Коллективное творчество детей по созданию сказочных образов сказки «Теремок»
методическая разработка по музыке (старшая группа)
В современной жизни, когда родители заняты большей частью на работе, дети страдают от недостатка общения. Дома они больше времени проводят за компьютером или телевизором, где становятся пассивными наблюдателями, а в садике на празднике они становятся активными участниками творческого процесса. Я думаю, что эта тема актуальна в наши дни. Естественность и непринуждённость обстановки, совместное с детьми всего сада слушание музыки, пение, движения, игра актёров, создают благоприятные возможности для общения и приобщения ребенка к музыке, развития творческих способностей, фантазии, формирования Личности. На таких вечерах- развлечениях дети получают огромный эмоциональный заряд. Музыка объединяет не только детишек на занятии, но и становится средством совместного творческого общения. После праздников и развлечений, просмотра музыкальных сказок дети рисуют в альбомах то, что им больше всего запомнилось и понравилось. А ведь общение в значительной степени обогащает внутренний мир ребёнка.
Задачи: развивать художественно-образное мышление, формировать положительные эмоции, чувство радости от участия в разных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollektivnoe_tvorchestvo_detey_po_sozdaniyu_skazochnyh_obrazov_skazki.docx | 17.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
«Коллективное творчество детей по созданию сказочных образов сказки «Теремок»
Автор-составитель:
Батракова Юлия Витальевна,
музыкальный руководитель
Санкт-Петербург
2024
В современной жизни, когда родители заняты большей частью на работе, дети страдают от недостатка общения. Дома они больше времени проводят за компьютером или телевизором, где становятся пассивными наблюдателями, а в садике на празднике они становятся активными участниками творческого процесса. Я думаю, что эта тема актуальна в наши дни. Естественность и непринуждённость обстановки, совместное с детьми всего сада слушание музыки, пение, движения, игра актёров, создают благоприятные возможности для общения и приобщения ребенка к музыке, развития творческих способностей, фантазии, формирования Личности. На таких вечерах- развлечениях дети получают огромный эмоциональный заряд. Музыка объединяет не только детишек на занятии, но и становится средством совместного творческого общения. После праздников и развлечений, просмотра музыкальных сказок дети рисуют в альбомах то, что им больше всего запомнилось и понравилось. А ведь общение в значительной степени обогащает внутренний мир ребёнка.
Задачи: развивать художественно-образное мышление, формировать положительные эмоции, чувство радости от участия в разных видах деятельности.
Досуг по сказке «Теремок» для детей старшей группы.
Дети одеты в костюмы зверюшек, под музыку вбегают в зал и исполняют песню «Чудо-сказки» муз. Е. Филипповой.
Ведущая: Ребята, мы попали с вами в русскую народную сказку «Теремок».
Прислушайтесь, кажется кто-то сюда спешит.
Стоит в поле теремок- теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Жила была Мышка- Норушка-Серенькое ушко.
Мышка по полю пошла, мышка теремок нашла.
Мышка: Ай да терем, как хорош!
Кто живёт в нём, не поймёшь,
Буду жить в нём и работать,
В гости звать к себе кого-то!
(под музыку появляется Лягушка)
Лягушка: Ква-ква-ква! Ну как красиво!
Теремок прямо на диво!
Кто живёт тут, отзовись.
И со мною подружись!
Мышка: Мышка серая живёт
Тебя в гости к себе ждёт.
Будем вместе дружно жить,
И работать, и дружить.
(Лягушка накрывает на стол, а Мышка подметает пол)
Ведущая: И работа закипела. Дружно взялись, все за дело.
Вместе моют, вместе трут и всегда гостей тут ждут!
А вот и гости пожаловали!
Дети (средняя группа) исполняют танец лит.н.м.
Ведущая: По дорожке угадайте, кто к нам скачет-Зайка!
Увидал он теремок и на месте скок-скок-скок.
(звучит музыка «Зайка» р.н.)
Зайка: Терем просто красота! А какая чистота!
Кто живёт тут отзовись и со мною подружись!
Мышка: Это мы подружки- Мышка и Лягушка!
Заходи скорее в дом. Будешь другом нам во всём!
(Зайка берёт балалайку, садится на пенёк, играет.
Звучит музыка «Ах вы сени. р. н.»)
Ведущая: Как Зайка весело играет! А давайте ему поможем!
Оркестр. (средняя группа).
Дети младшей группы исполняют хоровод «Заинька» р. н.
Звучит музыка и появляется Петушок.
Петушок: Я иду кукареку-у! С острой саблей на боку-у!
Ведущая: Петя терем увидал, крылышками замахал.
Петушок: Ай да терем, хоть куда! Постучу скорей сюда.
Может здесь друзья живут? Вот и Петя тут как тут!
Зайка: Слышим стук в наш теремок. Кто стучит к нам?
Петушок: Петушок! Буду с вами я дружить,
Утром рано вас будить!
Мышка: Приглашаем, заходи!
Утром песней нас буди!
Ведущая: Петушок, а мы песенку про тебя знаем, послушай.
Дети младшей группы исполняют песню «Петушок» р. н.
Ведущая: Дружно, весело живут, и в почёте у них труд.
Песни звонкие поют и гостей конечно ждут.
(Звери в теремке танцуют).
Мишка по полю пошёл. Мишка теремок нашёл.
Скромно в двери постучал и проситься Мишка стал.
Мишка: Я маленький Мишка, я читаю книжки.
Сказок много знаю, вам их почитаю.
(Мишка садится на пенёк, читает):
«В одном большом и красивом городе, жили маленькие мальчики
и девочки. Они ходили в детский сад, который очень любили.
Дети средней и старшей группы исполняют песню «Детский сад» муз. Филиппенко.
(Мишка читает дальше) Они любили не только петь песни и гулять на зелёных площадках, но они ещё любят со мной играть.
Проводится игра «Идёт Мишка» муз. З. Качаева.
Лягушка: Мы тебя, Мишутка, знаем
Тебя к чаю приглашаем. Только к нам не заходи,
Теремок – то наш хорош, но в него ты не войдёшь.
Теремок наш очень мал, ну, а ты большим уж стал.
Мышка: Теремок ты наш сломаешь, разве сам не понимаешь? !
Мишка: Я согласен, выходите и со мною посидите.
Зайка: Чаю сладкого потом всем гостям своим нальём.
Петушок: Всех гостей мы приглашаем к нам прийти на чашку чая!
Выходят дети старшей группы и исполняют песню «К нам гости пришли». Муз. А. Александровой.
Дети расходятся под музыку по группам на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие разных видов художественной деятельности при создании сказочных образов , как средство развития творчества детей пятого года жизни».
1. Особенности творческой изобразительной деятельности детей 5 года жизнии ее развитие. Виды изобразительной деятельности.2. Особенности влияния взаимодействия разных видов изобразительной...
Инновационная деятельность НОД «Кто обидел Зимушку?» (интеграция нравственного воспитания, экологического развития и художественного коллективного творчества детей в рисовании и аппликации)
Развить у детей умение восхищаться красотой зимнего убранства родной природы. Учить детей выбирать из знакомых нетрадиционных техник рисования и аппликации в зависимости от своей цели: учить создавать...
«Коллективное творчество детей с ОВЗ, как одно из направлений художественно-эстетического развития»
Важное значение в развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья, имеет коллективное творчество, потому что именно в процессе коллективно творческой деятельности у ребенка развиваются н...
Коллективное творчество детей (лепка). "Застывшие на камне"
Коллективное творчество, предложенное детям, как ни что другое приносит особые результаты в развитии детей.Причём, не в одной области, а сразу в комплексе. Ведь ценно и свободное творческое мышление, ...
Коллективное творчество детей в изобразительной деятельности
Коллективное творчество детей в изобразительной деятельности...
Конспект занятия на тему: Создание мультфильма по сказке "Теремок"
Конспект занятия на тему: Создание мультфильма по сказке "Теремок"...
Сообщение «Художественное развитие дошкольников в процессе создания сказочного образа»
Создание предметного образа в цветовом пространстве, и передача через символику цвета смысловых характеристик героев, эмоционального состояния образов; своих чувств, свое авторское понимание и видение...