна,
учитель-логопед
г. Актобе
Пояснительная записка
Конспект по звукопроизношению в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Звук и буква Ы» разработан с учетом основной программы дошкольного образования, возрастных особенностей детей 6-7 лет, индивидуального подхода.
При составлении конспекта была использована литература:
- Смирнова Л.Н., «Логопедия в детском саду»
- Ткаченко Т.А. «Мелкая моторика»
- Филичева Т.Б., Чиркина Т.В. «Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи»
Данный конспект представлен в рамках систематической логопедической работы с воспитанниками коррекционной группы.
У детей с общим недоразвитием речи (ОНР) – различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики). Речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена. Поэтому образовательная деятельность проходит по следующим направлениям: уточнение и расширение словаря по теме, развитие слухового восприятия, формирование правильного звукопроизношения, развитие грамматического строя речи, развитие связной речи.
Этапы логопедической работы идут с учетом принципа концентрического наращивания материала. Конспект логопедической образовательной деятельности составлен на основе перспективного планирования.
В образовательной деятельности сочетались как учебные, так и игровые методы работы. Использование ИКТ помогло сделать образовательную деятельность разнообразной, эмоционально-приятной, динамичной, не утомительной, что позволяет эффективно и в более короткие сроки корригировать речевые нарушения у детей. В образовательную деятельность с детьми с нарушениями речи включены игры, игровые упражнения, которые повышают умственную активность, совершенствует речевые навыки, способствующие развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Буква З.Звуки [з],[з\']. В гостях у Зои".
Занятие по обучению грамоте....
Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...
конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...
Конспект НОД "Поссорились буквы Ш и Ж"
конспект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...
конспект занятия "Путешествие буквы Р и капитана Рыка"
Занятие рассчитано на детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Проводится с использованием интерактивных технологий Мимио....
Конспект "Знакомство с буквой Ц"
Конспект для проведения занятия по теме "Знакомство с буквой Ц"...