Коллективное творчество детей по созданию сказочных образов сказки «Теремок»
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Юлия Витальевна Батракова

      В современной жизни, когда родители заняты большей частью на работе, дети страдают от недостатка общения. Дома они больше времени проводят за компьютером или телевизором, где становятся пассивными наблюдателями, а в садике на празднике они становятся активными участниками творческого процесса.   Я думаю, что эта тема актуальна в наши дни. Естественность и непринуждённость обстановки, совместное с детьми всего сада слушание музыки, пение, движения, игра актёров, создают благоприятные возможности для общения и приобщения ребенка к музыке, развития творческих способностей, фантазии, формирования Личности. На таких вечерах- развлечениях дети получают огромный эмоциональный заряд. Музыка объединяет не только детишек на занятии, но и становится средством совместного творческого общения.  После праздников и развлечений, просмотра музыкальных сказок дети рисуют в альбомах то, что им больше всего запомнилось и понравилось. А ведь общение в значительной степени обогащает внутренний мир ребёнка.

       Задачи: развивать художественно-образное мышление, формировать положительные эмоции, чувство радости от участия в разных видах деятельности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

«Коллективное творчество детей по созданию сказочных образов сказки «Теремок»

 

Автор-составитель:

Батракова Юлия Витальевна,

музыкальный руководитель

Санкт-Петербург

 2024

        В современной жизни, когда родители заняты большей частью на работе, дети страдают от недостатка общения. Дома они больше времени проводят за компьютером или телевизором, где становятся пассивными наблюдателями, а в садике на празднике они становятся активными участниками творческого процесса.   Я думаю, что эта тема актуальна в наши дни. Естественность и непринуждённость обстановки, совместное с детьми всего сада слушание музыки, пение, движения, игра актёров, создают благоприятные возможности для общения и приобщения ребенка к музыке, развития творческих способностей, фантазии, формирования Личности. На таких вечерах- развлечениях дети получают огромный эмоциональный заряд. Музыка объединяет не только детишек на занятии, но и становится средством совместного творческого общения.  После праздников и развлечений, просмотра музыкальных сказок дети рисуют в альбомах то, что им больше всего запомнилось и понравилось. А ведь общение в значительной степени обогащает внутренний мир ребёнка.

       Задачи: развивать художественно-образное мышление, формировать положительные эмоции, чувство радости от участия в разных видах деятельности.

Досуг по сказке «Теремок» для детей старшей группы.

Дети одеты в костюмы зверюшек, под музыку вбегают в зал и исполняют песню «Чудо-сказки» муз. Е. Филипповой.

Ведущая: Ребята, мы попали с вами в русскую народную сказку «Теремок».

Прислушайтесь, кажется кто-то сюда спешит.

Стоит в поле теремок- теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Жила была Мышка- Норушка-Серенькое ушко.

Мышка по полю пошла, мышка теремок нашла.

Мышка: Ай да терем, как хорош!

Кто живёт в нём, не поймёшь,

Буду жить в нём и работать,

В гости звать к себе кого-то!

(под музыку появляется Лягушка)

Лягушка: Ква-ква-ква! Ну как красиво!

Теремок прямо на диво!

Кто живёт тут, отзовись.

И со мною подружись!

Мышка: Мышка серая живёт

Тебя в гости к себе ждёт.

Будем вместе дружно жить,

И работать, и дружить.

(Лягушка накрывает на стол, а Мышка подметает пол)

Ведущая: И работа закипела. Дружно взялись, все за дело.

Вместе моют, вместе трут и всегда гостей тут ждут!

А вот и гости пожаловали!

Дети (средняя группа) исполняют танец  лит.н.м.

Ведущая: По дорожке угадайте, кто к нам скачет-Зайка!

Увидал он теремок и на месте скок-скок-скок.

(звучит музыка «Зайка» р.н.)

Зайка: Терем просто красота! А какая чистота!

Кто живёт тут отзовись и со мною подружись!

Мышка: Это мы подружки- Мышка и Лягушка!

Заходи скорее в дом. Будешь другом нам во всём!

(Зайка берёт балалайку, садится на пенёк, играет.

Звучит музыка «Ах вы сени. р. н.»)

Ведущая: Как Зайка весело играет! А давайте ему поможем!

Оркестр. (средняя группа).

Дети младшей группы исполняют хоровод «Заинька» р. н.

Звучит музыка и появляется Петушок.

Петушок: Я иду кукареку-у! С острой саблей на боку-у!

Ведущая: Петя терем увидал, крылышками замахал.

Петушок: Ай да терем, хоть куда! Постучу скорей сюда.

Может здесь друзья живут? Вот и Петя тут как тут!

Зайка: Слышим стук в наш теремок. Кто стучит к нам?

Петушок: Петушок! Буду с вами я дружить,

Утром рано вас будить!

Мышка: Приглашаем, заходи!

Утром песней нас буди!

Ведущая: Петушок, а мы песенку про тебя знаем, послушай.

Дети младшей группы исполняют песню «Петушок» р. н.

Ведущая: Дружно, весело живут, и в почёте у них труд.

Песни звонкие поют и гостей конечно ждут.

(Звери в теремке танцуют).

Мишка по полю пошёл. Мишка теремок нашёл.

Скромно в двери постучал и проситься Мишка стал.

Мишка: Я маленький Мишка, я читаю книжки.

Сказок много знаю, вам их почитаю.

(Мишка садится на пенёк, читает):

«В одном большом и красивом городе, жили маленькие мальчики

и девочки. Они ходили в детский сад, который очень любили.

Дети средней и старшей группы исполняют песню «Детский сад» муз. Филиппенко.

(Мишка читает дальше) Они любили не только петь песни и гулять на зелёных площадках, но они ещё любят со мной играть.

Проводится игра «Идёт Мишка» муз. З. Качаева.

Лягушка: Мы тебя, Мишутка, знаем

Тебя к чаю приглашаем. Только к нам не заходи,

Теремок – то наш хорош, но в него ты не войдёшь.

Теремок наш очень мал, ну, а ты большим уж стал.

Мышка: Теремок ты наш сломаешь, разве сам не понимаешь? !

Мишка: Я согласен, выходите и со мною посидите.

Зайка: Чаю сладкого потом всем гостям своим нальём.

Петушок: Всех гостей мы приглашаем к нам прийти на чашку чая!

Выходят дети старшей группы и исполняют песню «К нам гости пришли». Муз. А. Александровой.

Дети расходятся под музыку по группам на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие разных видов художественной деятельности при создании сказочных образов , как средство развития творчества детей пятого года жизни».

1.  Особенности  творческой изобразительной деятельности детей 5 года жизнии ее развитие. Виды изобразительной деятельности.2. Особенности влияния взаимодействия разных видов изобразительной...

Инновационная деятельность НОД «Кто обидел Зимушку?» (интеграция нравственного воспитания, экологического развития и художественного коллективного творчества детей в рисовании и аппликации)

Развить у детей умение восхищаться красотой зимнего убранства родной природы. Учить детей выбирать из знакомых нетрадиционных техник рисования и аппликации в зависимости от своей цели: учить создавать...

«Коллективное творчество детей с ОВЗ, как одно из направлений художественно-эстетического развития»

Важное значение  в развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья, имеет коллективное творчество, потому что именно в процессе коллективно творческой деятельности у ребенка развиваются н...

Коллективное творчество детей (лепка). "Застывшие на камне"

Коллективное творчество, предложенное детям, как ни что другое приносит особые результаты в развитии детей.Причём, не в одной области, а сразу в комплексе. Ведь ценно и свободное творческое мышление, ...

Коллективное творчество детей в изобразительной деятельности

Коллективное творчество детей в изобразительной деятельности...

Конспект занятия на тему: Создание мультфильма по сказке "Теремок"

Конспект занятия на тему: Создание мультфильма по сказке "Теремок"...

Сообщение «Художественное развитие дошкольников в процессе создания сказочного образа»

Создание предметного образа в цветовом пространстве, и передача через символику цвета смысловых характеристик героев, эмоционального состояния образов; своих чувств, свое авторское понимание и видение...